План самообразования на 2019-2024г.г.
материал

Игнатьева Любовь Ивановна

План самообразования на 2019-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_ignatevoy_l.i.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Игнатьевой Любови Ивановны

                                    учителя  русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2019-2024г.г.

Нижнекамск

 2019 год

                                                 Личные данные

1.1.

Фамилия

Игнатьева

1.2.

Имя

Любовь

1.3.

Отчество

Ивановна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

1.7.

Стаж (педагогический)

33 года

1.8.

Стаж (по специальности)

33 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование   Казанский государственный университет, квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».  Диплом НВ № 331830 выдан 27 июня 1986 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 90 часов. Удостоверение  № 0156-СП, выдано 25 марта 2015 г.

Курсы повышения  квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Модернизация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы в свете требований ФГОС ООО» в ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Г. Набережные Челны, 96 часов.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «учитель», 2015 год. Приказ МОиН РТ №7295/15 от30 июня 2015года.

Окончание срока действия квалификационной категории: 30 июня 2020 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, приказ № 54п1 от12.03.2012г.  

Почетная грамота главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, приказ №403 от 03.12.2018г.    

Благодарственное письмо оргкомитета Тотального диктанта-2015, 2016 год.

Благодарственное письмо Муниципального бюджетного учреждения Централизованная библиотечная система г. Нижнекамска Городская библиотека-филиал №5 2018г.

Благодарственное письмо МБУ СОШ №15 2018г.

Благодарственное письмо от Мемориального музея Б. Пастернака 2018г.

Благодарственное письмо от Казанского Национального Исследовательского Технологического Университета 2019г.

Методическая тема   средней школы № 15:    «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»

Цель методической работы: Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Задачи:

  •  создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  •  развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
  •  создать условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
  •  продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
  •  выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
  •  продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
  •  развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема самообразования:

Цель:

«Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка и литературы»

 Формирование социально адаптированной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по предметам гуманитарного направления, способной к самоусовершенствованию и самореализации.Формирование    основ гуманитарного мышления

Задачи:

Развитие школьника   как субъекта коммуникации;

формирование  ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время;

формирование  эмоциональных ценностный у обучающихся,

развитие креативного мышления, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

ценностно-смысловые общекультурные компетенции -

учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития языка

2019-2024 уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Продолжить работу по разработке  программы  курса внеурочной деятельности по русскому языку «Избранные вопросы языкознания»

12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания русского языка и литературы через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомство с новыми технологиями преподавания русского языка и литературы

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных технологий преподавания русского языка и литературы в практике внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов

6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

2019-2020

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов обучения

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к русскому языку и литературе

2019-2020

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2022

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2019-2020  

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Аттестация

+

Курсы

+

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на ММО, заседании ММО в рамках  августовского совещания

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

+

Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа в качестве эксперта

+

+

+

Работа в творческой группе

+

+

+

Создание авторской программы

+

Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала курса

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков
  • Работа по внутреннему озеленению школы

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-9 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в муниципальном конкурсе по внутришкольному озеленению
  • «Ярмарка проектов»
  • Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Индивидуальный план профессионального развития Гиниятуллиной Гульзамии Хакимулловны, учителя математики на межаттестационный период ( 2019-2024г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск

Цели профессионального развития:   Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколенияОбобщение и распространение собственног...

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2024г.

Индивидуальный план развития содержит перечень мероприятий, с целью повышения эффективности работы и  профессиональный роста. План составлен с учетом потребностей шк...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.

Изучение психолого-педагогической литературы.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы...