План самообразования на 2019-2024г.г.
материал
План самообразования на 2019-2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ignatevoy_l.i.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Игнатьевой Любови Ивановны
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2019-2024г.г.
Нижнекамск
2019 год
Личные данные
1.1. | Фамилия | Игнатьева |
1.2. | Имя | Любовь |
1.3. | Отчество | Ивановна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
1.7. | Стаж (педагогический) | 33 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 33 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование Казанский государственный университет, квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». Диплом НВ № 331830 выдан 27 июня 1986 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 90 часов. Удостоверение № 0156-СП, выдано 25 марта 2015 г. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Модернизация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы в свете требований ФГОС ООО» в ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Г. Набережные Челны, 96 часов. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «учитель», 2015 год. Приказ МОиН РТ №7295/15 от30 июня 2015года. Окончание срока действия квалификационной категории: 30 июня 2020 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, приказ № 54п1 от12.03.2012г. Почетная грамота главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, приказ №403 от 03.12.2018г. Благодарственное письмо оргкомитета Тотального диктанта-2015, 2016 год. Благодарственное письмо Муниципального бюджетного учреждения Централизованная библиотечная система г. Нижнекамска Городская библиотека-филиал №5 2018г. Благодарственное письмо МБУ СОШ №15 2018г. Благодарственное письмо от Мемориального музея Б. Пастернака 2018г. Благодарственное письмо от Казанского Национального Исследовательского Технологического Университета 2019г. |
Методическая тема средней школы № 15: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»
Цель методической работы: Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Задачи:
- создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
- создать условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
- продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
- выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
- продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
- развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Тема самообразования: Цель: | «Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка и литературы» Формирование социально адаптированной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по предметам гуманитарного направления, способной к самоусовершенствованию и самореализации.Формирование основ гуманитарного мышления | ||
Задачи: | Развитие школьника как субъекта коммуникации; формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время; формирование эмоциональных ценностный у обучающихся, развитие креативного мышления, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру. | ||
Планируемые результаты | Формирование у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловые общекультурные компетенции - учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески. информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию. |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития языка | 2019-2024 уч.г. |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» 12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания русского языка и литературы через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми технологиями преподавания русского языка и литературы | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных технологий преподавания русского языка и литературы в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов 6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2019-2020 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов обучения 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к русскому языку и литературе | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2022 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания | + | + | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | + | |||
Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | ||
Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | |||
Работа в творческой группе | + | + | + | |||
Создание авторской программы | + | |||||
Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Индивидуальный план профессионального развития Гиниятуллиной Гульзамии Хакимулловны, учителя математики на межаттестационный период ( 2019-2024г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск
Цели профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколенияОбобщение и распространение собственног...
Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2024г.
Индивидуальный план развития содержит перечень мероприятий, с целью повышения эффективности работы и профессиональный роста. План составлен с учетом потребностей шк...
Участие в экспертной деятельности 2019-2024г.г.
Копии приказов...
Результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету 2019- 2024г.г.
Копии дипломов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.
Изучение психолого-педагогической литературы.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы...