Конспект занятия "Страна волшебных слов"
учебно-методический материал
Цель: формирование этикета речи.
Задачи:
Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.
Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Развивающие: развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание.
Материал: изображение весёлого и грустного солнышка, изображение грустных и весёлых смайликов, медальоны с весёлыми смайликами, наглядные картины с изображением хороших и плохих поступков, колокольчик, корзинка с конфетами, мягкая игрушка медведь, белка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_volshebnyh_slov.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование этикета речи.
Задачи:
Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.
Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Развивающие: развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание.
Материал: изображение весёлого и грустного солнышка, изображение грустных и весёлых смайликов, медальоны с весёлыми смайликами, наглядные картины с изображением хороших и плохих поступков, колокольчик, корзинка с конфетами, мягкая игрушка медведь, белка.
Ход занятия
- Вводная часть.
- Дети стоят в кругу, произнося вместе с воспитателем слова приветствия:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце.
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты.
Воспитатель: Посмотрите на солнышко (показывается весёлое солнышко). Какое оно? Когда нам также весело и хорошо? (Ответы детей).
Налетели тучки и закрыли наше весёлое солнышко, ему стало грустно. А когда мы грустим? (Ответы детей).
Человеку всегда приятно слышать добрые, вежливые слова. Чтобы научиться их говорить и быть чуткими по отношению к себе и к окружающим, мы с вами отправимся в сказочную страну. Она называется «Страна добрых слов». Там очень интересно.
Вносится медвежонок (разыгрывается диалог с гостем).
- Ой, как хорошо, что я не опоздал, я тоже хочу с вами в путешествие, куда мы поедем?
- Да, Мишутка, тебе точно надо с нами поехать. А почему дети? Вежлив ли наш гость? Почему нет?
Что значит здороваться? Какие слова мы ещё говорим, когда встречаем друг друга?
- Я всё понял, ребята!
- Тогда поздоровайся с нами (Мишутка здоровается с детьми).
- Ну, нам пора на поезд, иначе мы опоздаем.
Дети двигаются «паровозиком» вместе с воспитателем, проговаривая стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пускай это утро длиться до вечера.
- Основная часть.
Воспитатель: в «Стране добрых слов» творятся чудеса.
Чтобы попасть в удивительную страну, нужно знать добрые слова. Вы их знаете?
Встретив зайку ёж – сосед
Говорит ему: «…».
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик,…»
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Молодцы! Справились с заданием. Скорее проходите (дети проходят и садятся на стульчики).
Дети, кто попадает в удивительную страну, обязательно научится совершать добрые и хорошие поступки. Но не всегда это сразу получается. Посмотрите на эти картинки. Если изображён хороший поступок - прикрепляем весёлый смайлик, плохой – грустный смайлик.
Как хорошо, что мы разобрались с хорошими и плохими поступками, узнали, какие вежливые слова можно говорить в разных ситуациях. А теперь я хочу с вами поиграть в игру.
Физкультминута:
Дети под звон колокольчика бегают по группе на носочках. Колокольчик прекращает звенеть, воспитатель называет вежливое слово:
«Здравствуйте»! – остановиться, протянуть руку.
«До свидания»! – помахать рукой
«Извини» – обнять друг друга
Посмотрите, а это кто у нас сидит, скучает? (сидит Бельчонок. Разыгрывается диалог с мягкой игрушкой.
- Бельчонок, почему ты такой грустный?
- Меня друзья прогнали, потому что я отбирал у них игрушки.
- Правильно ли поступил бельчонок, ребята? Как нужно было.
- Я нечаянно толкнул своего соседа.
- Что нужно было сделать, дети?
- Меня угостили вкусной шишечкой, а я, не зная что сказать схватил её и убежал.
- Как надо было поступить, дети.
- Ты всё понял, Бельчонок!
- Да, спасибо огромное, что научили меня. Теперь я буду вежливым всегда. Всего вам хорошего, До свидания!
- Ай да молодец, Бельчонок, так и научился словам вежливости.
- .Подведение итога.
Какие вы молодцы, ребята! Вы уже много вежливых слов знаете и ещё многому научитесь, а на прощанье я хочу вам подарить весёлые смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Волшебное слово".
Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к решению уравнений с применением свойств и правил....
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Конспект занятия "Сила волшебных слов"
Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...
Конспект Секрет Волшебных слов
Материал предназначен для работы с дошкольниками по теме: "Этикет"....
Конспект занятия по теме: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения» для дошкольников старшего возраста.
Цель занятия по теме: "Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения"- формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям...
Развернутый конспект занятия "Волшебная сила слова"
Дается конспекта занятия с дошкольниками по программе "Обучение грамоте"...
Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»
Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...