Конспект занятия "Страна волшебных слов"
учебно-методический материал

Гишко Наталья Ивановна

Цель: формирование этикета речи.

Задачи:

Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.

Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание.

Материал: изображение весёлого и грустного солнышка, изображение грустных и весёлых смайликов, медальоны с весёлыми смайликами, наглядные картины с изображением хороших и плохих поступков, колокольчик, корзинка с конфетами, мягкая игрушка медведь, белка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_volshebnyh_slov.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование этикета речи.

Задачи:

Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.

Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание.

Материал: изображение весёлого и грустного солнышка, изображение грустных и весёлых смайликов, медальоны с весёлыми смайликами, наглядные картины с изображением хороших и плохих поступков, колокольчик, корзинка с конфетами, мягкая игрушка медведь, белка.

Ход занятия

  1. Вводная часть.
  1.  Дети стоят в кругу, произнося вместе с воспитателем слова приветствия:

      Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

За весенним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце.

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты.

Воспитатель: Посмотрите на солнышко (показывается весёлое солнышко). Какое оно? Когда нам также весело и хорошо? (Ответы детей). 

Налетели тучки и закрыли наше весёлое солнышко, ему стало грустно. А когда мы грустим? (Ответы детей).

Человеку всегда приятно слышать добрые, вежливые слова. Чтобы научиться их говорить и быть чуткими по отношению к себе и к окружающим, мы с вами отправимся в сказочную страну. Она называется «Страна добрых слов». Там очень интересно.

Вносится медвежонок (разыгрывается диалог с гостем).

- Ой, как хорошо, что я не опоздал, я тоже хочу с вами в путешествие, куда мы поедем?

- Да, Мишутка, тебе точно надо с нами поехать. А почему дети? Вежлив ли наш гость? Почему нет?

  Что значит здороваться? Какие слова мы ещё говорим, когда встречаем друг друга?

- Я всё понял, ребята!

- Тогда поздоровайся с нами (Мишутка здоровается с детьми).

- Ну, нам пора на поезд, иначе мы опоздаем.

Дети двигаются «паровозиком» вместе с воспитателем, проговаривая стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пускай это утро длиться до вечера.

  1. Основная часть.

Воспитатель: в «Стране добрых слов» творятся чудеса.

Чтобы попасть в удивительную страну, нужно знать добрые слова. Вы их знаете?

Встретив зайку ёж – сосед

Говорит ему: «…».

А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик,…»

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

Молодцы! Справились с заданием. Скорее проходите (дети проходят и садятся на стульчики).

Дети, кто попадает в удивительную  страну, обязательно научится совершать добрые и хорошие поступки. Но не всегда это сразу получается. Посмотрите на эти картинки. Если изображён хороший поступок - прикрепляем весёлый смайлик, плохой – грустный смайлик.

Как хорошо, что мы разобрались с хорошими и плохими поступками, узнали, какие вежливые слова можно говорить в разных ситуациях. А теперь я хочу с вами поиграть в игру.

Физкультминута:

Дети под звон колокольчика бегают по группе на носочках. Колокольчик прекращает звенеть, воспитатель называет вежливое слово:

«Здравствуйте»! – остановиться, протянуть руку.

«До свидания»! – помахать рукой

«Извини» – обнять друг друга

Посмотрите, а это кто у нас сидит, скучает? (сидит Бельчонок. Разыгрывается диалог с мягкой игрушкой.

-  Бельчонок, почему ты такой грустный?

- Меня друзья прогнали, потому что я отбирал у них игрушки.

- Правильно ли поступил бельчонок, ребята? Как нужно было.

- Я нечаянно толкнул своего соседа.

- Что нужно было сделать, дети?

- Меня угостили вкусной шишечкой, а я, не зная что сказать схватил её и убежал.

- Как надо было поступить, дети.

- Ты всё понял, Бельчонок!

- Да, спасибо огромное, что научили меня. Теперь я буду вежливым всегда. Всего вам хорошего, До свидания!

- Ай да молодец, Бельчонок, так и научился словам вежливости.

  1. .Подведение итога.

Какие вы молодцы, ребята! Вы уже много вежливых слов знаете и ещё многому научитесь, а на прощанье я хочу вам подарить весёлые смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Волшебное слово".

Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к  решению уравнений с применением свойств и правил....

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект занятия "Сила волшебных слов"

Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...

Конспект Секрет Волшебных слов

Материал предназначен для работы с дошкольниками по теме: "Этикет"....

Конспект занятия по теме: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения» для дошкольников старшего возраста.

Цель занятия по теме: "Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения"- формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям...

Развернутый конспект занятия "Волшебная сила слова"

Дается конспекта занятия с дошкольниками по программе  "Обучение грамоте"...

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...