Конспект Секрет Волшебных слов
план-конспект на тему
Материал предназначен для работы с дошкольниками по теме: "Этикет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sekret_volshebnyh_slov.docx | 283.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Студия раннего развития «Почемучки»
План-конспект занятия
по теме:
«Секрет Вежливых слов»
Участники:
обучающиеся студии раннего развития «Почемучки»
1 год обучения, 5-7 лет
Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна
ст. Кавказская 2016 г
Тема занятия: «Секрет Вежливых слов».
Цель:
- Формировать представления о вежливости, об особенностях культуры общения;
- Обучить приемам вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные слова»;
- Научить вести доброжелательный диалог, не обижая и не унижая партнера;
- Развивать эмоциональный мир (умение переживать положительные эмоциональное состояние от общения с другими людьми);
- Воспитать доброту в отношениях.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением Страны Вежливости. Перчаточная кукла – Медвежонок. Карточки с вежливыми словами. Карточки с изображением вежливого и невежливого поведения. Презентация «Давайте жить дружно» или видеосюжет из мультфильма «Приключения Кота Леопольда»
План занятия
- Организационный момент «Медвежонок» - (2мин).
- Рассказ педагога «Правила этики» и просмотр видеосюжета из мультфильма «Приключения Кота Леопольда», Сценка «Кот в автобусе» - (5 мин).
- Физ. минутка «Доброе утро» - (1мин).
- Работа над стихотвореньями «Вежливый зайчик», «Вежливое слово» - (3 мин.)
- Игра «Собери картину» - (4мин).
- Игра «Дети и пес» - (2 мин).
- Загадки .- (4мин).
- Заключение - (1мин).
Ход занятия.
1.Организационный момент «Медвежонок».
Перед входом в помещение стоит педагог и предлагает детям поздороваться с Медвежонком по – своему (используя просто фразу, поклон, с разной интонацией, с жестами).
После всех приветствий педагог спрашивает детей о чувствах медвежонка.
Педагог: «Как вы думаете, как чувствует себя Медвежонок? Почему?» (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, делает вывод, что наше внимание к другому и вежливое обращение радует собеседника. Для того, чтобы собеседнику было приятнее, мы добавляем к словам приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение более теплым и доброжелательным. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
2.Рассказ педагога «Правила этики».
Педагог: «Много-много лет назад люди задумались о правилах взаимоотношения друг с другом и появилась культура. Правила взаимоотношений людей друг с другом назвали правила этики.
Вы не раз слышали, как кто-то говорил: «Это – культурный человек!», или сожалел: «Как жаль, что этот человек некультурный». Как вы думаете, кого называют культурным? (Ответы детей).
Если человек делает только то, что ему захочется, не считается с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят.
Нередко внешне красивый человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому ни в радость. И наоборот, есть внешне не приметные, но очень добрые, честные люди. И нам хочется дружить с ними и быть похожими на них. Культурный человек никогда не станет капризничать, вредничать, громко плакать, как бы трудно ему не приходилось. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет прежде всего себя.
Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос или уточнит. Помогать близким, заботиться о них для культурного человека главное.
Давайте вместе сочиним рассказ об утре культурного человека. Я начну, а вы продолжите. Вы проснулись, но пока находитесь в кровати.
- Доброе утро! – говорит вам мама.
Вы отвечаете….
-Прошу к столу, завтрак готов, - приглашает вас мама.
Вы встали с постели, а что происходит дальше?..
Дети рассказывают последовательность событий, а педагог по необходимости может восстанавливать последовательность событий.
Идете к столу, а там уже сидят члены вашей семьи. Вы садитесь за стол и …
Как должен поступить культурный человек после завтрака? ( Поблагодарить за заботу о себе, помочь убрать посуду, помочь вымыть её). Почему вы должны это сделать? Потому, что культурный человек – это прежде всего хорошо воспитанный человек, уважающий труд других людей, благодарный за заботу и помощь.
Один герой мультфильма тоже обладает качествами культурного человека, посмотрим о нем сюжет.
Просмотр видеосюжета из мультфильма «Приключения Кота Леопольда».
Затем, педагог предлагает разыграть сценку, где Кот Леопольд вежливый и интеллигентный. Дети обыгрывают сценку из мультфильма.
Кот едет в автобусе, мыши, толкаясь и спеша, задевают Кота, наступают ему на лапу. Вежливый Кот говорит: «Осторожнее, пожалуйста, вы наступили мне на лапу». Мыши поступают по –разному. Ребята определяют, какая мышь поступила действительно культурно, а какой ещё нужно поучиться вежливости.
Давайте немножко подвигаемся: Физ. минутка «Доброе утро»
- Доброе утро! (дети, стоя в кругу, поворачиваются к соседям, говорят слова)
Доброе утро солнцу и птицам. (дети поднимают руки вверх)
Доброе утро улыбчивым лицам. (дети разводят руки в стороны)
И каждый становится добрым, доверчивым. (дети сходятся в плотный круг)
Доброе утро длится до вечера. (дети все вместе поднимают руки вверх)
Педагог: Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете? (Добрый день, здравствуйте, извините, благодарим, будьте добры, всего хорошего…)
Послушайте, стихотворение И. Гуриной «Вежливый зайчик»
На заре зайчишка встал,
«С добрым утром!» всем сказал:
Маме и братишкам,
Ёлочкам и шишкам.
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями…
Вдруг навстречу страшный волк –
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал,
Хвостик маленький поджал,
А потом, закрыв глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел –
Улыбнулся, подобрел.
Говорит ему в ответ:
-И тебе, косой, привет!
Скажите, ребята, а почему волк вдруг подобрел? (Ему было приятно, что с ним поздоровались).
Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Ведь когда говорят волшебные
слова, то все становятся добрыми и приветливыми.
Давайте, поиграем и убедимся в этом.
Перед тем как вы начнете играть, послушайте стихотворение И.Гуриной «Волшебное слово»
На крыльце высоком кошка
Ела спелую морошку.
Подошел утенок к ней:
-Дай мне ягод поскорей!
Рассердилась очень кошка:
-Будь повежливее, крошка!
Ягод я тебе не дам.
Почему? Подумай сам!
К ним барашек подошёл:
-Так просить нехорошо!
Ты, утенок, не спеши!
Ты «пожалуйста» скажи!
Подбежал утенок к кошке:
-Дай, пожалуйста, немножко.
Кошка подобрела:
-Вот, другое дело!
Угощайтесь все, друзья!
Не жалею ягод я.
За такое слово
Всё отдать готова!
Игра «Собери картину» (По правилам игры детям нужно передавать картинки друг другу используя слова: «Пожалуйста, подай мне…», «Спасибо».
Игра «Дети и пес» (Один из детей с маской на лице играет роль пса).
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что – то будет.
(Если дети грубо будят пса он рычит, а если лаского отвечает:
Ав, ав, ав мои друзья,
Так приветствую вас я
Вас в деревню проводу,
Вам дорогу укажу).
Педагог: Предлагаю, ребята, проявить смекалку и отгадать загадки.
Загадки:
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало.
А оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас … (благодарят)
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого …(спасибо).
Встретил Витю я - соседа,
Встреча грустною была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова …(извините).
Заключение.
Педагог: Сейчас, мысленно с закрытыми глазами, вспомните: что происходило на занятии, что вам особенно запомнилось, что вы узнали нового. Молодцы, вы сегодня успешно работали: приветствовали Медвежонка, узнали о правилах вежливости, о важности вежливых слов, узнали, каким секретом обладают вежливые слова, отгадали их. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Секреты художников слова"
Данный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса....
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Конспект занятия "Сила волшебных слов"
Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...
Конспект занятия по теме: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения» для дошкольников старшего возраста.
Цель занятия по теме: "Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения"- формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям...
Развернутый конспект занятия "Волшебная сила слова"
Дается конспекта занятия с дошкольниками по программе "Обучение грамоте"...
Конспект занятия "Страна волшебных слов"
Цель: формирование этикета речи.Задачи: Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелате...
Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»
Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...