Урок-сказка "Волшебное слово".
презентация к уроку алгебры (5 класс) по теме
Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к решению уравнений с применением свойств и правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo.ppt | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1)пробудить интерес учащихся к изучаемому предмету; 2)совершенствовать умение решать уравнения; 3)помочь воплотить имеющиеся знания в художественных образах. Тип урока: урок-сказка. Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, компьютер, проектор, экран. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Активизация знаний учащихся.
ВОЛШЕБОЕ СЛОВО В ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ ЖИЛ-БЫЛ ИВАН ЦАРЕВИЧ.
И БЫЛО У НЕГО ДВЕ СЕСТРЫ: МАРЬЯ И ДАРЬЯ. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван царевич сестер своих замуж за царей: Егорьевского и Коломенского царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц.
По дороге повстречал Иван царевич Елену Прекрасную. Иван царевич и Елена Прекрасная полюбили друг друга.
Дракон похитил Елену Прекрасную… Унес Дракон Елену Прекрасную в свой замок за 1000 верст.
Иван царевич взял верных воинов и поскакал спасать свою любимую. Прискакали они к реке. А там огромные ворота закрыли въезд на него.
На воротах написаны 3 уравнения. № 372 а),в),г). а) х+37=85; в)85- z =36; г) m -94=18. Если их правильно решить, то ворота откроются.
а)х+37=85. Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое. Надо из суммы вычесть известное слагаемое. Х=85-37; Х=48. Ответ:48.
в)85- z =36; Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Z=85-36; Z=49. Ответ: 49.
г) m -94=18; Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. m =18+94; m =112. Ответ: 112.
Долго они ехали по лесу. Дорога привела их к Бабе-Яге. Она давно враждовала с Драконом и согласилась помочь Ивану царевичу, но только в том случае, если его воины решат задачу №376 а) с помощью уравнения.
В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?. Решение. Пусть х грибов было в корзине. В нее положили 27 грибов. Тогда грибов стало х+27, что по условию задачи равно 75. Составим и решим уравнение. Х+27=75; Х=75-27; Х=48. 48 грибов было в корзине. Ответ: 48 грибов.
Прощаясь с Иваном царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой замок открыть или закрыть накрепко, произнеси вслух «корни уравнения». Мигом исполнится.
Какое число называют корнем уравнения?. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство , называют корнем уравнения.
Черный кот подслушал этот разговор и рассказал обо всем Дракону. Дракон схватил Ивана царевича и его воинов и бросил в глубокое подземелье своего замка. Закрыл на 3 замка – уравнения.
№ 376 а),в),д). а)( х+15)-8=17; х+15=17+8; х+15=25; х=25-15; х=10. Ответ:10. а) (х+15)-8=17; х+(15-8)=17; х+7=17; х=17-7; х=10. Ответ:10.
в) (45-у)+18=58; 45-у=58-18; 45-у=40; у=45-40; у=5. Ответ:5. в)(45-у)+18=58; (45+18)-у=58; 63-у=58; у=63-58; у=5. ответ:5.
д)56-(х+12)=24; Х+12=56-24; Х+12=32; Х=32-12; Х=20. Ответ: 20. д)56-(х+12)=24; (56-12)-х=24; 44-х=24; х=44-24; х=20. Ответ:20.
Иван царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись и воины вышли из подземелья.
Иван царевич освободил Елену Прекрасную и предложил ей руку и сердце. Она сказала: «Найдешь значение выражения № 393а) г) выйду за тебя замуж».
а) (в+179)-89 если в=56;75; г)238-(38+а) если а=78;0.
В тот же день сыграли свадьбу. Проведали сестриц приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.
Итог урока: 1. Сказки и рассказы учащихся. 2. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом
Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....