Развернутый конспект занятия "Волшебная сила слова"
план-конспект по теме

Родионова Елена Евгеньевна

Дается конспекта занятия с дошкольниками по программе  "Обучение грамоте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutyy_konspekt_zanyatiya_volshebnaya_sila_slova.docx117.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте

«Волшебная сила слов»

с детьми старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания

Разработчик:

педагог дополнительного образования Иванова О.Г.

Консультант:

методист Родионова Е.Е.

Предмет: «Обучение грамоте».

Учащиеся МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара, группа дневного пребывании дошкольников «Звездочки».

Тема: Знакомство со смыслоразличительной функцией ударения.

        Цель: формировать познавательный интерес как мотив к учебно-познавательной деятельности старших дошкольников, обеспечивая в процессе познания активную позицию учащихся и нацеленность на успех.

        Задачи:

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию обучающегося, нацеленного на принятие основ гражданской российской идентичности;
  • формировать любовь и интерес к родному языку;
  • формировать позитивное отношение к учебе;
  • развивать умение слушать и слышать педагога и своих товарищей, дополняя ответы друг друга;
  • воспитывать собранность и внимательность при работе со схемами слов;
  • воспитывать выдержку, терпение, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Метапредметные:

коммуникативные:

  • уметь использовать речевые средства в социальной и учебной деятельности;
  • развить готовность слушать собеседника и вести диалог при поиске информации;
  • развивать интерес к звучащему слову, понимать его смысл и уместно употреблять в своей речи;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;

познавательные:

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • научить использовать знаково-символические средства при построении звуковых «домиков» слов;
  • овладеть логическими действиями  при игровой деятельности;

регулятивные:

  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • развивать способности конструктивно действовать при выполнении учебных заданий;
  • развивать умственную активность, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, наблюдать и анализировать.

Предметные:

  • познакомить с основными фонетическими понятиями: предложение, слово, слог, ударение, звук.
  • дать первоначальные знания об ударении;
  • закреплять знания о понятиях: предложение, слово, слог, звук;
  • учить понимать и правильно употреблять фонетические термины;
  • научить владеть способом  разграничения гласных и согласных звуков, согласных твердых  и мягких звуков, согласных звонких и глухих звуков;
  • формировать умение выделять отдельные звуки и характеризовать их;
  • обучать способу выделения слогов и определению их количества, используя приём скандирования;
  • обучать способу действия нахождения в слове ударного слога в двухсложных словах, используя приём «Спроси слово»;
  • закреплять знания о синонимах и словах-антонимах (без терминов);
  • дать общее представление о родственных словах;
  • развивать фонематический слух детей, желание говорить чётко, внятно, правильно, выразительно, орфоэпически грамотно;

Методы работы:

  •  по источнику учебной информации (наглядные, словесные,  практические);
  • по способам взаимодействия педагога и обучающих (объяснительно-иллюстративный, проблемный);
  • информационно-развивающий (рассказ, объяснение, беседа, демонстрация слайдов, самостоятельная работа);
  • проблемно-поисковый (учебная дискуссия, поисково-творческая работа, решение ситуационных логических учебных задач).

Оборудование:

  • презентация «Волшебная сила слов»;
  • схемы двухсложного слова;
  • фишки;
  • планшет;
  • красные, зеленые, синие береты;
  • пенек;
  • шапочки Волка, Зайца,  Белки;
  • игрушки: щенок, мышка, часы, зонтик;
  • грибы вязаные, корзинка;
  • конфеты.

Описание предварительной работы

на предыдущих занятиях и в свободной деятельности:

  • беседа по первоначальному знакомству со звуками речи «Наша фабрика звуков»;
  • дидактические игры со звучащим словом;
  • дидактические игры на деление слова на слоги;
  • знакомство с опознавательными признаками гласных звуков и согласных, согласных твёрдых и мягких, согласных звонких и глухих;
  • знакомство с обозначением звуков условными значками;
  • моделирование звучащего слова из двух звуков, из трёх звуков;
  • создание речевых ситуаций;
  • привлечение внимания детей к своей речи и речи детей;
  • словарная работа при чтении художественной литературы;
  • занятия по обучению детей связной речи: рассказывание и пересказ;
  • сюжетно-ролевые игры с построением диалогов;
  • знакомство со схемами предложения, слова, слога;
  • речевые тренинги на дифференциацию звуков.


Структура занятия

№ п/п

Часть занятия и

вид деятельности

Время, мин.

Цель, задачи

Наглядный и демонстративный материал

I.

Организационная часть

1 мин

  • создать комфортный фон обучения дошкольников через содержание, носящее развивающие характер и стиль общения взрослого с дошкольником, основанный на взаимоуважении;
  • создать положительный эмоциональный заряд;
  • вызвать интерес к изучаемому материалу;
  • оформленный кабинет;
  • ноутбук;
  • экран для демонстрации;
  • столы и стульчики по количеству учащихся;
  • слайд №1 (презентации): название темы занятия

II.

Основная часть

28 мин

2.1.

Создание проблемной ситуации через игровой аспект

3 мин

  • формировать у учащихся основные компоненты учебной деятельности (принятие учебной задачи в форме дробных заданий и конкретных вопросов по ходу восприятия и наблюдения);

  • шапочка зайца для учащегося;
  • посылка: вилки (посуда) и морковка;
  • слайд №2 (презентации): картинки, вилки́ капусты и ви́лки (посуда)

схемы слов

          ́                     ́         

2.2.

Игра-открытие:

знакомство со способом действия нахождения ударного слога

2 мин

  • формировать навык способа действия нахождения ударного слога путём использования приёма «Спроси слово»;
  • выделять и опираться на характерные признаки ударного слога: его длительность и громкость;

слайд №3:

схемы слова

    ́                                    ́

2.3.

Фонетическая сказка «Чудесное превращение»

3 мин

  • дать учащимся понятие о смыслоразличительной функции ударения в слове;
  • формировать навык послоговой перестановки ударения в слове;
  • привлечь внимание учащихся к лексическому значению слова;

слайды №4, №5, №6 (презентации):

картинки и схемы слов:

замо́к и за́мок

        ́           ́

стрелки́     стре́лки

        ́              ́

 кру́жки     кружки́

   ́                        ́        

2.4.

Дидактическая игра «Подарки»

2 мин

  • отрабатывать навык способа действия нахождения ударного слога в словах;
  • формировать понятие об ударных и безударных слогах;
  • соотносить слова с одинаковыми ударными слогами;
  • обозначать ударение в схеме слова;

игрушки: щенок, мышка, часы, зонтик

слайд №7 (презентации)

схемы слов

  ́                           ́

2.5.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

1 мин

  • формировать навык правильного орфоэпического произношения слов;
  • развивать внимание к слову;

слайды №8, №9, №10, №11, №12 (презентации), картинки: свёкла, танцовщица, телефон (звонит), кукла (красивее), полотенце кухонное

2.6.

Словесная игра «Ладно-складно»

1 мин

  • развивать интерес к поэтической речи;
  • развивать чувство ритма и рифмы;
  • учить подбирать фразу, ритмически и интонационно продолжающую заданное предложение;

учащийся-заяц, учащаяся-белка, грибы вязаные, корзинка

2.7.

Музыкально-ритмическая игра «Собери грибы»

1 мин

  • сменить вид деятельности учащихся с целью снятия напряжения под музыку;
  • развивать внимание, быстроту реакции учащихся;

грибы вязаные, корзинка, музыка

2.8.

Дидактическая игра «Помоги белочке разложить овощи по корзинкам»

2 мин

  • формировать умение делить слово на слоги, используя приём «скандирования»
  • анализировать слоговую структуру слова;
  • соотносить названия слов со схемой;

3 корзинки со схемами

                                                                                                                     

игрушечные овощи: перец, огурец, помидор, баклажан, капуста, лук, картофель.                                  

2.9.

Дидактическая игра «Живые слова»

2 мин

  • закрепить термин «предложение»;
  • определять количество слов в предложении и порядок их следования;
  • развивать чувство правильности построения и звучания предложения;
  • правильно «читать» предложение;

игрушки: белочка, гриб

2.10.

Пересказ-драматизация сказки Л. Толстого «Белка и волк»

  • подбор синонимов;
  • подбор антонимов;
  • знакомство с родственными словами.

3 мин

  • учить пересказывать литературный текст по ролям, используя авторские выразительные средства;
  • развивать интонационную выразительность речи при передаче диалога персонажей;
  • учить подбирать слова для характеристики качеств персонажей;
  • подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;
  • дать понятие об однокоренных словах;
  • способствовать семантическому обогащению словаря учащихся;

шапочки волка, белка; пенёк

2.11.

Игралочка со Звуколюбом

5 мин

  • вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между учащимися;
  • формировать умения эмоционально и выразительно общаться;
  • осуществлять аналитико-синтетическую работу со звуками речи;
  • развивать фонематический слух у учащихся;
  • закрепить условные значки (береты) для обозначения звуков;
  • давать качественную характеристику звуку по его артикуляции и произношению;
  • соотносить слова со звуковыми схемами;
  • продолжать учить «читать» звуковую схему слова;

взрослый-артист Звуколюб

береты: красные, синие, зелёные

слайды №13, №14, №15 (презентации)

Картинки: чашка, кастрюля, ящик - со звуковыми «домиками»

III.

Рефлексия

1 мин

  • вывить уровень достижения цели и решения поставленных задач, через:
  • обобщение и уточнение новых знаний;
  • получение удовлетворения учащимися от занятия;
  • развитие речевой активности учащихся.

слайд №16 (презентации)

(название темы занятия)

сладости: большие конфеты

Итого:

30 мин


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся (учащиеся стоят в кругу вместе с педагогом).

Педагог:

        - Здравствуй, солнце золотое,

            Здравствуй, небо голубое.

            Здравствуй, вольный ветерок,

           Здравствуй, маленький дубок.

          Мы живём в родном краю,

            Всех я вас приветствую!

(Учащиеся берутся за руки).

        Педагог предлагает учащимся сесть на стульчики за столы.

Педагог:

        - Чтобы грамотными стать,

          Надо очень много знать!

Слышать, как слова звучат,

Их значение понимать.

Красивый русский наш язык!

Как могуч он и велик!

Сколько тайн в себе хранит,

Их открыть нас всех манит!

II. Основная часть.

2.1. Создание проблемной ситуации через игровой аспект.

        Вбегает заяц-учащийся с посылкой в руках, плачет.

        Педагог:

        - Здравствуй, зайчик! А почему ты плачешь?

        Заяц-учащийся:

        - Я заказал в интернет-магазине морковку и вилки́. А получил вот что (показывает). (В посылке лежат морковь и ви́лки).

        - Почему так получилось? Они что там не умеют читать? Или я что написал неправильно?

        Педагог:

        - Давай проверим (подходят к планшету, проверяют «заказ» зайца).

        - Нет, написал ты всё правильно. Но только ты не учёл волшебную силу слов, которая с лёгкостью меняет смысл всего слова. Вот и превратились твои «вилки́» - в «ви́лки».

        Заяц-учащийся:

        - А как это так получилось? И что это за волшебная сила слов? Я хочу узнать.

        Педагог: (обращается к учащимся)

        - А вы, дети, хотите открыть эту тайну слов и познакомиться с этой волшебной силой?

        Учащиеся:

        - Да!

        Педагог: (обращается к зайчику и учащимся)

        - Садись, зайчик, оставайся с нами на занятии и увидишь, как мы с детьми сейчас откроем эту тайну волшебства.

        - Посмотрите, что нарисовано на экране? (иллюстрации: вилки́ капусты и ви́лки)

        Уточняем с учащимися лексическое значение слов.

        Педагог:

        - А теперь посмотрите на схемы слов (на экране под картинками)

        - Что в схемах общего? (В каждом по 2 слога)

        - А теперь я прочитаю первое слово (усиленно выделяя второй слог, ведя при этом указкой по схеме).

        Педагог:

        - Я как бы «ударила» голосом-молоточком по второму слогу, и он зазвучал громче, протяжнее. И учёные назвали эту силу ударением и договорились его обозначать вот так: косой маленькой чёрточкой над слогом (в схеме ставится знак ударения). Прочитаем слово по схеме с ударением (учащиеся «читают» вместе с педагогом).

        - А теперь я прочитаю второе слово (ви́лки).

        - Какой слог звучит громче и протяжнее? (первый)

        - Где поставим значок ударения? (в схеме ставится знак ударения)

        - Прочитаем слово с ударением (учащиеся «читают» вместе с педагогом).

        Заяц-учащийся тянет руку:

        - Я понял, понял! Я забыл поставить в слове ударение, и поэтому меня не поняли.

        Педагог:

        - Молодец, зайчик! Ты всё правильно понял.

        Заяц-учащийся:

        - А ударение есть в каждом слове?

        Педагог:

        - Да, ударение есть в каждом слове, его только надо суметь услышать.

        Заяц-учащийся:

        - А как его услышать?

        2.2. Игра-открытие, знакомство со способом действия нахождения ударного слога.

        Педагог:

        - Составим слоговую схему наших имён. Зайчик, как тебя зовут? (Витя)

        ́        

        - А кто твой друг? (Артём)                        ́

        (схемы на экране).

        Педагог:

        - Теперь я произнесу имена, а вы не только постарайтесь услышать ударение, но и понаблюдать, как я буду произносить, каким словом себе помогу:

- Это Витя?

- Это Артём?

        (Педагог произносит эти вопросы выделяя голосом и протягивая ударный слог в словах. После каждого произношения педагогом учащиеся повторяют хором, а затем ударение отмечается в схеме).

        Обобщение.

        Педагог:

        - Как же мы помогли себе услышать ударение в слове? (Мы спрашивали, начиная со слова «это». Педагог объясняет, что действительно, когда мы как бы с удивлением спрашиваем, ударный слог особенно ясно слышится. Он звучит громче и протяжнее).

        2.3. Фонетическая сказка «Чудесное превращение»

        Педагог:

        - Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

        - Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у многих из вас!

        Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замо́к и сказал: (появляется картинка на экране со схемой слова)

                        ́

        - Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение – это же просто чёрточка.

        Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло со второго слога на первый, и исчез Замо́к, а перед взором всех предстал… (педагог замолкает)

        (На экране появляется картинка За́мок и схема слова           ́

        Педагог предлагает самим учащимся озвучить новую схему на экране).

        Педагог продолжает:

        - Слова зашумели. Тогда вышли вперёд Стрелки́ и сказали:

        - А мы самые смелые и ловкие, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает (на экране иллюстрация и схема слов                ́     стрелки́ )

        Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними обыкновенные начерченные… (стрелки).

        (На экране иллюстрация и новая схема     ́               стре́лки)

        (Учащиеся «озвучивают» схемы и читают по ним).

        - Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало ударение по слогам и вот уже вместо      ́              кру́жки появились кружки́              ́      .

        (схемы и иллюстрации на экране)

         (Учащиеся «читают» схемы слов)

        - И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без ударения. Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

        

        4. Дидактическая игра «Подарки».

        Педагог:

        - Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение: в первом слоге слова или во втором: за́йчик, щено́к.

        (Учащиеся сначала делят слова на слоги, а потом находят ударный слог в слове, используя приём «Спроси слово».

На схемах на экране выставляется значок ударения)

               ́                                      ́

        Педагог:

        - Одному из них подарили часы, а другому – зонтик. Определите ударение в этих словах (аналогично работаем со словами).

        - Распределите подарки так, чтобы в словах совпадали ударные слоги.

        - Кому подарили часы? (щенку)

        - Почему? (щено́к, часы́ – одинаковый ударный слог – второй)

        - А кому подарили зо́нтик? (мы́шке)

        - Почему? (в словах «мы́шка», «зо́нтик» одинаковый ударный слог – первый)

        5. Дидактическая игра «Скажи правильно».

        Педагог:

        - Надо уметь правильно ставить ударение в словах, потому что это умение говорит о культуре и грамотности человека.

        (Работа с иллюстрациями на экране)

        - Это что? (свёкла)

        - Это кто? (танцо́вщица)

        - Телефон что делает? (звони́т)

         - Сравните двух кукол. Эта кукла (краси́вее), чем эта.

        - Полотенце для кухни. Какое полотенце? (ку́хонное).

        (Педагог следит за правильным произношением слов; за постановкой ударения в них)

        6. Дидактическая игра «Ладно-складно»

        Педагог:

        - Закончите фразу так, чтобы было складно.

        Педагог:

        - Зайчик, зайчик, где ты был?

        Учащиеся:

        - (За морковкой я ходил).

        Педагог:

        - Зайчик, ты кого нашёл?

        Учащиеся:

        - (Я вам белочку привёл).

        Педагог:

        - Где ты, белочка, гуляла?

        Учащиеся:

        - (Я грибочки собирала).

        Педагог:

        - Быстро белочка скакала.

        Учащиеся:

        - (Все грибочки растеряла).

        7. Музыкально-ритмическая игра «Собери грибы»

        Педагог:

        - Грибок на пол положи,

         Себя в танце покажи.

         Закончит музыка играть,

         Нужно быстро грибок взять!

        8. Дидактическая игра «Помоги белочке разложить овощи по корзинкам»

        Педагог:

        - На столе три корзинки со схемами слов:

                                                                                       

        - В какие корзинки положим овощи? (обратить внимание на количество слогов в названиях овощей)

        (Слова-названия: картофель, лук, баклажан, огурец, помидор, тыква, перец, капуста, гриб.)

        (Учащиеся раскладывают овощи по корзинкам в соответствии со схемами, используя приём скандирования)

        9.Дидактическая игра «Живые слова».

        Педагог:

        - Составим предложение про белочку. Учащиеся-слова: Белочка собирает грибы.

Уточняем количество и порядок слов в предложении. Меняем слова в предложении, каждый раз «прочитывая» предложение. Выбирается наиболее лучшее предложение по звучанию.

        

        10. Пересказ-драматизация сказки Л. Толстого «Белка и волк».

        Педагог:

        - А давайте вспомним знакомую сказку Л. Толстого «Белка и волк» и покажем её, как в театре. Выбираем «артистов»: автора, Волка, Белку.

        - Постарайтесь рассказать как можно подробнее и точнее, выразительно передавая речь своих героев, чтобы детям было интересно слушать и смотреть.

        (Учащиеся пересказывают и показывают сказку)

        Педагог:

        - Какая в сказке белочка? (добрая) Подберите слова, близкие по смыслу к слову «добрая». (ласковая, нежная)

        - А какой в сказке волк? (злой) Подберите слова, близкие по смыслу к слову «злой». (грубый, сердитый)

        - А слова добрая и злой – это близкие по смыслу слова или противоположные по смыслу? (слова, противоположные по смыслу)

        - Белке весело, а волку… (скучно)

        Педагог:

        - В сказке говорилось, что белки весёлые. Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: белки веселятся, весёлые белки, белкам весело.

        - Веселье, весело, веселятся, весёлый – это слова-родственники. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже, все слова «привязаны» к слову «веселье».

        Педагог:

        - У белок веселье, а у волка… (грусть)

        - Белки весёлые, а волк… (грустный)

        - Белки веселятся, а волк… (грустит)

        - Белкам весело, а волку… (грустно)

        - Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грусть, грустный, грустит, грустно. (При произнесении однокоренных слов всегда подчёркивается голосом сходство звучания).

        - Это тоже слова-родственники: они похоже звучат и связаны друг с другом по смыслу, все слова «привязаны» к слову «грусть».

        11. Игралочка со Звуколюбом.

        Появляется герой Звуколюб (взрослый). Представляется учащимся, хвалится, что очень хорошо слышит, различает звуки, любит играть со звуками.

Обращается к учащимся:

        - А вы какие знаете звуки?

        (Учащиеся с помощью педагога отвечают о звуках: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

        Звуколюб хвалит учащихся и предлагает им поиграть с ним.

        Игра «Съеденный» первый звук»

        Звуколюб:

        - Звуки первые съедаю, слово новое получаю.

        [крот] - … ([рот])

        [бусы] - … ([усы])

        [муха] - … ([уха])

        [каса] - … ([аса])     коса - … (оса)

        Звуколюб хвалит учащихся и предлагает поиграть в следующую игру «Потерянный звук». Звуколюб предлагает учащимся прослушать внимательно фразы, найти ошибку в слове и вернуть потерянный звук в слово.

        - Доски на гору везём,

          Будем строить новый ком! (дом) [д]

        - Мишка плачет и ревёт,

          Просит пчёл, чтоб дали лёд. (мёд) [м']

        - Здесь хорошее местечко.

          Протекает мимо печка. (речка) [р']

        - Стужа, снег, метут метели,

          Тёмной ночью бродят двери (звери) [з]

        - Мышка спряталась под горку

          И грызёт тихонько норку (корку) [к]

        Звуколюб хвалит учащихся и предлагает следующую игру.

        Отгадать слово по звуковой модели.

        - Что налито в чашку? (сок или чай?) (с опорой на схему на экране)

        - Что в кастрюле? Суп или уха? (с опорой на схему на экране)

        - Что в ящике? Пила или ключ? (с опорой на схему на экране)

        Звуколюб хвалит учащихся и предлагает ещё одну игру «Магазин для звуков».

        На столе береты красные синие, зелёные.

        Звуколюб выбирает учащихся (трёх), называет им звуки, учащиеся «покупают» себе береты согласно качественной характеристике названного звука.

        Например:

        - Ты будешь звук [г]. Какой берешь берет? (синий)

        - Почему? (согласный твёрдый звук)

        - Ты звук [у]. Какой берешь берет? (красный)

        - Почему? (гласный звук)

         Ты будешь звук [с']. Какой берёшь берет? (зелёный)

        - Почему? (согласный, мягкий звук)

        Звуколюб:

        - Встаньте, звуки, встаньте в ряд.

        - Что за слово? Отгадай!

        [г][у][с'] – гусь.

        Аналогично:

        [р][а][к] – рак

        [к][о][н'] – конь.

        III. Рефлексия.

        Звуколюб хвалит учащихся, удивлён, как учащиеся хорошо слышат звуки, лучше даже, чем он сам. Считает, что учащиеся заслуживают награды за свой труд, предлагает учащимся отгадать, что за подарки он хочет вручить им.

        Звуколюб:

        - Слово-подарок начинается на звук [к], оканчивается на звук [а], в слове 3 слога. Учащиеся отгадывают: конфета.

        Звуколюб раздаёт конфеты, прощается и уходит.

        Выбегает заяц-учащийся, довольный, прыгает, с радостью говорит:

        - Как хорошо, что я побывал на таком занятии, как много нового и интересного я узнал. А вы, ребята, что узнали? (обращается к учащимся)

        Высказывания учащихся.

        Педагог: (обобщение)

        - И про волшебную силу слов узнали. Как она называется? (ударение)

        - И умеем делить слова на… (слоги)

        - И научились слышать в слове… (ударение)

        - И умеем «читать» слова по звуковым «домикам».

        - А главное, поняли, что…

        Учащийся-заяц перебивает педагога и продолжает:

        - что нужно правильно  ставить в слове ударение, а иначе тебя могут не так понять, и ты получишь совсем не то, чего ждёшь. Говорите правильно, грамотно, и тогда мы будем хорошо понимать друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и  упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Конспект занятия "Сила волшебных слов"

Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...

Конспект урока "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести".

Учебный предмет: ФизикаКласс: 7Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре уче...

Конспект внеклассного занятия «Сила слова»

Мероприятие является содержательным элементом целевой воспитательной программы духовно-нравственного воспитания...