Смешанное обучение – шаг в будущее.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannoe_obuchenie_-_shag_v_budushchee.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное выступление в рамках участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года».
Смешанное обучение – шаг в будущее.
Коробова Анастасия Алексеевна,
учитель географии МАОУ «Средняя школа №8»
г. Когалым
Алёна просыпается по звонку будильника в 7 часов, когда за окнами ещё темно. Она торопится в школу. Каждый новый день похож на предыдущий. Шесть часов в школе, шесть уроков, шесть учителей, 25 одноклассников, зелёная доска, белый крошащийся мел, учитель объясняет тему, многие дети учителя не слышат.
Не правда ли, по этому описанию трудно определить время, в котором живёт Алёна? Начало 80-х? Конец 90-х? Или это 2018 год?
Добавим детали: даже на уроке одноклассники Алёны не вылезают из бесед во ВКонтакте. И на перемене многие уткнулись в планшеты и смартфоны, не выходя из виртуальности в реальную жизнь.
Время, конечно, вы определили по новым гаджетам, но не по системе обучения. А изменилась ли школа? Чем принципиально отличается современная школа от школы, придуманной Яном Амосом Коменским? Возникла ли обновлённая «Великая Дидактика»?
Возможно, эти вопросы покажутся странными, и вы отнесёте школу к неизменяемым категориям. Действительно, школа (вместе с семьёй) отвечает за формирование Человека как личности, члена общества и за сохранение традиций. Но всякая традиция ограничена своим временем.
Все мы, сидящие в зале, родились в ХХ веке, в индустриальную эпоху. Наши ученики представители поколения z и альфа – это дети постиндустриального общества. Поэтому изменения окружающей реальности и разрыв между нашими поколениями мы воспринимаем особенно остро. Главной ценностью теперь является информация.
В условиях высокой доступности информации начинают цениться в человеке компетенции, которые позволяют оперативно и продуктивно работать с ней. Эти компетенции обозначены в Федеральных стандартах
Кто может сформировать перечисленные компетенции? Можно ли надеяться, что у наших детей они возникнут сами собой?
Мы, взрослые, должны подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире, используя новые модели обучения. Одна из таких новых моделей образования — смешанное обучение, которое практикуется в ряде школ, для обучения поколений Z и Альфа.
Что же такое – смешанное обучение? Это интеграция опыта обучения с учителем и онлайн- средой.
Онлайн-среда даёт учащимся возможность самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения развивает саморегуляцию, навыки планирования и контроля. Как не вспомнить слова Симона Соловейчика: «…Образование оказывается почти бесполезным, когда не ведет к самостоятельности».
Онлайн-среда создаёт качественно новую среду, в которой опыт и мастерство педагогов гармонично и эффективно объединяются с IT технологиями и растущими потребностями нашего общества.
В это же время Учитель демонстрирует ученикам модели мышления и поведения, способы построения взаимоотношений.
На основании анализа работы более чем 200 школ были выделены четыре фактора успеха смешанного обучения
Смешанное обучение является одним из способов реализации нового федерального стандарта – именно это утверждают авторы книги «Шаг школы в смешанное обучение».
Для успешной реализации смешанного обучения недостаточно закупить компьютеры. Прежде должен измениться учитель, который остается ключевой фигурой в школе.
Что же можно делать нам здесь и сейчас, чтобы приблизиться к смешанному обучению?
В опыте успешных школ со смешанным обучением присутствуют два важных компонента, реализовать которые нам вполне под силу.
Практико-ориентированная работа
Во-первых, это проектная работа, ориентированная на реальную жизнь, которая помогает сформировать метапредметные компетенции. Применение элементов смешанного обучения — это необходимое условие моей работы при создании различных социально-значимых проектов, которые являются практико - ориентированными, о них я уже рассказывала на своем методическом семинаре. Кроме того при создании проектов ребята в большей степени работают самостоятельно в удаленном доступе, что позволяет им самим решать возникающие трудности, определять время своей работы.
Различные формы групповой работы
Во-вторых, собственный опыт убедил меняв том, что необходимо использовать различные формы групповой работы. В результате, которой развиваются коммуникативные навыки, необходимые в реальной жизни.
На мой взгляд какие бы вызовы не бросала жизнь школе, ключевой фигурой в процессе обучения остается учитель.
Соглашусь с известным английским писателем, футурологом Артуром Кларком: «Того учителя, которого можно заменить машиной, надо заменить». Ведь даже в информационном обществе понимающий взгляд и любящее сердце учителя ценятся больше, чем гигабайты молчаливых знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.
Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...
Методическая разработка на тему "МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ «СМЕНА РАБОЧИХ ЗОН»". ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Смешанное обучение – этот термин все чаще и чаще слышат сегодня не только учителя и школьники, но и их родители. Новые формы сочетания традиционной классно-урочной системы и современного цифрово...
ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech
Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного и кооперативного обучения)...
Проект "Модель "Смешанное обучение" в урочной и внеурочной формах обучения и воспитания детей и подростков в области физической культуры и спорта"
Реализация проекта....
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения
laquo;Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения
Модуль 4. Технология смешанного обучения...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи
Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи...