Открытая самоподготовка в старших классах.
план-конспект занятия (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»
Открытая самоподготовка
в старшей группе семьи № 3
Подготовила: Проказова Е.А.
г.о. Саранск
Подготовительная работа :
- проверка санитарных условий учебной комнаты ( проветривание , освещенность , чистота и т. д. )
- предварительная проверка дневников , просмотр оценок , уточнение домашнего задания .
Цель самоподготовки :
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания , положительного отношения к учебе ;
- закрепление и систематизация знаний воспитанников , полученных на уроках .
Задачи самоподготовки :
Образовательные :
- формировать положительное отношение к учебе , потребность и способность своевременно выполнять домашнее задание ;
- учить детей работать в коллективе , в парах , выполнять взаимопроверку .
Развивающие :
- развивать внимание , мышление , память , коммуникативные навыки детей ;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей ;
- расширять кругозор детей .
Воспитательные :
- воспитывать организованность , собранность , дисциплинированность , самостоятельность и прилежание ;
- воспитывать трудолюбие , аккуратность ,добрые отношения между детьми .
Ход самоподготовки :
Кто на занятиях собран , внимателен ,
Не считает ни мух , ни ворон -
Станет грамотен тот обязательно ,
И получит он знанья притом .
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу . Проверьте пожалуйста все ли вы приготовили ,уберите все лишнее , оставьте только необходимое для выполнения домашнего задания .
- Какое сегодня число ?
- День недели ?
- Месяц ? Время года ?
- Какая сегодня была погода ?
( Народный календарь на 8 декабря )
Обычно в народе говорили, что наступил Клим Холодный, поскольку погода, действительно, портилась, выпадал снег, дул холодный ветер. Анализировали природные явления и приметы и пытались предсказать, какой будет погода в ближайшие дни и месяцы. В церкви 8 декабря почитается память папы римского Климента I, который принадлежал к числу 70-ти апостолов. Он очень почитаем в православии по той причине, что считается одним из первых проповедников на русских землях, куда он был сослан из Рима. Согласно историческим данным, Климент начал проповедовать в районе Севастополя. О жизни Климента известно не слишком много. Согласно существующим данным, этот человек родился в богатой семье римских жителей. Родители Климента вскоре после его рождения отправились в Афины морским путем. Однако корабль потерпел кораблекрушение, в результате чего Климент, его родители и еще трое братьев выжили, но потеряли друг друга. Климент же подумал, что его близкие умерли и стал долго думать над тем, что происходит после смерти. Именно таким образом он приходит к Богу. Интересно, что только после крещения Климент все-таки смог отыскать своих родителей. В целом, Климент был известен своим благочестием и добротой. В народе говорили, что Климент приводит с собой суровую зиму. Существовало множество интересных примет для этого дня. Например, считалось, что нельзя начинать работу после завтрака – трудиться 8 декабря требовалось именно натощак. Связано это было с тем, что, например, той же молотьбой заниматься сложно, если желудок полный – будет трудно наклониться, снизиться подвижность. |
Обязательно 8 декабря ходили в церковь для того чтобы помолиться святому Клименту. Так, матери часто просили у святого защиты для своих детей. По вечерам собирались вместе всей семьей, говорили, пели песни. К слову, в это время в ригах продолжали молотьбу.
Было распространено верование в злых духов, которых называли трескунами. Говорили, что в зимний период, втом числе, 8 декабря, такие духи гоняются по полям и дуют в кулаки. Именно поэтому, холодный северный ветер как раз и является их дыханием – вот такие приметы! Трескуны стучат по веткам и стволам деревьев, по промерзшей земле. Летом они обычно дремлют, но зимой просыпаются и с первым снегом попадают на землю. Говорили, что очень не любил суровый дух тех, кто на стужу жалуется, и может наказать их болезнями. Поэтому, важно было всегда быть бодрым и веселым – именно тогда мороз наградит крепким здоровьем и красивым румянцем.
Народные приметы на 8 декабря
- Если снег идет, то лето дождливым будет
- Если человек родился 8 декабря, то в качестве талисмана ему необходимо носить горный хрусталь или корунд
- В мороз на речном льду 8 декабря видна сверху вода – жди потепления и дождь
- Большие снежные бугры с сильным инеем при промерзшей земле – приметы к тому, что будет хороший урожай
- Ранние петухи слышны 8 декабря – будет потепление
Упражнения для улучшения мозговой деятельности:
1. Глубокий вдох, задержали воздух, выдох. (3 раза)
2. Одна рука на области живота. Вторая на груди, надавливаем слегка на грудь( эффект массажа). А теперь наоборот, меняем руки.
3. Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот, меняем руки.
Эти упражнения помогут нашим полушариям мозга лучше работать.
Гимнастика для ума :
- Чтобы настроиться на дальнейшую работу , мы как обычно проведем шуточную разминку .
- Сколько в русском языке гласных букв ? ( 10 )
- Сколько месяцев в году ?
- Учитель - это ...( человек , который учит детей )
- Назовите семь цветов радуги ( красный , оранжевый , желтый ,зеленый , голубой , синий , фиолетовый )
- Сколько хвостов у семи котов ?
- Сколько носов у двух псов ?
- Сколько пальцев у четырех мальчиков ?
- Сколько ушей у пяти малышей ?
- А сколько ушек , у трех старушек ?
- У человека руки , а у птиц …?
- Царь зверей ?
- Из чего был сделан Буратино ?
- Какая рыба в праздничные дни надевает шубу ?
- Булочка с творогом ?
- Внучка Деда Мороза ?
- Говорят сорока приносит ее на хвосте ?
- Копейка рубль …?
- Президент России ?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами ?
- Глава семьи № 3 ?
- Численность животных на территории Мордовии по последним данным составляет : лосей — 653 , косуль — на 446 меньше , чем лосей , а лисиц — в 7 раз больше , чем косуль , Сколько лисиц водится в лесах Мордовии ?
- В Саранске три городских района — Ленинский , Пролетарский и Октябрьский , а улиц - в 90 раз больше . Сколько улиц в столице Мордовии?
- В 1860 году в Больших Березниках было открыто мужское двухклассное училище , через 15 лет - больница .а еще через 20 лет — первая библиотека . Когда в Больших Березниках отрыли больницу и библиотеку ?
- Курочка Ряба снесла яичко , а мышка взяла его , да разбила . Тогда Ряба снесла еще три яичка . Мышка эти тоже разбила . Ряба поднатужилась , и снесла еще пять , но бессовестная мышь расколотила и эти . Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба , если бы не разбаловали свою мышку ?
- Младенец Кузя орет , как резанный 5 часов в сутки и спит , как убитый 16 часов в сутки . Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами . Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни ?
Упражнения для развития логического мышления .
1. Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.)
Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.
Темная, тихая, лунная, черная — ... (ночь).
Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — ... (дорога).
Добрая, заботливая, любимая, красивая — ... (мама).
Короткие, длинные, стриженые, блестящие — ... (волосы).
Волшебная, интересная, народная, добрая — ... (сказка).
Крепкий, душистый, сладкий, горячий — ... (чай).
Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — ... (лето).
Преданная, лохматая, шумная, любимая — ... (собака).
Круглое, яркое, желтое, горячее — ... (солнце).
2. А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.
Мои площадке детской друзья на играли.
Пятерку на языка я русского получила уроке.
Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.
Всех для подарки я родственников сделал.
Тихо на было после свежо и грозы улице.
Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.
2. Выполнение домашнего задания по предметам
- Ребята откройте дневники и посмотрите , что задано . Предлагаю сначала выполнить задания по письменным предметам . Приступайте к выполнению . Внимательно читайте задание . Перед выполнением вспомните необходимые правила . Работу выполняем самостоятельно э. При затруднении в выполнении заданий , обращайтесь к воспитателю . Не забывайте про основные правила самоподготовки :
- Соблюдай тишину !
- Не мешай товарищу !
- Не теряй времени даром !
Физминутка .
Упражнение для снятия усталости глаз
Чтобы глазки зорче были
Чтоб в очках нам не ходить ,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить !
Вдаль посмотрим и под ноги ,
Вправо , влево побыстрей .
А теперь по кругу вместе ,
Словно стрелочки часов,
Покружим глазами дружно .
Ну а там уж будь здоров !
Глазки дружненько откроем
И восьмерку побыстрей ,
Нарисуем веселей !
Пальчиковая гимнастика .
Зайчики и волк .
- В лесу в домике жила зайчиха с двумя зайчатами.
( Указательный и средний пальцы обеих рук подняты вверх — это ушки , оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище )
- Как-то утром зайчата взяли свои любимые барабаны и побежали в лес . Они громко , на весь лес , стали барабанить .
( Согнутые мизинец и безымянный — палочки барабана — ударяют в подушечку большого пальца — барабана .Прямые ушки вверху прижаты друг к другу )
- И надобно же беде случиться , что около тех мест голодный волк рыскал .
(Сложить вместе ладони обеих рук , большие пальцы развести в стороны — это уши волка , у указательных пальцев согнуть верхние фаланги ,чтобы ногти соприкасались — это лоб волка )
- Услышал он шум и выскочил на полянку .
(Плотно сгруппированные прямые средний и безымянный пальцы — это нос волка ; два прижатых друг к другу мизинца отходят вниз — это пасть волка )
- Волк водит ушами , принюхивается ,открывает и закрывает пасть . ( Все пальцы шевелятся )
- Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе , их и не видно , только ушки мелко — мелко трепещут от страха .
( Дети прижимают кулачки ( зайчиков ) к себе , их « ушки » выполняют мелкие колебательные движения , трепет )
Растерялся волк : « Где же зайцы ? Они только что были здесь , и вдруг исчезли . Ох и хитрые , опять провели старого волка ! Ну зайцы , погодите ! Найду на вас управу ! » - прорычал волк свои угрозы и побрел в лес . Только волк исчез , зайчата выскочили и забыли свои страхи , и стали смеяться друг над другом . Один говорит : « Ты так испугался , что у тебя ушки кланялись до земли !- Нет ! - говорит другой , - Мои ушки не кланялись , а вот твои приседали от страха .»
( Эти и другие движения один из « зайцев » показывает , а второй как бы машинально начинает повторять но , спохватившись , тут же опровергает наветы и приводит доказательство для изобличения товарища . )
- Нет , мои ушки не приседали от страха , а вот твои ушки прятались друг за дружкой , сверху вниз , сверху вниз .
- Нет , мои ушки так не бегали , а вот твои ушки от страха стучали друг об дружку !
И вот так зайцы расшалились , раскричались , что встали на уши , и пошли домой на ушках . Вышла мама и говорит : « Что это такое ? Опять ушки грязные , опять на ушках ходили ? Ну-ка , быстро чистите лапками свои ушки .Ну-ка , я вам склею ушки вместе , чтоб вы ими не шалили . Возьмите свои барабаны и учитесь хорошо барабанить , чтобы медведь — директор цирка пригласил вас барабанщиками .»
Быстро встали, потянулись,
Поклонились. Улыбнулись,
И налево повернулись,
И соседям улыбнулись,
И направо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Кисти разом все встряхнули,
Руки выше потянули.
Полетели высоко,
И вздохнули глубоко.
Опустили руки, выдох...
Повторить вы всё смогли бы?
- Выполнение домашнего задания по устным предметам.
Дыхательная гимнастика.
- вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбке.
- глубоко вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть, произнося звук «ф»
-Перед тем как завершить самоподготовку, я хочу задать вам ещё один, но очень важный для каждого вопрос.
Был, говорят, где- то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? где этот дом?
Ищут водители6 «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
(назовите пожалуйста полный точный адрес, где наш общий дом)
4. Итог самоподготовки.
- Поднимите руки , кто справился с домашним заданием?
- Что нового узнали?
- Благодарю вас всех за работу. Надеюсь, что завтра вы получите хорошие оценки на уроках. Вы славно потрудились и у нас есть возможность немного отдохнуть.
Физическая пауза. Аутотренинг.
Снятие психо-физического и статического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражимости, нервозности.
А теперь ребята сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь в зимнем лесу.
(звучит запись звуков зимнего леса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности самоподготовки старших школьников
материал для подготовки доклада по данной теме...
Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.
В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....
Открытая самоподготовка в 9 классе
Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....
Открытая самоподготовка в 6 классе
Открытая самоподготовка в 6 классе...
«Организация взаимопомощи и взаимоконтроля на самоподготовке при выполнении домашнего задания для активизации умственной активности воспитанников старших классов»
Приоритетным направлением в организации самоподготовки в старших классах является подготовка будущих выпускников. В процессе выполнения домашнего задания на первый план выдвигается задача закрепления ...
Открытая самоподготовка 2 класс
Открытый урок...
открытая самоподготовка 8 класс
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи: Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоятел...