Интегрированное занятие «Библиопсихотерапия и фольклор»
план-конспект
«Библиотерапия и фольклор" – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода. Занятие проводится с группой воспитанников. Обязательное условие – творческий подход к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_bibliopsihoterapiya_i_folklor.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Интегрированное занятие« Библиопсихотерапия и фольклор» Подготовила: Черкашина Ольга Егоровна, педагог-психолог
п. Ивня
Предварительно педагог-психолог проводит диагностику с воспитанниками. Отмечает индивидуальные особенности, причины нарушений в обучении, поведении. «Библиотерапия и фольклор" – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода. Занятие проводится с группой воспитанников. Обязательное условие – творческий подход к занятиям. Продолжительность занятия 30-40 минут. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ролевая игра. УЧАСТНИКИ ИГРЫ: воспитанники, педагог - психолог, библиотекарь. Цель занятия: развивать познавательный интерес и творческие способности; учить преодолевать барьеры в общении; выявлять проблемы и принимать решения; вызывать эмоциональный отклик. Необходимый материал: книги, брошюры с пословицами и поговорками. Распечатанные пословицы на листах в произвольном порядке по выявленным проблемам, карточки с заданием, например: «Вам грустно». Подберите пословицы о грусти, тоске, веселье и т.д..
Ход занятия Психолог: Игра «Я радуюсь, когда…» «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….» Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях, как с родителями, так и со сверстниками. Библиотекарь: пословицы и поговорки – народная мудрость, которая передается от одного поколения к другому. Пословица учит, советует, критикует, успокаивает. В нашей библиотеке есть несколько сборником пословиц. И поверьте, читать эти книги очень интересно. А сейчас мы вместе с вами вспомним пословицы! (На это отводится 5 -10 минут). Психолог: Игра «Рассмеши принцессу-несмеяну» Психолог рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как я могу рассмешить принцессу?». После небольшой паузы ребята подходят к стеллажу с миниатюрами и выбирают фигурки для своей истории. Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице. В конце психолог подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом он благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась. Библиотекарь: А теперь попробуем с помощью пословицы решить ваши проблемы, вернее проблем – то и нет. Посмотрим? Задание 1: на листе бумаги напишите вашу проблему, например: «у меня нет друга». На листах с пословицами и поговорками по «ключевым словам» проблемы найдите и отметьте пословицы и поговорки «+» пословицу и поговорку, которая поможет справиться с проблемой, «-» - пословицу и поговорку, которая усиливает проблему. Задание 2: Каждый участник вытягивает карточку с обозначенной проблемой. Далее как в первом задании. Главное условие в первом и во втором задании пословиц со знаком «+» должно быть больше. Библиотекарь: Трудное задание? Да, не из лёгких, но очень интересно искать « +». Давайте посмотрим, как вы подобрали пословицы. Участники занятия зачитывают проблему и подобранные пословицы. Все обсуждения идут при участии педагога-психолога. Психолог: Упражнение «Посмеемся над страхами» Это упражнение лучше выполнять, сидя на ковре. Ребята вспоминают ситуации, когда им было страшно, и вместе с взрослым ищут в каждой страшной истории что-то смешное, подбирают пословицу или поговорку. В конце можно включить запись смеющегося человека и всем вместе похохотать от души. Дети очень любят это упражнение. Оно поднимает настроение и способствует снятию зажатости, как на физическом, так и на психологическом уровне. Первоначально ребята стеснялись друг друга, им не удавалось смеяться от души, но по мере сплочения группы зажатость исчезала. Это упражнение дает свои положительные результаты: напряжение снимается не только у детей, но и у взрослых. Рефлексия. Библиотекарь: Ты ищешь знаний, мудрости земной, Думаю, вы получили «заряд» оптимизма. Удачи, вам и всего хорошего! Итог занятия - подъём настроения воспитанников. Примеры подбора пословиц Я маленького роста От горшка два вершка «-» Мал золотник, да дорог. «+» Мал да удал. «+» Ты много в жизни потерял, лишь потому, что ростом мал. «-» Соловей мал, да голос удал. «+» Всяк кулик на своём болоте велик. «+» Нет друга Один в поле не воин. «-» Нет друга – зови, потерял – ищи. «+» Вместе и горе легче переносить. «+» Одному и в раю не рай. «-» Друг и брат великое дело: не скоро добудешь. «+» Без друга - сирота; с другом - семьянин. «+» Мне грустно На душе кошки скребут. «-» Разгони тоску – печаль свою! «+» Кто духом пал, тот пропал. «-» Все беды пропадут, в воду уйдут. «+» Хоть волком вой. «-» После грозы ведро, после горя радость. «+» Кто в горе руки опускает, тот и счастья не узнает. «+» Я не умею делать… Не всякому все дается. «-» Не боги и горшки обжигают. «+» Каков строитель, такова и обитель! «-» Не нужен ученый, а нужен смышленый. «+» Палец о палец не умеет ударить. «-» И медведя люди учат. «+» Метил в ворону, а попал в корову. «-» Век живи - век учись. «+» Не выучит школа, выучит охота. «+» Не учась, и лаптя не сплетешь. «+» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского...
Интегрированное занятие с элементами фольклора «День птиц»
Занятие-праздник проводят учащиеся 10-11 лет для детей 7-8 лет Цель: приобщить к русским народным традициям, пробудить интерес к русскому фольклору, дать возможность почувствовать радость от учас...
Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.Среди множества образов русской демон...
Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».
Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....
Конспект открытого занятия "Малые жанры фольклора"
План-конспект открытого занятия с учащимися второго года обучения творческого объединения "Татарский фольклор"....
Быт и нравы донских казаков ХVIII-ХIХв.в. в произведениях фольклора (литературно- музыкальная композиция) Внеклассное интегрированное занятие для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы .
Знакомство учащихся с бытом и нравами донских казаков ХVIII-ХIХ в.в. , произведениями фольклора этого периода , особенностями лексики и говора донских казаков.Развитие речевые способностей учащихся...