Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Интегрированное занятие по теме
«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»
в рамках интегрированного элективного курса:
«Математика. Искусство. Графика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме
«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»
в рамках интегрированного элективного курса:
«Математика. Искусство. Графика».
10а класс МБОУ СОШ 45 г. Архангельска.
Учителя – Федотова Ольга Владимировна,
Кабакова Татьяна Борисовна
ЦЕЛИ занятия:
-Предметные:
- Познакомить учащихся с понятием фрактала;
- Рассмотреть построение некоторых геометрических фракталов;
- Показать применение принципов фрактальной геометрии в векторном редакторе Inkscape.
- Метапредметные:
Познавательные: развивать умения анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи разных предметов и областей знаний, воспитывать познавательный интерес через создание ситуации удивления.
Регулятивные: развивать умения выполнять работу в парах, способствовать формированию навыка получения самостоятельных выводов в процессе работы.
Коммуникативные: учиться формулировать затруднения, возникающие при выполнении задания, формулировать ответы на вопросы, взаимодействовать со сверстниками и учителем на занятии.
-Личностные: способствовать формированию системного интегрированного взгляда на образование, формированию целостной картины мира.
Использованные технологии: ИКТ, деятельностный подход, проблемный диалог.
Оборудование:
- проектор
- компьютеры
- интерактивная доска
- ПО Inkscape
Аннотация: это развивающее занятие в рамках интегрированного элективного курса «Математика. Искусство. Графика». Оно построено таким образом, чтобы с помощью изучения математической теории, достижений биологии и практической работы в одном из графических редакторов, дать учащимся представление об основах развития современного искусства и спецэффектов в киноиндустрии. Итогом занятия должно стать понимание учащимися вопроса, почему природные объекты так реалистично описываются графическими редакторами на основе рекурсивных закономерностей геометрических фракталов.
Литература:
- Божокин С.В., Паршин Д.А. Фракталы и мультифракталы. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. – 128 с.
- Волошинов А.В. Союз математики и эстетики// Матаметика в школе № 8/2006.
- Газале М. ГНОМОН. От фараонов до фракталов. – Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2002. – 272 с.
- Горячев А.В. Информатика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Баласс, 2013. – 192 с.
- Паволоцкий А.В. Геометрические фракталы и L-системы// Информатика № 20/2010
- Ушаков Д.М, Юркова Т.А. Паскаль для школьников. Второе издание. – Издательство: Питер, 2010.- 320 с.
- Федер Е. Фракталы: Перевод с англ. – М.: Мир, 1991. – 254с.
- http://mitay.at.ua/index/l_systems_catalog/0-48
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Математика и романтика"
Разработана программа элективного курса для старшеклассников...
Элективный курс "Математика и музыка" для 10-11 классов
Курс призван расширить знания учащихся о музыкальном искусстве в контексте одного из многочисленных аспектов его бытования, сосредоточить их внимание на осмыслении различных точек соприкосновения иску...
Интегрированный элективный курс "Математика в экономике"
Интегрированный элективный курс "Математика в экономике" предназначен для учащихся девятых классов, а также учащихся десятых-одиннадцатых классов экономического профиля. Курс рассчитан на 34...
Интегрированный урок по теме: «Геометрическая прогрессия и её приложения в экономике» в 11 классе
Урок проводят два учителя: математики и экономики.Урок помогает увидеть, каким образом приобретенные знания по математике, могут быть сразу использованы для решения важных задач совр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...
Интегрированный урок на темы “Геометрические построения” и “Раскрой ткани”
В данной статье представлен интегрированный урок математика-труд для 8 класса на темы “Геометрические построения” и “Раскрой ткани&rdquo...
Технологическая карта занятия элективного курса «Математика в экономике» 11 класс.
Тема занятия: «Налоговые вычеты или как вернуть деньги в семейный бюджет»Цель урока: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых...