«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
методическая разработка по теме

Аминова Ольга Александровна

«Урок с использованием ЭОР»

Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/с

Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского района Саратовской области»

ИЗО  в средней группе

Тема занятия: "Подарок для кошки Мурки" 

Цель занятия:  закрепление представлений у воспитанников о геометрических фигурах, продолжать формировать навык рисования нетрадиционным способом.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете.

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою

Тип занятия: интегрированное

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Методическое обеспечение занятия: презентация по теме занятия

Программное обеспечение занятия: ОС  Windows XP, ОС Alt Linux

Данное занятие является закрепляющим по темам «Геометрические фигуры», «Рисование нетрадиционными способами». Занятие нацелено на формирование и совершенствование  навыков воспитанников  в названии геометрических фигур, по составлению изображений из геометрических фигур, при работе с красками и клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ
Файл k_uroku.part01.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part02.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part03.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part04.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part05.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part06.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part07.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part08.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part09.rar1.39 МБ
Файл k_uroku.part10.rar521.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок с использованием ЭОР»

Аминова Ольга Александравна, учитель информатики и воспитатель д/с

Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского района Саратовской области»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО

Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете.

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою

Материалы и оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Методические приёмы:

Вопросы воспитателя и ответы детей (Кто это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите день рождения? А за что?).

Поощрения и индивидуальная помощь детям.

Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").

Проблемная ситуация  (Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек?.).

Индивидуальная работа с детьми (выкладывание фигур, работа с клеем и рисование ватными палочками).

Физкультпауза (в стихах).

Загадка, пальчиковая гимнастика

Демонстрационный материал. (изображение кошки).

Ход занятия:

Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Что это за гости? К каким животным они относятся? Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Слайд № 3

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков.

Слайд № 4

 Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Слайд № 5

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Слайд № 6

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Слайд № 7

Физкультминутка:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Напоминая детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения!

Слайд № 8

Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей кошечке тоже пришли друзья с подарками, чтобы поздравить её с днём рождения.

Слайд № 9

Воспитатель: Они приготовили для нашей имениннице песенку про Кисоньку – мурлысаньку. Давайте послушаем её.

А теперь и нам пора поздравлять нашу кошечку. Подходите и поздравляйте.

Дети сдают работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

"Подарок для кошки Мурки"

нетрадиционная техника...

Лексико - грамматическое занятие для детей младшей группы. Тема "Кошка-мурка"

В занятии использованы приемы для  формирования навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием "у"....

Интегрированное занятие в младшей группе по теме: "Кошка с котятами"

Цель: взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений...

Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты)

Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты) Цель: Изготовление объемной поделки «Котёнок», мето...