«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
методическая разработка по теме
«Урок с использованием ЭОР»
Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/с
Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского района Саратовской области»
ИЗО в средней группе
Тема занятия: "Подарок для кошки Мурки"
Цель занятия: закрепление представлений у воспитанников о геометрических фигурах, продолжать формировать навык рисования нетрадиционным способом.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете.
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою
Тип занятия: интегрированное
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
Методическое обеспечение занятия: презентация по теме занятия
Программное обеспечение занятия: ОС Windows XP, ОС Alt Linux
Данное занятие является закрепляющим по темам «Геометрические фигуры», «Рисование нетрадиционными способами». Занятие нацелено на формирование и совершенствование навыков воспитанников в названии геометрических фигур, по составлению изображений из геометрических фигур, при работе с красками и клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 37.5 КБ |
k_uroku.part01.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part02.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part03.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part04.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part05.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part06.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part07.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part08.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part09.rar | 1.39 МБ |
k_uroku.part10.rar | 521.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок с использованием ЭОР»
Аминова Ольга Александравна, учитель информатики и воспитатель д/с
Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского района Саратовской области»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО
Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете.
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою
Материалы и оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
Методические приёмы:
Вопросы воспитателя и ответы детей (Кто это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите день рождения? А за что?).
Поощрения и индивидуальная помощь детям.
Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").
Проблемная ситуация (Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек?.).
Индивидуальная работа с детьми (выкладывание фигур, работа с клеем и рисование ватными палочками).
Физкультпауза (в стихах).
Загадка, пальчиковая гимнастика
Демонстрационный материал. (изображение кошки).
Ход занятия:
Слайд № 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Что это за гости? К каким животным они относятся? Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Слайд № 3
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков.
Слайд № 4
Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Слайд № 5
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Слайд № 6
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Слайд № 7
Физкультминутка:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Напоминая детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения!
Слайд № 8
Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей кошечке тоже пришли друзья с подарками, чтобы поздравить её с днём рождения.
Слайд № 9
Воспитатель: Они приготовили для нашей имениннице песенку про Кисоньку – мурлысаньку. Давайте послушаем её.
А теперь и нам пора поздравлять нашу кошечку. Подходите и поздравляйте.
Дети сдают работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
"Подарок для кошки Мурки"
нетрадиционная техника...
открытое занятие в первой младшей группе "В гости к Кошке Мурке"
материал для работы с детьми...
Лексико - грамматическое занятие для детей младшей группы. Тема "Кошка-мурка"
В занятии использованы приемы для формирования навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием "у"....
Интегрированное занятие в младшей группе по теме: "Кошка с котятами"
Цель: взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений...
Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты)
Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты) Цель: Изготовление объемной поделки «Котёнок», мето...