Программа развивающих коррекционных занятий с детьми ЗПР
рабочая программа
Данная программа рассчитана на один год работы с младшими школьниками. Упражнения которые включены в программу, способствуют развитию познавательных способностей ребёнка. Упражнения поддерживают игровые элементы, яркие наглядные материалы. Объем заданий меньше чем для детей, чье развитие соответствует норме. Данная программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей ЗПР, содержит использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, способных сделать познавательную деятельность более привлекательной и значимой для ребенка. Содержание программы определено с учётом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgoramma_korrets.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развивающих коррекционных занятий с детьми ЗПР
Рассчитана на 1 год( 34 часа)1 час в неделю.
Пояснительная записка
Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии- это существенное замедление которое приводить к развитию познавательной деятельности. Эти особенности не позволяют полностью овладевать знаниями, полноценно развиваться, и в результате чего не формируются жизненно-необходимые умения и навыки, замедляется формирование речи
Данная программа рассчитана на один год работы с младшими школьниками. Упражнения которые включены в программу, способствуют развитию познавательных способностей ребёнка.
Упражнения поддерживают игровые элементы, яркие наглядные материалы. Объем заданий меньше чем для детей, чье развитие соответствует норме.
Данная программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей ЗПР, содержит использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, способных сделать познавательную деятельность более привлекательной и значимой для ребенка.
Содержание программы определено с учётом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Цель данной программы коррекция и развитие познавательной коммуникативной сферы детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать навыки и умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Расширить знания детей исходя из интересов и специфики их особенностей.
Развивающие:
-Формирование и развитие логического мышления
-Развитие внимания(концентрация, расширения объема, устойчивости и переключения)
-развитие памяти(развитие смысловой памяти, навыков запоминания)
-развитие восприятия;
-развитие речи, словарного запаса учащихся;
-развитие быстроты реакции.
Воспитательные:
- формирование мотивацию к учению, умения работать в группе, умения высказывать свое мнение.
- формирование самооценки, объективного отношения
ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование умения слушать и слышать окружающих.
Используемые методы: беседа, наблюдение, тестирование, индивидуальные коррекционные занятия, индивидуальные консультации.
Программа предназначена для младших школьников.
Форма работы: индивидуальная.
К концу года у дети должны сформироваться следующие умения и навыки:
* умения действовать согласовано, сотрудничество
* умения к самоанализу и самооценке;
* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
* умения анализировать, сравнивать обобщать;
* адекватно воспринимать действительность и самого себя.
К концу года у обучающихся должны повыситься:
* уровень развития мелкой моторики пальцев рук, работоспособности.
* уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
* анализировать результаты познавательной деятельности, находить и признавать собственные ошибки, контролировать эмоции.
* самостоятельно выполнять задание.
Учебно - тематический план
№ | тема | Всего часов |
1 | Диагностика познавательных способностей | 2 |
2 | Развитие познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти | 8 |
3 | Тестирование | 2 |
4 | Развитие памяти | 8 |
5 | Развитие восприятия | 7 |
6. | Повторное тестирование | 2 |
Итого | 34 |
Календарно - тематический план
№ | тема | Всего часов | Дата | Содержание работы |
1 | Диагностика | 2 | 10.09 18.09 | Цель: Определение уровня развития познавательных процессов. Используемые методики: 1. исследование памяти -«10 простых слов»(тест Венгера), «Запомни картинку » (исследование памяти) 3.Исследование восприятия «Фигуры» ,.«графический диктант». 5 .Тест на проверку словесно-логического мышления. 6. исследование мышления «Исключение четвертого лишнего» 7. исследование мышления -методика Бернштейна «Последовательность событий». 8. Исследование внимания -«Таблицы Шульте» 9. исследование мышления.-«Лабиринты Вегнера» |
2 | Развитие мышления | 8 | 23.09 29.09 07.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 | «Чего не хватает?». «Сравнение предметов». «Сложи узор». «Запомни нужные слова». «Найди лишнее слово». «Мячик». «Тонет, не тонет». «Разложи по группам». «Мостик». |
3 | Развитие внимания | 7 | 25.11 02.12 08.12 17.12 23.12 28.12 14.01 | «Яблоко». «Хлопни в ладоши». «Зачеркни букву». «Составляем портрет». «Бубен и колокольчик». «Составление рассказа по картинке». « Пульс» «Выложи кружочки». «что здесь лишнего?». |
4 | Развитие восприятия | 7 | 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 23.02 2.03 | «Чуткий слух». «Точный глаз». «Нежные пальцы». «Спрятанное предложение». «Найди сходство и различия». «Пословицы и поговорки» «Закончи предложение» |
5 | Развитие памяти | 8 | 10.03 17.03 24.03 08.04 15.04 23.04 28.04 6.05 | «Послушай что за окном и расскажи» - «Рассказы-прочитай и перескажи». «Пары картинок» «Платочек». «Методы Равена и Айзенка» «Выучить стих». «Запомни движение» |
6. | Повторное тестирование | 2 | 11.05 18.05 | 10 методик |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....
Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"
Цель коррекционной работы – коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии....
Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"
Цель программы: оказание помощи подросткам в получении развития, соответствующего их способностям и возможностям, в процессе обучения и воспитания в средней школе....
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И...
Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...
Рабочая программа логопедических занятий с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "Учимся говорить, играя"
Рабочая программа «Учимся говорить, играя»комплексной логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (системным недоразвитием речи тяжелой степени)...