Программа развивающих коррекционных занятий с детьми ЗПР
рабочая программа

Данная программа рассчитана на один год работы с младшими школьниками. Упражнения которые включены в программу, способствуют развитию познавательных способностей ребёнка. Упражнения поддерживают игровые элементы, яркие наглядные материалы. Объем заданий меньше чем для детей, чье развитие соответствует норме. Данная программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей ЗПР, содержит использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, способных сделать познавательную деятельность более привлекательной и значимой для ребенка. Содержание программы определено с учётом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prgoramma_korrets.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развивающих  коррекционных занятий с детьми ЗПР

Рассчитана на 1 год( 34 часа)1 час в неделю.

Пояснительная записка

 Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии- это существенное  замедление которое приводить к развитию познавательной деятельности. Эти особенности не позволяют полностью овладевать знаниями, полноценно развиваться, и в результате чего не формируются жизненно-необходимые умения и навыки, замедляется формирование речи

Данная программа рассчитана на один год работы с младшими школьниками. Упражнения которые включены в программу, способствуют развитию познавательных способностей ребёнка.

Упражнения поддерживают игровые элементы, яркие наглядные материалы. Объем заданий меньше чем для детей, чье развитие соответствует норме.

Данная программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей ЗПР, содержит использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, способных сделать познавательную деятельность более привлекательной и значимой для ребенка.

Содержание программы определено с учётом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Цель данной программы коррекция и развитие познавательной коммуникативной сферы детей. 

Задачи:

Обучающие:

Формировать навыки и умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Расширить знания детей исходя из интересов и специфики их особенностей.

Развивающие:

-Формирование и развитие логического мышления

-Развитие внимания(концентрация, расширения объема, устойчивости и переключения)

-развитие памяти(развитие смысловой памяти, навыков запоминания)

-развитие восприятия;

-развитие речи, словарного запаса учащихся;

-развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

- формирование  мотивацию к учению, умения работать в группе, умения высказывать свое мнение.

- формирование самооценки, объективного отношения

ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения слушать и слышать окружающих.

Используемые методы: беседа, наблюдение, тестирование, индивидуальные коррекционные занятия, индивидуальные консультации.

Программа предназначена для младших школьников.

Форма работы: индивидуальная.

К концу года у дети должны сформироваться следующие умения и навыки:

* умения действовать согласовано, сотрудничество

* умения к самоанализу и самооценке;

*  устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

* умения анализировать, сравнивать обобщать;

* адекватно воспринимать действительность и самого себя.

К концу года у обучающихся должны повыситься:

* уровень развития мелкой моторики пальцев рук, работоспособности.

* уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

* анализировать результаты познавательной деятельности, находить и признавать собственные ошибки, контролировать эмоции.

* самостоятельно выполнять задание.

Учебно - тематический план

тема

Всего часов

1

Диагностика познавательных способностей

2

2

Развитие познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти

8

3

Тестирование

2

4

Развитие  памяти

8

5

Развитие  восприятия

7

6.

Повторное тестирование

2

Итого

                                                                                                 34

 Календарно - тематический план

тема

Всего часов

Дата

Содержание работы

1

Диагностика  

2

10.09

18.09

Цель: Определение уровня развития познавательных процессов.

Используемые методики:

1. исследование памяти -«10 простых слов»(тест Венгера), «Запомни картинку » (исследование памяти)

 3.Исследование восприятия «Фигуры» ,.«графический диктант».

5 .Тест на проверку словесно-логического мышления.

6. исследование мышления «Исключение четвертого лишнего»  

7. исследование мышления -методика Бернштейна «Последовательность событий».

8. Исследование внимания -«Таблицы Шульте»  

9. исследование мышления.-«Лабиринты Вегнера»

2

Развитие мышления

8

23.09

29.09

07.10

15.10

22.10

29.10

12.11

19.11

«Чего не хватает?».

 «Сравнение предметов».

 «Сложи узор».

 «Запомни нужные слова». 

 «Найди лишнее слово».

«Мячик». 

«Тонет, не тонет».

 «Разложи по группам». 

«Мостик».

3

Развитие внимания

7

25.11

02.12

08.12

17.12

23.12

28.12

14.01

«Яблоко». 

«Хлопни в ладоши». 

 «Зачеркни букву». 

«Составляем портрет». 

«Бубен и колокольчик».

«Составление рассказа по картинке». 

« Пульс»

 «Выложи кружочки». 

«что здесь лишнего?».

4

Развитие восприятия

7

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

23.02

2.03

 «Чуткий слух». 

«Точный глаз». 

«Нежные пальцы». 

 «Спрятанное предложение». 

 «Найди сходство и различия».

«Пословицы и поговорки»

«Закончи предложение»

5

Развитие памяти

8

10.03

17.03

24.03

08.04

15.04

23.04

28.04

6.05

 «Послушай что за окном и расскажи» - «Рассказы-прочитай и перескажи».

«Пары картинок»

  «Платочек». 

«Методы Равена и Айзенка»

«Выучить стих». 

 «Запомни движение»

6.

Повторное тестирование

2

11.05

18.05

10 методик

                                                                                                 Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....

Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"

Цель коррекционной работы – коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии....

Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"

Цель программы: оказание помощи подросткам в получении развития, соответствующего их способностям и возможностям, в процессе обучения и воспитания в средней школе....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-7 ЛЕТ)  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-7 ЛЕТ)  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И...

Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...

Рабочая программа логопедических занятий с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "Учимся говорить, играя"

Рабочая  программа «Учимся говорить, играя»комплексной логопедической  работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (системным недоразвитием речи тяжелой степени)...