ЭССЕ "Я - Учитель"
материал
«Я — учитель»
«Благодаря музыке в человеке пробуждается
представление о возвышенном, величественном, прекрасном
не только в окружающем мире, но и в самом себе»
В.А.Сухомлинский
Я – учитель музыки в сельской школе.
Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания подрастающего поколения. Сегодня для развития музыкального образования делается многое: музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Домах детского творчества и т.п. Однако при этом разнообразие форм внешкольных занятий не может заменить систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы, способствовать нравственному и патриотическому совершенствованию подрастающего поколения – таковы основные направления работы учителя музыки в школе.
Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое вдалбливание песенного материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.
Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.
В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физкультминутки, слушание музыки. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.
При разучивании песен большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее. В начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.
Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами. Слушая произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке развернуто, не ограничиваясь двумя словами.
Работу учителя музыки в школе отличает многоплановость и многопрофильность. Это объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с основными музыкальными понятиями, и музыкальное творчество в различных проявлениях. Осуществление всего этого требует овладения множеством знаний и умений и может быть выполнено при условии, если учитель знает не только методику проведения урока, принципы его построения и особенности внеклассной работы, но и хорошо знает класс, состоящий из школьников с очень разными интересами и потребностями, и, самое главное, любит и понимает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я — учитель»
«Благодаря музыке в человеке пробуждается
представление о возвышенном, величественном, прекрасном
не только в окружающем мире, но и в самом себе»
В.А.Сухомлинский
Я – учитель музыки в сельской школе.
Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания подрастающего поколения. Сегодня для развития музыкального образования делается многое: музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Домах детского творчества и т.п. Однако при этом разнообразие форм внешкольных занятий не может заменить систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы, способствовать нравственному и патриотическому совершенствованию подрастающего поколения – таковы основные направления работы учителя музыки в школе.
Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое вдалбливание песенного материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.
Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки.
В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физкультминутки, слушание музыки. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.
При разучивании песен большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее. В начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.
Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами. Слушая произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке развернуто, не ограничиваясь двумя словами.
Работу учителя музыки в школе отличает многоплановость и многопрофильность. Это объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с основными музыкальными понятиями, и музыкальное творчество в различных проявлениях. Осуществление всего этого требует овладения множеством знаний и умений и может быть выполнено при условии, если учитель знает не только методику проведения урока, принципы его построения и особенности внеклассной работы, но и хорошо знает класс, состоящий из школьников с очень разными интересами и потребностями, и, самое главное, любит и понимает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...