Глазунов Василий Владимирович

Сайт учителя музыки

Мой девиз и прост и ясен – показать, как мир прекрасен

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Развитие у обучающихся чувства прекрасного

Увлечения: Музыка и рыбалка

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: село Аксёл

Место работы: Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение "Аксельская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glazunov
Музыку нельзя не любить. Где музыка – там нет зла
М. Булгаков

           Учитель музыки - это не только  профессия, но и призвание. Ведь музыка - это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе. Ты счастлив от того, что можешь подарить людям красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах, поэтому, наверное я нахожусь в статусе «учителя музыки»  уже 26 лет.

Как сделать урок музыки интересными для всех?

Можно ли научиться понимать музыку, в чем специфичность музыкального искусства? 

 Музыка, как и другие виды искусства, может рассказать обо всем, чем живут люди, способна с большой силой чувства и мысли, отображать их  характеры и поступки.

  

 

 

О себе

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем музыки. Ведь музыка, как говорил Цицерон-это «учительница души человека».

Я понимал, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к музыке мне привил один из любимых мной учителей Капитанов И.В - ветеран В.О.В. заслуженный учитель МАССР и РСФСР

С каким вниманием и восхищением слушал я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он открыл для меня мир музыки.

Моей мечте суждено было сбыться весной 1992 года, когда я, после службы на тяжолом атомном подводном крейсере северного флота, перевелся на заочную форму обучения МГПИ им. Евсевьева (факультет музыка) и пришел работать в родную Аксельскую среднюю общеобразовательную школу.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступил к своему любимому делу.

                 Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать им примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверен, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир музыки, поверить в свои силы.

Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Л. Н. Толстой. "Война и мир";
  • В. Пикуль. "Реквием Каравану pq-17";
  • А. Дюма. "Граф Монте-Кристо";
  • М. Шолохов. "Тихий дон"

Мой взгляд на мир

Сказать о моем взгляде на мир можно словами:

"Учитель - это тонкая работа. Он - скульптор, он - художник, он - творец.

 Не должен ошибаться ни на йоту, ведь ученик - труда его венец!"

Мои достижения

В работе использую как общепедагогические методы, так и методы, определяемые спецификой музыкального искусства.

Так, из общепедагогических  методов применяю :

  • - по источнику знаний (практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод);
  • - по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепления, проверки знаний, умений, навыков);
  • - по характеру познавательной деятельности объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой);
  • -  по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретённых знаний).

К группе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, отношу такие как:

  •  - метод наблюдения за музыкой ( а не обучения ей), метод не навязывать музыку, а убеждать ею, не только развлекать, но и радовать, анализировать..
  •    метод импровизации;
  •  - метод сопереживания;
  •  - методы музыкального обобщения, забегания вперёд и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургии;
  •  - метод развития стилеразличения;
  •  - метод моделирования художественно – творческого процесса.
  •  
  • Призер муниципального этапа конкурса "Учитель года";
  • Лауреат муниципальных и республиканских конкурсов "Шумбрат, Мордовия!", "Играй гармонь!".

Моё портфолио

Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Как сделать так, чтобы каждый урок приносил пользу, вдохновение детям и конечно же удовлетворение учителю - извечные вопросы, которые стоят перед учителем, готовящимся к предстоящему уроку или внеклассному мероприятию. Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Учитель музыки - это человек, который помогает ребенку стать честным, порядочным, целеустремленным гражданином своего отечества.

Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. В ходе поисковых работ мной и моими воспитанниками был собран материал, который способствовал открытию при школе музея «Боевой и трудовой Славы». Тем самым мы вносим свою лепту в будущее своей страны.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы