Анализ учебной деятельности
материал

Осинцева Яна Александровна

Анализ учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchebnoy_deyatelnosti_za_2017.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебной деятельности за 2017 – 2018 учебный год

учителя физической культуры Осинцевой Яны Александровны

Яна Александровна работает учителем физической культуры в МБОУ ИСОШ первый год. В декабре 2017 года получила диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования «Учитель физической культуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС».

В марте 2018 года приняла участие во Всероссийском  тестировании «ТоталТест Март 2018» и заняла 3 место.

По теме  самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО» изучила научную и методическую литературу в данном направлении.

В своей работе использует рабочие программы разработанные на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Готовясь к урокам,  планы разрабатывает с применением ИКТ. Формирует копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

На уроках физической культуры прививает учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме, вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями. Приучает соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом учащихся. В начале каждой учебной четверти своевременно  обновляет инструкции  по  ТБ.

Физическую культуру рассматривает как целенаправленную деятельность по здоровьесбережению через повышение уровня двигательной активности детей и как деятельность по освоению знаний о физической культуре, развитию основных физических качеств и способностей. На уроках применяет сюжетные подвижные игры и музыкальное сопровождение, которое хорошо сочетается с индивидуальной нагрузкой при выполнении упражнений для развития того или иного двигательного качества. Уроки по физической культуре весной и осенью проводятся на свежем воздухе.

В своей работе применяет следующие методы: словесный метод (рассказ), метод демонстрации (показ), метод упражнений (опробование). Эти методы и приёмы способствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала. Так же использует методы проверки и оценки уроков: опроса, наблюдения, сдачи контрольных нормативов, метод исправления ошибок.

Качественные и количественные показатели за прошедший учебный год:

  • Всего учащихся в школе – 46;
  • Посещаемость спортивных мероприятий – 91-98 %;
  • Успеваемость по физкультуре – 100%, качество – 93-100 %;
  • Учащиеся совершили в течение  учебного года 7 выездов на районные соревнования, при этом 7 раз стали победителями или призёрами.

Результативность участия учащихся МБОУ "ИСОШ"

в спортивных мероприятиях

2017 - 2018 уч год

 I четверть

Мероприятие

Уровень

Учащиеся

Ответственный

Результат

1

Тестирование ГТО

районный

Бухаринов Руслан

Трофимов Никита

Мацик Ян

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

Бронза

Серебро

серебро

2

«Президентские игры»: легкая атлетика

районный

5-7 кл

10-11

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

4 место

Результативность участия учащихся МБОУ "ИСОШ"

в спортивных мероприятиях

2017 - 2018 уч. год.

II четверть

Мероприятие

Уровень

Учащиеся

Ответственный

Результат

1

Тестирование ГТО

районный

Альмухаметов Николай

Горбачева Анастасия

Какорина Евгения

Гомбожапов Эрдэни

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

Бронза

Бронза

Бронза

бронза

2

Муниципальный этап соревнований Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу!»

районный

8-10 классы

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

4 место

Результативность участия учащихся МБОУ "ИСОШ"

в спортивных мероприятиях

2017 - 2018 уч год

III четверть

Мероприятие

Уровень

Учащиеся

Ответственный

Результат

1

Муниципальный этап Чемпионата ШБЛ «Кэс-баскет»

районный

10-11 кл

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

4 место

2

Соревнования по волейболу, баскетболу

районный

7-11

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

4 место

3

«Президентские состязания» среди сельских школ

районный

4 - 6 классы

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

2 место

Результативность участия учащихся МБОУ "ИСОШ"

в спортивных мероприятиях

2017 - 2018 уч год

IV четверть

Мероприятие

Уровень

Учащиеся

Ответственный

Результат

1

Тестирование ГТО

районный

Цырендашиев Артем

Осинцева Я. А., учитель физической культуры

бронза

В течение 2017 – 2018 учебного года провела  следующие мероприятия: день здоровья, спортивные соревнования: «Весёлые старты» для учащихся 1 – 4 классов, спортивно – интеллектуальная игра для 5 – 11 классов «Форд Баярд», спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, тематический урок: «История Отечественного футбола».

Информация о проведении мероприятия «День зимних видов спорта»

Среди 2-4 классов были проведены соревнования по конькобежному спорту.

Среди 2-3 классов участвовали:

- Ермакова Алиса

- Варина Ксения

- Харлампеев Вячеслав

- Викулин Илья

- Викулина Дарья

- Петров Владимир

- Альмухаметова Кристина

- Тарханов Николай

Награждены следующие учащиеся:

 I место Ермакова Алиса

II место Варина Ксения

III место Альмухаметова Кристина

В 4 классе было проведено соревнование по конькобежному спорту. Принимали участие:

- Резвых А.

- Леонтьев М.

- Балданов Ч.

- Ермакова А.

- Харжеева А.

- Подойницын Я.

Награждены:

За 1 место Леонтьев М.

За 2 место Харжеева А.

За 3 место Подойницын Я.

Среди 5-11 классов были проведены соревнования по хоккею.

Цели:

-забить шайбу в ворота противника большее количество раз.

Задачи:

- привить уважительное отношение к своим соперникам.

6-7 февраля 2018 года были проведены соревнования среди 5-11 классов по хоккею.

Среди учащихся 5-6, 7 классов играли команды «Лидеры», «Спортсмены». Выиграла команда «Лидеры».

Состав учащихся:

Команда «Лидеры»

- Давыдов Данил.

- Грудинин Антон.

- Никанорова Ирина.

- Бребан Ольга.

- Горбачева Анастасия

- Гомбожапов Эрдэни

Команда «Спортсмены»

-Ткачев Иван

- Петров Лев

-Альмухаметова Екатерина

- Альмухаметов Николай.

- Медведева Ксения.

- Белых Софья.

- Вторушина Каролина.

Также были награждены в следующих номинациях:

«Лучший защитник» - Гомбожапов Эрдэни

«Лучший игрок» - Давыдов Данил.

«Лучший вратарь» - Бребан Ольга.

« Лучший нападающий» - Альмухаметов Николай.

Среди учащихся 10-11 классов играли команды «Химик», «Медведи». Победила команда «Медведи».

Состав команды «Химик»:

- Бухаринов Руслан

- Никанорова Екатерина

- Богданов Никита

Состав команды «Медведи»

- Плахин Егор

- Трофимов Никита

- Мацик Ян

Также награжден следующий ученик в номинации

«лучший нападающий» Бухаринов Руслан

8-9 классы участвовали в соревновании по конькобежному спорту. Принимали участие

- Муратов А.

- Кулигина В.

- Малаханова А.

- Ермакова Г.

Награждены:

Муратов А. за лучший результат.

Информация о проведении мероприятия «Веселые старты»

С 1 по 4 классы  было проведено мероприятие на тему: «Веселые старты».

Цели:

- преодолеть препятствия без ошибок

- правильно выстраиваться в колонну по завершению этапа эстафеты

Задачи:

- привить уважительное отношение к своим соперникам

18 сентября 2017 года с 1 по 4 классы было проведено мероприятие «Веселые старты». Учащиеся разделились на две команды «Спортсмены» и «Самолеты». Эстафета включала в себя такие этапы как:

-Эстафета с баскетбольным мячом, пробежка;

- Эстафета с баскетбольным мячом, прыжки;

- Эстафета «В одной связке с другом»;

- Загадки;

- Эстафета «Чехарда»\;

- Эстафета со скакалкой;

- Эстафета «Боевые колесницы»

- Загадки;

- Игра «Хорошо подумай и скажи»;

- Игра «меткий стрелок»;

- Эстафета «Гусеница»

Команда «Самолеты» состояла из 9 человек:

1. Леонтьев Максим.

2. Тарханов Николай.

3. Харжеева Анастасия.

4. Ермакова Алиса.

5. Варина Ксения.

6. Альмухаметова Кристина.

7. Майборода Валерия.

8. Подойницын Ярослав.

9. Цырендошиев Артур.

Команда  «Спортсмены» состояла из 8 человек:

  1. Балданов Чингис.
  2. Петров Владимир.
  3. Ермакова Анна.
  4. Харлампеев Вячеслав.
  5. Радченко Виктория.
  6. Цыдыпова Лидия.
  7. Резвых Александра.
  8. Жиделева Ксения.

По итогам жюри выиграла команда «Спортсмены». Все участники были награждены призами. Также победители были награждены грамотами за 1 место, проигравшие – грамотами за участие.

Информация о проведении единого классного часа «История развития отечественного футбола»

С 1 по 11 классы  был проведен единый классный час на тему: «История развития отечественного футбола».

Цели:

1.Познакомить учащихся со здоровым образом жизни.

2.Познакомить учащихся с ролью спорта игры в футбол.

3.Воспитать у детей чувство гордости за спортивные достижения спортсменов России, собственных своих спортивных достижений.

4.Способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

26 сентября 2017 г. был проведен классный час в 1-11 классах на тему: «История развития отечественного футбола». Ребята смотрели презентацию, в которой говорилось о самом рождении футбола, запрете об игре в футбол, первых правилах игры, новых правилах игры, также дети узнали, кто был первыми судьями,  познакомились с историей футбольного мяча, футбольной униформой, утренней гимнастикой для футболистов, а также поговорили о футболе в России. После презентации было проведено соревнование по футболу среди 5-7 классов.

В рамках предметной недели:

Информация о проведении предметной недели «Здоровье каждого – богатство всех»

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цели предметной недели:

  • содействие всестороннему развитию личности школьника.
  • развитие интереса к физической культуре как учебному предмету;
  • углубление знаний, повышение мотивации к обучению;
  • воспитание интереса к истории физической культуры и уважительного отношения друг к другу;
  • развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
  • привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи:

– укрепление здоровья и применение навыков здорового образа жизни;

–  содействие нормальному физическому развитию;

– обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

–  развитие двигательных способностей;

– приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

– сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

–  содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Предметная неделя по физической культуре проходила с 19.02.18 по 22.02.18.  

Заранее разработан и утверждён план проведения недели физкультуры. Согласно плану учителя физкультуры были организованны следующие мероприятия:

«Веселые гонки» - 1-4 классы

«Мой веселый, звонкий мяч» пионербол - 5-7 классы

«Чемпионат ловкого мяча» волейбол - 8-11 классы

XXIII Зимние Олимпийские игры среди школьников Иракинды «Зимний турнир спортивных игр» биатлон – 8-11 классы.

Среди 1-4 классов проводились соревнования «Веселые старты». В соревнованиях участвовали:

- Ермакова Алиса

- Викулина Дарья

- Петров Владимир

- Альмухаметова Кристина

- Тарханов Николай

- Резвых Александра

- Леонтьев Максим

- Балданов Чингис

- Ермакова Анна

- Подойницын Я.

- Плахина Милена

Дети делились на две команды «Танкисты» «Тигры».

Участники команды «Танкисты»:

- Леонтьев М.

- Ермакова Алиса

- Викулина Дарья

- Альмухаметова Кристина

- Тарханов Николай

- Подойницын Я.

Участники команды «Тигры»:

- Балданов Ч.

- Ермакова Анна

- Плахина Милена

- Резвых Александра

- Петров Владимир

Победила команда «Танкисты». «Веселые гонки» включали в себя таки эстафеты, конкурсы: «Перекати поле», «Посиделки», «Белка, несущая орех», «Дружба», «Меткий стрелок», «Кенгуру». Ребята показали умения играть командой, меткость, быстроту передвижения по площадке.

Среди 5-7 классов проводилось соревнование «Мой веселый, звонкий мяч» по пионерболу. Участвовало две команды «Матрасы» «Моряки».

Участники команды «Матрасы»:

- Ткачев Иван

- Альмухаметов Николай

- Белых Софья

- Петров Лев

-Бребан Ольга

Участники команды «Моряки»:

- Вторушина Каролина

- Горбачева Анастасия

- Гомбожапов Эрдэни

- Давыдов Павел

- Грудинин Антон

- Альмухаметова Екатерина.

Выиграла команда «Моряки». Также были награждены следующие учащиеся:

- «Активный игрок» - Горбачева Анастасия

- «Активный игрок» - Альмухаметов Николай

- «Активный игрок» - Грудинин Антон

- «Активный игрок» - Ткачев Иван

- «За верность команды» - Вторушина Каролина.

Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

Среди 8-11 классов проводилось соревнование «Чемпионат звонкого мяча».

Играли команда учеников «Лакост» и команда учителей «Телепузики».

Участники  команды «Лакост»

- Бухаринов Руслан

- Трофимов Никита

- Плахин Егор

- Ермакова Галина

- Малаханова Анастасия

- Муратов Александр

Участники команды «Телепузики»:

- Балданова Маргарита

- Белых Елена

- Бурдюг Галина

- Дагбаева Ирина

- Осинцева Яна

- Лысеня Василий

Победила команда «Лакост». Ребята соревновались в силе и ловкости, им предстояло показать умение работать сплоченно и ловко  в команде, быть единым целым.

Среди 8-11 классов проводилось соревнование «Зимний турнир спортивных игр» по биатлону.  Участвовали:

- Трофимов Никита

- Бухаринов Руслан

- Богданов Никита

- Мацик Ян

- Малаханова Анастасия

- Плахин Егор

- Муратов Александр

Ребята показали такие результаты:

- Бухаринов Руслан 1 место

- Мацик Ян 2 место

- Трофимов Никита 3 место

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя физической культуры прошла в атмосфере доброжелательности, участия, спортивного духа и показала хорошую результативность.

Слабыми сторонами своей деятельности считаю отсутствие опыта работы в данном направлении, которое решаю путем самообразования. Для более качественной подготовки учащихся  нет оборудованной спортивной площадки в школе.

 В 2018 – 2019 учебном году планирует провести конкурс спортивно-оздоровительной направленности «Самый спортивный класс», по которому итоги будут подводиться по четвертям; система конкурса способствует развитию соревновательного духа классного коллектива, обеспечивает высокий уровень посещаемости спортивных мероприятий и соревнований, повышает мотивацию к занятиям физической культурой и спортом; здесь отслеживается посещаемость мероприятий, участие в соревнованиях и их результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебной деятельности школы

Анализ учебной работы по приоритетной задаче "Достичь усвоения всеми учащимися объема и качества знаний до уровня федеральных государственных образовательных стандартов"...

Вопросы к психологическому анализу учебной деятельности

Рекомендации по психологическому анализу урока с учетом внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления учащихся...

Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год

В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...

Анализ учебной деятельности за 2013-2014 учебный год

Образовательная программа школы и учебный план школы-интерната предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка с ОВЗ в процессе обу...

Выступление на совещание директоров "Анализ учебной деятельности МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2"

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. С...

Программа "Анализ учебной деятельности"

Данная программа учит подростков анализировать свою успеваемость.   Идея  данной  программы  состоит  в  том,  чтобы  ребёнка  приучить  ан...