Анализ учебной деятельности 2018-2019 г
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Анализ учебной деятельности за 2019 год
учителя физической культуры Осинцевой Яны Александровны
Яна Александровна работает учителем физической культуры в МБОУ ИСОШ два года. Прошла курсы повышения квалификации «Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учетом с ФГОС» ООО «Высшая школа делового администрирования» 72 часа.
Приняла участие во Всероссийском педагогическом тестировании «Квалификационная оценка учителя физической культуры», где получила диплом лауреата I степени.
В 2019 приняла участие в тестировании по теме «Теория и методика преподавания физической культурой в дошкольном образовании»
В феврале 2019 приняла участие в мероприятии онлайн-урок «С деньгами на Ты или зачем быть финансово грамотным»
В апреле 2019 приняла участие в мероприятии онлайн-урок «Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут»
В апреле 2019 приняла участие в мероприятии онлайн-урок «Моря России».
Приняла участие и выступила с докладом на семинаре учителей ФК, на районном и школьном методическом объединении.
Подготовила ученицу 8 класса к научно-исследовательской конференции XVII межрайонные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор», где получила диплом за участие.
Прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Приняла участие в онлайн-семинаре на тему «Профилактика суицидального поведения у подростков» в объеме 14 ч.
Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО».
Цели:
- Совершенствование преподавания предмета физической культуры, в соответствии с ФГОС.
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. Формирование предпосылок к учебной деятельности.
- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Этапы по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Проектная и исследовательская деятельность.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре;
- повышения мотивации к занятиям физической культуры.
- Подготовка учащихся к соревнованиям ГТО и успешное выступление.
- Семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале nsportal.ru
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивной спартакиаде работников образования
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию Яна Александровна наметила основные направления работы по самообразованию.
В течение года провела следующие мероприятия: спортивное мероприятия ко дню трезвости, «Спортсмены среди нас», «Юмор и здоровье», «Лыжные гонки», «Самый спортивный класс», «Секреты здоровья», предметную неделю по физической культуре.
Информация о проведении предметной недели
«Движение-это жизнь»
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цель: посредством влияния «Недели физической культуры» на развитие интереса учащихся к физической культуре воспитывать основы здорового образа жизни, формировать потребность в занятиях спортом, выявлять способных учащихся по разным видам спорта.
Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к предмету;
- укрепление здоровья, физического развития и повышение мотивации к занятиям физической культурой учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области теоретических сведений по физической культуре.
В период с 18 февраля по 22 февраля в МБОУ «ИСОШ» проходила ежегодная предметная неделя физической культуры, с целью повышения интереса учащихся к изучению физической культуры и спорта. В рамках этой недели более 30 учащихся продемонстрировали свои знания и умения в области физической культуры и спорта и узнали много нового и интересного.
Согласно плану учителя физкультуры были организованны следующие мероприятия:
- Соревнования по баскетболу на звание «Снайпер баскетбола» - 7-11 классы.
- Соревнования по пионерболу «От веселых стартов до Олимпийских вершин» - 2-6 классы.
- Лыжные гонки «Герои спорта» - 7-8 классы.
- Соревнования по прыжкам через скакалку за 30 сек – кол-во раз – 2-4 классы.
- Конкурс рисунков и плакатов для учащихся 2-4 классов, темы которых:
- «Я и мой любимый вид спорта»;
- «Спорт – это здоровье»;
- «Безопасный мир»;
- «Спорт в жизни человека».
18.02. проходили соревнования по баскетболу на звание «Снайпер баскетбола»
Среди 7-11 классов. Ребята делились на две команды. Орлы и Вороны. Победила команда Вороны.
Состав команды Орлы:
- Ткачев Иван.
- Грудинин Антон
- Кулигина Валерия
- Муратов Александр
Состав команды Вороны:
- Горбачева Анастасия
- Белых Софья
- Альмухаметов Александр
- Плахин Егор
Также были награждены учащиеся в номинациях:
- «Лучший защитник» - Кулигина Валерия
- «Снайпер баскетбола» - Альмухаметов Николай
- «Лучший игрок» - Ткачев Иван
Ребята соревновались в силе и ловкости, им предстояло показать умение работать сплоченно и ловко в команде, быть единым целым.
19.02 проходили соревнования по пионерболу «От веселых стартов до Олимпийских вершин» среди 2-4 классов. Ребята делились на две команды «Опа-на» и «Фанни». Победила команда «Опа-на»
Состав команды «Опа-на»:
1. Балданов Чингис
2. Вторушина Каролина
3. Викулина Дарья
4. Петров Владимир
5. Осокина Ясмина
Состав команды «Фанни»:
1. Харлампьев Вячеслав
2. Подойницын Ярослав
3. Никанорова Ирина
4. Бребан Ольга
5. Викулин Илья
Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.
20.02 проходили соревнования по лыжным гонкам «Герои спорта» среди 7-8 классов.
1 место разделили Ткачев Иван и Альмухаметов Николай
2 место Петров Лев
3 место Шагдурова Чимита и Белых Софья
21.02 были проведены соревнования для учащихся 2-4 классов по прыжкам через скакалку за 30 секунд. Участвовало 11 человек.
Ребята показали такие результаты:
I место Майборода Валерия 72 раза
II место Жиделева Ксения 57 раз
III место Харлампьев Вячеслав 36 раз
Также среди 2-4 классов был конкурс плакатов и рисунков на разные темы.
Было всего два рисунка, которые получили первые места. Это Осокина Ясмина и Плахина Милена.
В целях повышения уровня заинтересованности учащихся школы физической культурой и ведении здорового образа жизни, в план недели были включены разные виды спорта. Поэтому основное внимание уделялось тому, чтобы в соревнованиях и мероприятиях принимали участие учащиеся разных возрастных категорий. Мероприятия, проводимые в рамках недели, проходили живо и интересно. Учащиеся были очень активными. Активность учащихся сказывается и тем, что воспитанники нашей школы заинтересованы в здоровом образе жизни. На примере старших, учащиеся младших классов проявляют живой интерес к физической культуре и спорту. Во время проведения мероприятий обучающиеся школы проявляли гражданские качества (патриотизм, целеустремленность, дисциплинированность, творческая самореализация, самоопределение, гражданское самосознание, бескорыстие, активная помощь окружающим).
Мероприятия проходили на протяжении всей недели, в них были задействованы 29 обучающихся. Ребята с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении всех мероприятий.
В 2019 году провела конкурс спортивно-оздоровительной направленности «Самый спортивный класс».
В течение года учащиеся сдавали нормативы, которые были разделены на обязательные и по выбору. В каждой четверти учащиеся выполняли определенный вид упражнений. По итогам всех четвертей определены лучшие спортсмены школы, которые представили школу на районном уровне по ГТО. Многие дети были заинтересованы в соревнованиях, но в связи с тем, что количество мест в машине ограничено, которая организовывает подвоз учащихся в пгт. Таксимо на соревнования, многие дети не смогли принять участие. Все учащиеся, которые не успели сдать нормативы, будут сдавать следующей осенью и весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...
Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году коллектив СОШ №1 г. Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравст...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...
Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год
Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год...