Анализ учебной деятельности 2018-2019 г
методическая разработка по физкультуре

Осинцева Яна Александровна

Отчет по УВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochet_po_uchebnoy_deyatelnosti.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебной деятельности за 2019 год

учителя физической культуры Осинцевой Яны Александровны

Яна Александровна работает учителем физической культуры в МБОУ ИСОШ два года. Прошла курсы повышения квалификации «Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учетом с ФГОС»  ООО «Высшая школа делового администрирования» 72 часа.

Приняла участие во Всероссийском педагогическом тестировании «Квалификационная оценка учителя физической культуры», где получила диплом лауреата I степени.

В 2019 приняла участие в тестировании по теме «Теория и методика преподавания физической культурой в дошкольном образовании»

В феврале 2019 приняла участие в мероприятии онлайн-урок «С деньгами на Ты или зачем быть финансово грамотным»

В апреле 2019 приняла участие в мероприятии онлайн-урок «Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут»

В апреле 2019 приняла участие в мероприятии онлайн-урок «Моря России».

Приняла участие и выступила с докладом на семинаре учителей ФК, на районном и школьном методическом объединении.

Подготовила ученицу 8 класса к научно-исследовательской конференции  XVII межрайонные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор», где получила диплом за участие.

Прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Приняла участие в онлайн-семинаре на тему «Профилактика суицидального поведения у подростков» в объеме 14 ч.

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО».

Цели:

  1. Совершенствование преподавания предмета физической культуры, в соответствии с  ФГОС.
  2. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  3. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Задачи:

- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Проектная и исследовательская деятельность.
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре;
  • повышения мотивации к занятиям физической культуры.
  • Подготовка учащихся к соревнованиям ГТО и  успешное выступление.
  • Семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях
  • Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям
  • Организация работы спортивных кружков и секций.
  • Личная веб-страница на педагогическом портале nsportal.ru
  • Личный пример учащимся, участвуя в спортивной спартакиаде работников образования

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию Яна Александровна наметила основные направления работы по самообразованию.

В течение года провела следующие мероприятия: спортивное мероприятия ко дню трезвости, «Спортсмены среди нас», «Юмор и здоровье», «Лыжные гонки», «Самый спортивный класс», «Секреты здоровья», предметную неделю по физической культуре.

Информация о проведении предметной недели

«Движение-это жизнь»

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цель: посредством влияния «Недели физической культуры» на развитие интереса учащихся к физической культуре воспитывать основы здорового образа жизни, формировать потребность в занятиях спортом, выявлять способных учащихся по разным видам спорта.

Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;

- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к предмету;

- укрепление здоровья, физического развития и повышение мотивации к занятиям физической культурой учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области теоретических сведений по физической культуре.

В период с 18  февраля  по 22  февраля  в МБОУ «ИСОШ»  проходила ежегодная предметная неделя физической культуры, с целью повышения интереса учащихся к изучению физической культуры и спорта. В рамках этой недели более 30 учащихся продемонстрировали свои знания и умения в области физической культуры и спорта и узнали много нового и интересного.

Согласно плану учителя физкультуры были организованны следующие мероприятия:

- Соревнования по баскетболу на звание «Снайпер баскетбола» - 7-11 классы.

- Соревнования по пионерболу «От веселых стартов до Олимпийских вершин» - 2-6 классы.

- Лыжные гонки «Герои спорта» - 7-8 классы.

- Соревнования по прыжкам через скакалку за 30 сек – кол-во раз – 2-4 классы.

- Конкурс рисунков и плакатов для учащихся 2-4 классов, темы которых:

 - «Я и мой любимый вид спорта»;

- «Спорт – это здоровье»;

- «Безопасный мир»;

- «Спорт в жизни человека».

18.02. проходили соревнования по баскетболу на звание «Снайпер баскетбола»

Среди 7-11 классов. Ребята делились на две команды. Орлы и Вороны. Победила команда Вороны.

Состав команды Орлы:

  1. Ткачев Иван.
  2. Грудинин Антон
  3. Кулигина Валерия
  4. Муратов Александр

Состав команды Вороны:

  1. Горбачева Анастасия
  2. Белых Софья
  3. Альмухаметов Александр
  4. Плахин Егор

Также были награждены учащиеся в номинациях:

- «Лучший защитник» - Кулигина Валерия

- «Снайпер баскетбола» - Альмухаметов Николай

- «Лучший игрок» - Ткачев Иван

Ребята соревновались в силе и ловкости, им предстояло показать умение работать сплоченно и ловко  в команде, быть единым целым.

19.02 проходили соревнования по пионерболу «От веселых стартов до Олимпийских вершин» среди 2-4 классов. Ребята делились на две команды «Опа-на» и «Фанни». Победила команда «Опа-на»

Состав команды «Опа-на»:

1. Балданов Чингис

2. Вторушина Каролина

3. Викулина Дарья

4. Петров Владимир

5. Осокина Ясмина

Состав команды «Фанни»:

1. Харлампьев Вячеслав

2. Подойницын Ярослав

3. Никанорова Ирина

4. Бребан Ольга

5. Викулин Илья

Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

20.02 проходили соревнования по лыжным гонкам «Герои спорта» среди 7-8 классов.

1 место разделили Ткачев Иван и Альмухаметов Николай

2 место Петров Лев

3 место Шагдурова Чимита и Белых Софья

21.02 были проведены соревнования для учащихся 2-4 классов по прыжкам через скакалку за 30 секунд. Участвовало 11 человек.

Ребята показали такие результаты:

I место Майборода Валерия 72 раза

II место Жиделева Ксения 57  раз

III место Харлампьев Вячеслав 36 раз

Также среди 2-4 классов был конкурс плакатов и рисунков на разные темы.

Было всего два рисунка, которые получили первые места. Это Осокина Ясмина и Плахина Милена.

В целях повышения уровня заинтересованности учащихся школы   физической культурой и ведении здорового образа жизни, в план недели были включены разные виды спорта. Поэтому основное внимание уделялось тому, чтобы в соревнованиях и мероприятиях принимали участие учащиеся  разных возрастных категорий.  Мероприятия, проводимые в рамках недели,  проходили живо и интересно. Учащиеся были очень активными. Активность учащихся сказывается и тем, что воспитанники нашей школы заинтересованы в здоровом образе жизни. На примере старших, учащиеся младших классов проявляют живой интерес к физической культуре и спорту. Во время проведения мероприятий  обучающиеся школы проявляли гражданские качества (патриотизм, целеустремленность, дисциплинированность, творческая самореализация, самоопределение, гражданское самосознание, бескорыстие, активная помощь окружающим).

Мероприятия проходили на протяжении всей недели,  в них были задействованы 29 обучающихся. Ребята с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении всех мероприятий.

В 2019 году провела конкурс спортивно-оздоровительной направленности «Самый спортивный класс».

В течение года учащиеся сдавали нормативы, которые были разделены на обязательные и по выбору. В каждой четверти учащиеся выполняли определенный вид упражнений. По итогам всех четвертей определены лучшие спортсмены школы, которые представили школу на районном уровне по ГТО.  Многие дети были заинтересованы в соревнованиях, но в связи с тем, что количество мест в машине ограничено, которая организовывает подвоз учащихся в пгт. Таксимо на соревнования, многие дети не смогли принять участие. Все учащиеся, которые не успели сдать нормативы, будут сдавать следующей осенью и весной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...

Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год

В 2018 - 2019 учебном году коллектив СОШ №1 г. Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравст...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования   2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...

Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год

Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год...