Анализ учебной деятельности школы
материал по теме
Анализ учебной работы по приоритетной задаче "Достичь усвоения всеми учащимися объема и качества знаний до уровня федеральных государственных образовательных стандартов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 52.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебной деятельности за 2010-2011 учебный год
Достичь усвоения всеми учащимися объёма и качества знаний до уровня
федеральных государственных стандартов.
Важным направлением работы школы по проекту «Научи учиться - научись учиться» было повышение качества знаний обучающихся.
Показатели качества знаний по классам за 1,2,3,4 четверти года
Из показателей качества знаний за все 4 четверти видно, что стабильный результат наблюдается в 3,7,9 и 11 классах. Процент качества знаний в 4, 6 классах в последней четверти снизился, на что необходимо будет обратить внимание в следующем году.
Показатели качества знаний по классам (2010-2011 учебный год).
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество учащихся | 9 | 8 | 11 | 7 | 10 | 14 | 9 | 11 | 13 | 12 | 3 |
На «4» и «5» | - | 6 | 6 | 4 | 4 | 8 | 4 | 5 | 4 | 7 | 2 |
Отличники | - | - | 1 | - | 1 | 1 | - | 2 | - | - | - |
Процент качества % | - | 75 | 54,5 | 57,1 | 40 | 57,1 | 44,4 | 45,4 | 30,7 | 58,3 | 66,6 |
Хороших показателей достигли ученики 2,11 классов. Качество знаний в этих классах составило 75%, 66,6% соответственно. Классные руководители данных классов Лобастеева О.И., Доронина Е.И. Выше средних результатов качества знаний в 3,4,6,10 классах. Классные руководители: Золотова О.А., Кузнецова О.А., Попкова В.П., Майорова Н.А.
Показатели качества знаний по школе
2004-2005 учебный год | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год |
40,3% | 50,4% | 51,7% | 50,4% | 50,5% | 53,9% | 51,0% |
Наблюдается стабильный показатель качества знаний учащихся. За последние пять лет он превышает 50%, что выше общерайонного показателя. Качество знаний составило 51,0%. Пять учащихся окончили учебный год с отличными успехами.
На протяжение длительного времени успеваемость по школе составляет 100%. Учащихся, оставленных на повторный год обучения нет, что является результатом системной работы всего педагогического коллектива. Как следствие этого, школа длительное время не имеет отсева учащихся.
2004-2005 уч. год | 2005-2006 уч. год | 2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | |
- | - | - | - | - | - | - | |
Итоги промежуточной аттестации.
класс | чтение | Русский язык | математика | история | биология | физика | Англ.язык | ||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | ||
2 | 100% | 0 | 5 | 1 | 1 | 0 | 5 | 2 | 0 | ||||||||||||||||
3 | 100% | 2 | 5 | 3 | 1 | 2 | 7 | 2 | 0 | 1 | 3 | 5 | 0 | ||||||||||||
4 | 100% | 0 | 4 | 2 | 1 | 2 | 0 | 4 | 1 | 0 | 5 | 1 | 0 | ||||||||||||
5 | 1 | 4 | 4 | 0 | 2 | 4 | 3 | 0 | 1 | 7 | 1 | 0 | 1 | 6 | 1 | 0 | |||||||||
6 | 0 | 8 | 4 | 0 | 2 | 5 | 4 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 0 | 5 | 6 | 0 | |||||||||
7 | 0 | 3 | 5 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 1 | 6 | 0 | 1 | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | |
8 | 0 | 4 | 7 | 0 | 3 | 4 | 4 | 0 | 2 | 5 | 3 | 0 | 0 | 2 | 7 | 0 | |||||||||
10 | 2 | 7 | 2 | 0 | 3 | 7 | 2 | 0 | 0 | 5 | 6 | 0 |
класс | химия | информатика | обществознание | Природоведение | география | экономика | ||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | 0 | 6 | 3 | 0 | 0 | 2 | 6 | 0 | ||||||||||||||||
6 | 5 | 4 | 3 | 0 | 0 | 7 | 4 | 0 | ||||||||||||||||
7 | 4 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
8 | 2 | 5 | 4 | 0 | 4 | 2 | 4 | 0 | 1 | 5 | 5 | 0 | ||||||||||||
10 | 0 | 6 | 4 | 0 | 0 | 5 | 2 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 |
Не справились с итоговой и промежуточной аттестацией.
Классы | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Предметы | ||||||||
Русский язык | 14% | 9% | 14% | - | - | - | - | - |
математика | - | - | 14% | - | - | - | - | - |
Экономика | - | - | - | - | - | 14% | - | - |
Проведен подробный анализ выполнения контрольных работ по предметам, по которым учащиеся не справились. Выявлены причины низких показателей, наметилась дальнейшая работа с учащимися. На основании проведенного анализа и проделанной работы проведена повторная промежуточная аттестация по данным предметам, в результате которого учащиеся исправили неудовлетворительные оценки.
По другим предметам учащиеся справились с промежуточной аттестацией, причем качество знаний в основном более 50%.
Проверка техники чтения показала, что ученики начальной школы укладываются в норму по чтению.
Педагогический коллектив в 2010-2011 уч. году провел большую работу по подготовке учащихся 9 и 11 классов к выпускным экзаменам. Все намеченные мероприятия были проведены своевременно и качественно:
1.Проведены совещания при директоре по вопросам:
- О подготовке к государственной (итоговой) аттестации - октябрь
- Организация проведения 1-х пробных экзаменов по государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах - декабрь
- Анализ результатов 1-х пробных экзаменов по государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах – декабрь
- Организация проведения 2-х пробных экзаменов по государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах - февраль
- Анализ результатов 2-х пробных экзаменов по государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах – февраль
- Организация проведения 3-х пробных экзаменов по государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах - апрель
- Анализ результатов пробных экзаменов по государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах – апрель
- Подготовка к государственной (итоговой) аттестации - апрель
2. В выпускных классах проведено по 4 родительских собрания по вопросам:
-Знакомство учащихся и родителей с Положением и инструкцией по проведению экзаменов;
-Информирование родителей учащихся о результатах пробных экзаменов (по итогам проведения всех пробных экзаменов);
-Знакомство родителей учащихся с новой формой экзаменов, с новыми условиями поступления в учебные заведения.
3. Оформлены стенды:
- «Нормативно-правовая документация по государственной (итоговой) аттестации»;
- «Подготовка к ГИА»;
- «Результаты ГИА».
4. Заключены трехсторонние договора по подготовке к государственной (итоговой) аттестации с участниками образовательного процесса (администрация, учащиеся, родители).
5. Проведены педагогические советы по вопросам:
- Планирование работы по организации и проведению промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
- Обсуждение экзаменов по выбору, расписание выпускных экзаменов.
- О допуске учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам.
- Итоги выпускных экзаменов в 9, 11 классах.
6. Проведено по 3 пробных ГИА и ЕГЭ в декабре, феврале, апреле.
Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов в 9 классе
Ф.И. учащегося | Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов | |||||
Оценка за 1 ПЭ | Оценка за 2 ПЭ | Динамика успеха | Оценка за 3 ПЭ | Динамика успеха | Оценка за итоговый экзамен | |
9 класс | ||||||
математика | ||||||
Аксенова Ирина | 2 | 2 | - | 3 | + | 3 |
Вилкова Кристина | 2 | 3 | + | 3 | - | 3 |
Ванцов Иван | 3 | 3 | - | 3 | - | 3 |
Ефремов Александр | 3 | 2 | - | 3 | + | 4 |
Грачёв Василий | 2 | 3 | + | 3 | - | 4 |
Михеева Алена | 3 | 3 | - | 3 | - | 4 |
Майоров Роман | 3 | 3 | - | 4 | + | 3 |
Маркеева Евгения | 3 | 3 | - | 4 | + | 4 |
Максимова Яна | 2 | 2 | - | 2 | - | 4 |
Максимова Ольга | 2 | 3 | + | 2 | - | 4 |
Попков Роман | 2 | 2 | - | 2 | - | 3 |
Рябова Надежда | 3 | 3 | - | 4 | + | 4 |
Тимаков Александр | - | 2 | 3 | + | 3 | |
Русский язык | ||||||
Ф.И. учащегося | Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов | |||||
Оценка за 1 ПЭ | Оценка за 2 ПЭ | Динамика успеха | Оценка за 3 ПЭ | Динамика успеха | Оценка за итоговый экзамен | |
Аксенова Ирина | 3 | 3 | - | 4 | + | 3 |
Вилкова Кристина | 3 | 4 | + | 4 | - | 4 |
Ванцов Иван | 2 | 3 | - | 3 | - | 3 |
Ефремов Александр | 2 | 2 | - | 3 | + | 4 |
Грачёв Василий | 2 | 3 | + | 3 | - | 3 |
Михеева Алена | 3 | 3 | - | 3 | - | 4 |
Майоров Роман | 3 | 4 | + | 4 | 4 | |
Маркеева Евгения | 3 | 4 | + | 4 | 4 | |
Максимова Яна | 2 | 3 | + | 3 | 3 | |
Максимова Ольга | 3 | 2 | - | 3 | + | 3 |
Попков Роман | 2 | 2 | - | 2 | 3 | |
Рябова Надежда | 4 | 4 | - | 4 | 5 | |
Тимаков Александр | - | 3 | - | 4 | + | 4 |
Итоги первого пробного экзамена показали недостаточный уровень подготовки учащихся к Г(И)А. По итогам второго и третьего пробного экзамена наметились небольшие сдвиги, отражающиеся в графе «Динамика успеха». После тщательной корректировки подбора заданий, максимальной нагрузки при подготовке и усиленной работы с родителями учащиеся 9 класса справились с государственной (итоговой) аттестацией и показали неплохие результаты.
Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов в 11 классе
Ф.И. учащегося | Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов | |||||
Оценка за 1 пробный экзамен | Оценка за 2 пробный экзамен | Динамика успеха | Оценка за 3 пробный экзамен | Динамика успеха | Балл за ЕГЭ | |
11 класс | ||||||
математика | ||||||
Бельчикова Ольга | 26 | 23 | - | 23 | - | 56 |
Романова Ирина | 23 | 30 | + | 23 | - | 52 |
Золотов Андрей | 26 | 23 | - | 43 | + | 66 |
Русский язык | ||||||
Бельчикова Ольга | 46 | 57 | + | 45 | - - | 53 |
Романова Ирина | 59 | 59 | - | 43 | - - | 57 |
Золотов Андрей | 71 | 62 | - | 59 | - | 71 |
биология | ||||||
Романова Ирина | 40,5 | 52,2 | + | 63,7 | + | 59 |
обществознание | ||||||
Романова Ирина | 58 | 49 | + | 65. | + | 54 |
Золотов Андрей | 60 | 50 | - | 75 | + | 57 |
Бельчикова Ольга | 54 | 49 |
По итогам третьего пробного экзамена снижены показатели по русскому языку. Это объясняется тем, что учитель целенаправлено подготовила все задания КИМов повышенной сложности для того, чтобы учащиеся были готовы к разного рода сложностям. Учащиеся были нацелены на усложненные задания и неплохо справились с ними.
Сравнительный анализ показывает, что результаты пробных экзаменов подтвердились при сдаче государственной (итоговой) аттестации.
7. Систематически, целенаправленно осуществлялась аналитическая работа.
Результаты Г(И)А в 9 классе.
№ п/п | Предметы | Учитель | Сдавали экзамен | «5» | «4» | «3» | «2» | «5», «4» | % |
1 | математика | Галихин П.С. | 13 | - | 7 | 6 | - | 7 | 53,8 |
2 | Русский язык | Попкова В.П. | 13 | 1 | 6 | 6 | - | 7 | 53,8 |
Качество знаний по русскому языку и математике составило 53,8 %. Одна ученица Рябова Надежда получила оценку «5» по русскому языку. Несмотря на то, что с пробными экзаменами справлялись не все, тем неменее с государственной (итоговой) аттестацией справились все учащиеся 9 класса.
Итоги выпускных экзаменов в 9 классе по выбору учащихся.
№ п/п | Предметы | Учитель | Сдавали экзамен | «5» | «4» | «3» | «2» | «5», «4» | % |
1 | Вс. История | ТимофееваГ.Н. | 2 | 1 | 1 | - | - | 2 | 100 |
2 | Биология | Майорова Н.А. | 9 | 3 | 4 | 2 | - | 7 | 77,7 |
3 | Химия | Майорова Н.А. | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 100 |
4 | ОбЖ | СевостьяновП.П. | 13 | 5 | 5 | 3 | - | 10 | 76,9 |
5 | Физкультура | Мунин В.А. | 1 | - | 1 | - | - | 1 | 100 |
При сдаче экзаменов по выбору девятиклассники также показали хорошие результаты. Показатели качества знаний по трем предметам 100% . Учащихся подготовили к экзаменам Тимофеева Г.Н., Майорова Н.А., Севостьянов П.П., Мунин В.А.
Результаты выпускных экзаменов в 11 классе
Предмет | Учитель | Коли-чество уча-щихся | Мини-мальное коли-чество баллов | Макси-мальный балл, получен-ный при сдаче ЕГЭ | Мини-мальный балл, получен-ный при сдаче ЕГЭ | Средне-районный балл |
русский | Трушкина Е.А. | 3 | 36 | 71 | 53 | 62,2 |
математика | Галихин П.С. | 3 | 24 | 66 | 52 | 52,5 |
биология | Майорова Н.А. | 1 | 36 | 59 | 59 | 55 |
обществознание | Тимофеева Г.Н. | 3 | 39 | 57 | 49 | 44 |
Большую организационную и методическую работу провели кл. руководители Тимофеева Г.Н. и Доронина Е.И. Особо стоит отметить учителя математики Галихина П.С. обеспечившего высокие результаты на экзамене (2 результат в области и 1- й результат в районе)
Вывод: Исходя из опыта 2010-2011 учебного года необходимо спланировать и осуществить подготовку к государственной (итоговой) аттестации с учетом положительного опыта работы как самого ОУ, так и ОУ района и области. Следует обобщить опыт учителей по предупреждению и исправлению типичных ошибок. Следует отметить, что результаты ГИА соответствуют четвертным и годовым оценкам обучающихся по всем предметам. Результаты ГИА и ЕГЭ подтверждаются выпускниками при поступлении в ВУЗы и профессиональные учебные заведения.
Распределение выпускников 9-х классов: | |||||||
Годы | Всего | Продолжили обучение | Трудоустроились | Оставлены на повт.обуч. | |||
10 кл. | ВСШ | ПТУ | ССУЗЫ | ||||
2008/09 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2009/10 | 22 | 13 | 0 | 3 | 6 | 0 | 0 |
2010/11 | 13 | 7 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 |
Из показателей сравнительной таблицы видно, что более 50% учащихся продолжают обучению в ОУ, остальные продолжают обучение в проффессиональных учебных заведениях, о чем свидетельствуют справки с места учёбы.
Распределение выпускников 11-х классов: | ||||||
Годы | Всего | Продолжили обучение | Трудоустроились | Не определены | ||
ВУЗ | ССУЗ | ПТУ | ||||
2008/09 | 10 | 7 | 3 | 0 | 0 | 0 |
2009/10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2010/11 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В 2011 году 100% выпускников 11 класса поступили в Высшие учебные заведения. Сравнивая показатели за три года, можно сказать, что более 50% учащихся поступают в ВУЗы на дальнейшее обучение. Все обучающиеся продолжают обучение.
В 2010-2011 учебном году ОУ проводило работу по подготовке к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011г. Проведена следующая работа в данном направлении:
-На Общем собрании ОУ принято решение о переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года;
- создан координационный совет ОУ по переходу на ФГОС;
- создана рабочая группа ОУ по введению ФГОС;
-сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней;
-Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения;
-разработана и утверждена формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением;
-внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных;
-разработана основная образовательная программа начального общего образования;
-разработана программа внеурочной деятельности;
- Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС,педагога дополнительного образования;
-проведено анкетирование родителей;
-Осуществлено оснащение1 класса в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
- обучающиеся обеспечены учебниками в соответствии с требованиями ФГОС.
Вывод: Проделанная педагогическим коллективом работа позволяет осуществить переход ОУ на ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к психологическому анализу учебной деятельности
Рекомендации по психологическому анализу урока с учетом внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления учащихся...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 год
Анализ работы ГБОУ СОШ № 1118 по итогам 2012 – 2013 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систе...
Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год
В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...
Анализ учебной деятельности за 2013-2014 учебный год
Образовательная программа школы и учебный план школы-интерната предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка с ОВЗ в процессе обу...
Выступление на совещание директоров "Анализ учебной деятельности МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2"
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. С...
Анализ учебной деятельности
Анализ учебной деятельности...
Анализ учебной деятельности 2018-2019 г
Отчет по УВР...