Выступление на совещание директоров "Анализ учебной деятельности МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2"
статья на тему
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.
В своем выступлении я остановлюсь на анализе учебной деятельности школы реализующий ФГОС.
В нашей школе обучается 425 учащихся. 19 классов комплектов. 1 ступень - 8 классов комплектов с численность обучающихся 181 чел., 4 ГПД с охватом 100 человек. 2 ступень- 9 классов комплектов с численностью 207 чел., 3 ступень- 2 класса комплекта- 37 чел. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 35 педагогов. Из них имею высшую категорию, первую категорию.
В республиканский эксперимент по переходу на новый федеральный стандарт включены 15 пилотных школ, в т.ч. наша школа. С 1 сентября 2010 года преподавание в начальной школе осуществляется в соответствии со стандартом нового поколения, на сегодняшний день мы первыми реализуем ФГОС ООО.
В основе реализации новых стандартов заложен системно-деятельностный подход. Технология предполагает организацию образовательного процесса, при которой ученик приобретает компетенции, позволяющие ему свободно ориентироваться в меняющемся мире, приобретать новые профессии и специальности в течение всей жизни.
Для реализации программы в школе создана информационно-образовательная среда, позволяющая обеспечить компетентность участников учебного процесса в решении познавательных и профессиональных задач: мультимедийный класс, электронная медиатека, наглядность, обновлённый фонд библиотеки.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам качества образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.
Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В процессе используются разнообразные методы и формы: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы.
В школе ведется образовательный мониторинг.
Так прошедший год республиканским отделом мониторинговых исследований ЦМ и ОКО проводились различные контрольные срезы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_soveshchanie_direkorov.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на совещании директоров:
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.
В своем выступлении я остановлюсь на анализе учебной деятельности школы реализующий ФГОС.
В нашей школе обучается 425 учащихся. 19 классов комплектов. 1 ступень - 8 классов комплектов с численность обучающихся 181 чел., 4 ГПД с охватом 100 человек. 2 ступень- 9 классов комплектов с численностью 207 чел., 3 ступень- 2 класса комплекта- 37 чел. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 35 педагогов. Из них имею высшую категорию, первую категорию.
В республиканский эксперимент по переходу на новый федеральный стандарт включены 15 пилотных школ, в т.ч. наша школа. С 1 сентября 2010 года преподавание в начальной школе осуществляется в соответствии со стандартом нового поколения, на сегодняшний день мы первыми реализуем ФГОС ООО.
В основе реализации новых стандартов заложен системно-деятельностный подход. Технология предполагает организацию образовательного процесса, при которой ученик приобретает компетенции, позволяющие ему свободно ориентироваться в меняющемся мире, приобретать новые профессии и специальности в течение всей жизни.
Для реализации программы в школе создана информационно-образовательная среда, позволяющая обеспечить компетентность участников учебного процесса в решении познавательных и профессиональных задач: мультимедийный класс, электронная медиатека, наглядность, обновлённый фонд библиотеки.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам качества образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.
Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В процессе используются разнообразные методы и формы: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы.
В школе ведется образовательный мониторинг.
Так прошедший год республиканским отделом мониторинговых исследований ЦМ и ОКО проводились различные контрольные срезы.
Республиканские срезы:
В 9 классах по химии 06.0214. (качество 9а-6,7 9б-14,3, уровень обученности 9а -33,3 9б – 28,6) Павлова К.В.
В 5 классах по русскому языку 28.04.14 (качество 59%, успеваемость84%, средний балл 3,6)
В 10 классе сочинение 16.05.14г (качество 33,6%, уровень знаний -84,8%) Колесникова И.В.
Муниципальные срезы:
В 8 классе русский язык 06.05.14г (качество 78,9, уровень знаний 84%) Наумова Н.А.
В 10 классе русский язык 06.05.14г(качество75, уровень знаний 90) Колесникова И.В.
В 8 классе математика 07.05.14г ( качество-32%, успеваемость 79%) Рыскина М.В.
В 7 классе математика 07.05.14г (качество 30%, успеваемость 52%) Синякина Т.В.
В декабре 2013г в школе работала независимая государственная аккредитационная комиссия. Результаты следующие:
Уровень обученности (%) | Качество знаний (%) | |
Начальная школа | ||
Итого | 84,6 | 55,9 |
Основная школа | ||
Итого | 63,0 | 23,1 |
Старшая (средняя) школа | ||
Итого | 90,0 | 37,3 |
Вывод: уровень обученности учащихся I и III ступени – оптимальный, II ступени - критический.
В октябре 2014 года в школе работала выездная комиссия Рособрнадзор. Во время работы этой комиссии были проведены срезы в 10 классе по математике. Результаты следующие: качество знаний 39%, уровень обученности 77%.
Учащиеся 11 класса по русскому языку показали следующие результаты: уровень обученности составил 95%, качество знаний 37%.
В связи с проведением диагностических работ по линии центра мониторинга и оценки качества образования в декабре 2014 года учащиеся 10 класса по иностранному языку выполняли тестирование. Результаты:
качество знаний - 35,7%, уровень обученности - 85,7%
Из результатов мониторинга можно сделать вывод, что у нас нет «0» результатов, но считаем, необходимо усилить индивидуальную работу с учащимися, посещение элективных курсов, усиление проектной и исследовательской деятельности.
На сегодняшний день важнейший вопрос – оценка качества образования и его основного механизма – ГИА и ЕГЭ.
К государственной (итоговой) аттестации в 2014 учебном году были допущены все учащиеся 9а и 9б классов (33 человека). Двое учащихся не справились с государственной аттестацией в основной период, получив неудовлетворительные отметки по математике, при сдаче - работу выполнили.
Аттестат с отличием об основном среднем образовании получили 2 учащихся.
К государственной итоговой аттестации были допущены все учащиеся 11 класса (19 человек). Выпускники сдавали два обязательных экзамена в рамках ЕГЭ: по математике и русскому языку, а остальные по выбору: физике, географии, биологии, химии, истории, обществознанию.
Не преодолел минимальное количество баллов установленное Рособрнадзором: один выпускник –по предмету математика. При пересдаче также не прошел минимальное количество баллов. Из школы выпущен со справкой.
Согласно «Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотых и серебряных медалей «За особые успехи в учении» (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 года №140, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30.03.2010, регистрированный №15760) две выпускницы 11 класса:
награждены золотой медалью «За особые успехи в учении»
одна выпускница награждена серебряной медалью «За особые успехи в учении»
Грант Главы администрации Инсарского муниципального района получили:
Горюнова Ирина, Юртайкина Виктория.
В текущем учебном году Лобачев Павел удостоен- Грант главы РМ
Итоговая аттестация у нынешних одиннадцатиклассников проходит в этом году в особом режиме. Вторая учебная четверть еще не завершилась, а выпускные экзамены, по сути, уже начались. 3 декабря учащиеся 11 класса писали итоговое сочинение. Оценка ставилась по принципу «зачет-незачет». 24. 12.2014 года Региональный центр обработки информации направил в ОУ протокол проверки итогового сочинения. Результаты таковы, что все учащиеся 11 класса нашей школы получили «зачет», что значит, все допущены до ЕГЭ.
На сегодняшний день все выпускники определились с выбором предметов , учителями предметниками ведется подготовка к экзаменам. Считаю, что необходимо усилить контроль за подготовкой к экзаменам.
Стандарт ориентирован на становление личностной характеристики выпускника школы, а именно: он должен быть активным и заинтересованным, осознающий ценность труда, науки и творчества;
— умеющий учиться, способный применить полученные знания на практике;
— умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. А для этого надо вовлекать его во внеклассную работу, участие в конкурсах, олимпиадах, в акциях. Ребята нашей школы являются активными участниками всех этих мероприятий. Имеют хорошие результаты в олимпиадах. Победителями и призерами 2014 стали 72 учащихся (2013г 45). Хочется отметить ребят, которые особо отличились. Они имеют стразу несколько побед и призовых мест.
Лобачев Павел - имеет 9 призовых мест, из них - 5 побед, 4 призовых места; Кирдяпкин Дмитрий - 6 призовых мест, из них - 1 побед, 5 призовых мест;
Лукьянова Дарья - 6 призовых мест;
Паршин Дмитрий - 4 призовых места;
Краснорепова Настя - 4 призовых мест, из них - 4 побед, 2 призовых места;
Морозкин Олег - 4 призовых места;
Маркова Виалетта – 3 призовых места;
Сарычев Максим – имеет 2 победы, Шабалкина Татьяна – имеет 1 победу, 1 призовое место. На счету остальных ребят по 1 месту.
Во всероссийской олимпиаде школьников в республике в этом учебном году стало 6 призеров по ОБЖ и физ.культуре. В 2013 году – 3 призера. Есть победители и призеры во всероссийских конкурсах: познание и творчество, бульдог, Альбус, Олимпус, русский медвежонок, кенгуру. Ежегодное участие в этих конкурсах возрастает. Ни один год ребята нашей школы участвуют в международном форум «одаренные дети». В этом году из семи участников двое ребят стали лауреатами первой степени и двое третей степени.
Из всего сказанного можно сделать вывод: количество учащихся в олимпиадах и конкурсах растет. Заинтересованность не только учащихся, но и в первую очередь педагогов. Результаты работы учителя отражают ежемесячно в критериях. Но не только дети принимают активное участие в конкурсах, но и педагоги нашей школы. Так в 2013 году участвую в профессиональном конкурсе «учитель года», учитель биологии Стюбко Г.А. заняла в районе первое место, а в республике шестое. Галина Александровна получила премию главы РМ. В 2014 году учитель иностранного языка Царапкина Е.И. в профессиональном конкурсе «учитель года» заняла второе место, а учитель музыки Акмайкина Л.Н. в ноябре 2014 года принимала участие в первом республиканском методическом фестивале «мастер классов». Стала лауреатом второй степени. В настоящее время два педагога нашей школы стали участниками всероссийского конкурса молодых учителей. Подготовлены проекты «спортивный класс», «школа гражданского становления». К концу учебного года будем ждать результаты. Педагогический коллектив нашей школы творческий, инициативный. Хочется отметить, в школе работают пять молодых специалистов. Отрадно, что все они являются выпускниками нашей школы. Организованна работа «школа молодого педагога». Молодежь получает качественную профессиональную помощь педагогов наставников. Проводятся мастер классы, учебные семинары «работа с электронном дневником», «новые технологии», «работа с проектами». Стремимся вовлекать молодых педагогов в педагогическую жизнь школы» выступление на семинарах, педагогических советов, МО, участие в конкурсах.
Традиционно в январе прошлого года на обсуждении послания главы РМ в коллективе проходил живой разговор. Была поднята проблема о отсутствии психологической службы, современных оснащённых кабинетах. За истекший период эта проблема будет снята. Школа участвует в реализации федерального проекта «доступная среда». Проведен ремонт классной комнаты, установлены пандусы. По мере поступления оборудования будет работать кабинет психолога и логопеда.
Реализуя ФГОС ОО хочется отметить работу школы в инновационной деятельности. В 2009 году школа участвовала в республиканской площадке «Инновационная образовательная среда как условие формирования исследовательских навыков учащихся» это программа закончилась, в настоящий момент разрабатывается новый проект «Активное познавательная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС ОО», планируем участие этого проекта на республиканском уровне. Подготовительный этап начался:
- Обучающие семинары
- Активное внедрение деятельности соц. партнеров (тесная связь с ДДТ, библиотекой, РДК, музеем)
Осуществление проекта видим через решения следующих задач:
- Создание системы подготовки будущих педагогов и переподготовки ныне действующих;
- Наличие профессиональной команды, включающей специалистов: психологов, дефектологов и медиков – иными словами, службы сопровождения, помогающей педагогам организовать работу с усложняющимся диверсифицированным контингентом учащихся;
- Наличие методического шлейфа: разработанных методических рекомендаций, позволяющих педагогам работать с разными категориями учащихся;
- Наличие разработанных индикаторов оценки квалификации педагогов, дающих возможность объективно оценить степень овладения ими требуемыми педагогическими компетенциями.
Реализуя поставленные задачи, главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование учебной нагрузки в средней общеобразовательной школе
С целью изучения уровня учебной нагрузки в МОУ – СОШ №2 ежегодно проводится исследование. Особенность данного исследования заключается в том, что оно имеет трехстороннюю рефлексию – мнение учащихся, у...
Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга за 2017/2018 учебный год
Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...
Семинар "Построение проектной деятельности в средней общеобразовательной школе"
Презентация семинара "Построение проектной деятельности в средней общеобразовательной школе" на примере нескольких исследовательских работ, проведённых в школе №152 г. Санкт-Петербурга. Мате...
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....
«Использование компьютерных технологий в учебном процессе в средней общеобразовательной школе»
В моей работе перечислены основные компьютерные информационные технологии, применяемые на сегодняшний день в общеобразовательной школе и наиболее экономически доступные программные средства, а также с...
Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» за прошедший 2019-2020 учебный год
В прошлом учебном году мы продолжали работать над темой «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование коммуникативной культуры в условиях введения ФГОС ООО»....