ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА "СЛОВАРЬ ДОБРЫХ СЛОВ
проект (10 класс)
Работа над проектом началась после того, как мы посетили педагогические чтения известного профессора гуманитарной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили, который на своём семинаре акцентировал внимание учителей на проблеме сохранения русского языка и рекомендовал им уделять особое место работе со школьниками по изучению родной азбуки, родного слова. Через работу с такими проектамидети учатся бережному отношению к своей родной культуре, к русской речи. Данный проект был успешно защищён на III научно-практической конференции в г.Благовещенске. Нам кажется, что проделанная сложная, интересная работа не прошла даром. В данном проекте приняли участие школьники, учителя и жители посёлка. Работа над проектом продолжается и сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.94 МБ |
doklad_po_proektu_slovar_dobryh_slov.pdf | 381.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вначале было Слово… … Всё через него начало б ыть… …В нём была жизнь…»
Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… Свободным и чистым тебя пронесём И внукам дадим, и от плена спасём Навеки. А.А . Ахматова
« Слово - одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, он становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя» А . Ф. Кони.
АКТУАЛЬНОСТЬ : школьники употребляют в контексте своей речи слова, смысл которых даже не понимают
ГИПОТЕЗА : У каждого слова есть своё глубокое значение, понимая которое, можно грамотно употреблять слова в речи
Шаг 1 Выбрали слова русского языка, над которыми в дальнейшем работали. МАМА, ЧЕЛОВЕК, РОДИНА, ЛЮБОВЬ
Определения, данные в словаре: Родина – место рождения, происхождения чего-либо; Родина – земля, государство, где кто-то родился; Определения, данные школьниками : Родина – гимн; Родина – это наша страна, место, где мы выросли и живём.
Цель работы : подробное изучение значения слов МАМА, ЧЕЛОВЕК, РОДИНА, ЛЮБОВЬ Задачи: 1. Собрать и проанализировать материалы и литературу о происхождении, значении и употреблении данных слов; 2. Создать алгоритм работы над словом; 3. Проследить жизнь данных слов в лексике, фразеологии, орфоэпии, фольклоре, литературе, живописи, искусстве; 4. Создать галерею творческих работ, посвящённую данным словам. 5. Создать совместно с участниками исследования конечный проектный продукт - Словарь добрых слов.
Объект исследования : слова русского языка Предмет исследования: значение слов
«Алгоритм работы «Большое значение маленьких слов» Дорогой ученик, твоему вниманию представлены слова ЧЕЛОВЕК, МАМА, РОДИНА, ЛЮБОВЬ Как ты понимаешь смысл этих слов? Дай определение этим словам. 2 . Найди значения и определения слов в различных источниках: в печатных и электронных словарях. 3. Нарисуй слово на листе красками, карандашами, фломастерами, сделай аппликацию слова и т.п. 4. Найди слова в произведениях писателей и поэтов, в картинах художников, в названиях статей, в памятниках архитектуры и т.п. 5. Найди фразеологизмы, афоризмы, пословицы и загадки, в которых употребляются эти слова. Найди , как пишутся и произносятся слова в разных языках мира . Сделай выводы. Все материалы, полученные тобой, сохрани на электронном носителе. Шаг 2
Шаг № 3 Работа со словарями. Участники проекта искали значение слова в печатных и электронных этимологических, толковых словарях, энциклопедиях и школьных учебниках.
Шаг № 4 Далее детям было предложено изобразить данные слова любым способом. Ребята рисовали слова красками, делали фотографии.
Шаг № 5 На этом этапе школьники должны были найти заданные слова в произведениях искусства: в названиях литературных произведений, картинах, песнях, памятниках культуры и самим сочинить стихотворения и эссе.
Шаг № 6 Участники проекта провели соц. опрос, в котором приняли участие жители посёлка. Им было предложено дать определение данным словам .
Шаг № 7 Школьники искали афоризмы, фразеологизмы , пословицы, поговорки, в которых встречаются слова человек, мама, родина, любовь.
Выводы: Проделанной работой мы показали, что слова имеют глубокий смысл; Работая по алгоритму, дети стали лучше понимать значение изучаемых слов и научились давать им правильные определения.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием » И. С. Тургенев.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь добрых слов и выражений
Словарь добрых слов и выражений будет хорошим подспорьем в работе классного руководителя с обучающимися начальных классов в специальной (коррекционной) школе...
Доброе слово-бальзам для души.
Разработка классного часа для 5-7 класса....
Классный час "От добрых слов к добрым делам"
«Добрые дела красят челов...
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.
Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...
"Добрые дела,добрые слова"
Систематизировать знания детей о пуступках и качествах людей....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....