Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.
план-конспект по теме
Занятие по теме:
«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»
Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_slovo_i_koshke_priyatno._dobrye_dela_zhivut_veka.docx | 25.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по теме:
«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»
Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание
стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово
человека, что дождь в засуху»; « Не одежда красит человека, а его
добрые дела»; «Человек живет век, а доброе дело – два»; «Спешите
делать добро!».
Ход мероприятия
Ученик 1. Достается не дешево
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Ученик 2. Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Ученик 3. Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Ученик 4. Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например,
весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают).
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое.
Например, беда, несчастье… (дети продолжают).
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло , значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей.)
- Надо почаще делать добрые дела.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он… О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки
Не делает зла.
Р. Сеф
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. А
что еще? (Ответы детей.)
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительны
в общении с товарищами и взрослыми.
Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто «Признание».
Поразмышляйте, добрые в этих стихах герои или нет.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один из ясных дней
Чуть не довел до слез,
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюшка пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам…
И сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
- Можно ли назвать Андрюшку добрым? (Ответы детей.)
- А прибавит ли его грубость ему лет? Станет ли он от непослушания и
невежливости взрослым? (Ответы детей.)
- Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают
человека старше.
- Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»? (Ответы
детей.)
Послушайте другое стихотворение Агнии Барто. Оно называется «Любочка».
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая
Продвигается вперед.
Говорит она толкаясь:
- Фу, какая теснота! –
Говорит она старушке:
Это детские места!
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей ее красе.
- Какая же Любочка на самом деле? (Ответы детей.)
- Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)
- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называются волшебными словами. Почему? (Ответы детей.)
-Какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей.)
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО».
Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, войти в дом и т. д.)
В добрый час! ( Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
В добрый путь! ( Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
А знаете ли вы историю слова «Добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте.
∙ Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
∙ Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
∙ Доброта лучше красоты.
∙ Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
∙ Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы.
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Морозко).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим и почему? (Ответы детей.)
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.)
- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)
Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
Ведущий показывает самодельные чашечные весы.
На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Ложь, Война).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили и по капельке положим на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою капельку (приготовленные заранее капельки из картона). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребенок заклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дома, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.
- Как мы назовем эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло» и другие ответы детей.)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
- Сегодня к нам пришли две добрые волшебницы-пятиклассницы. Полина и Катя очень любят делать добрые дела. Они большие мечтатели и фантазеры. А свои фантазии девочки изложили в своей пьесе о дружбе и добрых делах. И поставили спектакль по этой пьесе с ребятами нашего класса. Значит, они тоже сделали одно важное и доброе дело.
Авторы пьесы. Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы
отправились с вами на летательном аппарате в космическое
пространство. Итак, в добрый путь!
Спектакль «Есть жизнь на Марсе!»
Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово!
Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого ─
Одно удовольствие,
Честное слово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с воспитанниками школы-интерната «Добрые дела живут века!»
Беседа о добре....
Урок-деловая игра-"И кошке доброе слово приятно"
Сценарий праздника "И кошке доброе слово приятно" Внеклассная работаЦель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологическ...
Классный час "От добрых слов к добрым делам"
«Добрые дела красят челов...
Доброе слово и кошке приятно
Классный час на тему:"Доброе слово и кошке приятно"...
"Добрые дела,добрые слова"
Систематизировать знания детей о пуступках и качествах людей....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....