"Добрые дела,добрые слова"
материал (7 класс)

Трафимова Ирина Николаевна

Систематизировать знания детей о пуступках и качествах людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_deladobrye_slova.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час

                                                       

«Добрые дела, добрые слова»

         

                                                                            Подготовила и выполнила

         

                                                                          Воспитатель: Трафимова И.Н.

   

                                                2021 год

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание.

1. Тема занятия.  

«Добрые дела, добрые слова».

2. Цель: формирование всесторонне развитой личности.

3. Задачи:

Обучающая выявлять знания о понятии «доброта», систематизировать знания о поступках, качествах людей.

Развивающая –развивать концентрацию внимания, память, мышление.

Воспитательная воспитывать доброжелательные межличностные отношения между педагогом и обучающимся, отзывчивость и милосердие.

4. Тип занятия.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

5. Вид занятия.

Комбинированное занятие.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

7. Оборудование.

Ноутбук, интерактивная доска, листы бумаги, карандаши, коробка, книга пословиц.

8. Подготовила воспитатель: 

Трафимова И.Н.

                                                 

 

     

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

                  Бернард Шоу

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Что значит высказывание, жить как люди? (ответы)

Воспитатель: жизнь человеку дается только один раз, и каждый сам выбирает, как ее прожить.

-Ребята, предлагаю вам прослушать одну легенду.

-Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Ребята кого бы выбрали вы, если бы были на месте этой девушки? (ответы)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)

-Итак, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о доброте)

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы действительно поговорим о доброте.

-Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта?

-Может ли каждый из вас сотворить чудо?

Самостоятельная работа.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поработать. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке, напишите слово ДОБРОТА, на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас, как добрых людей.

-Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку. Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.

-А теперь сравните, каких качеств у вас больше.

-Молодцы! А теперь обратите внимание на доску.

«Жизнь дана на добрые дела». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы)

А какие пословицы и поговорки о доброте и о добре знаете вы?

Народ сложил немало пословиц о доброте, вот некоторые из них:

Доброе слово лечит, злое калечит

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрые вести прибавят чести.

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Доброе дело питает, и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Воспитатель: К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким.

Творческая работа.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают.

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на брюках.
– А нам-то что? Он сам виноват.
– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
– Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо, леди, спасибо...
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.

Воспитатель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае? (ответы)

- Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

- Можете ли назвать поступок девушки добрым? (ответы)

- Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком.

Как и где вы проявляете свою доброту?

Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы? (ответы).

Запишите свои ответы на листочках. Давайте, посмотрим, что у вас получилось? (ответы)

- У нас есть коробка добрых дел, сложим эти листочки в нее.

- Воспитатель: А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

-Как вы думаете, как ответил мудрец? (ответы)

- Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

-Как вы думаете, почему так ответил мудрец? (ответы)

Подведение итогов.

Релаксация.

-Воспитатель: Ребята, каждый из нас в жизни ждет друг от друга добрых поступков. Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо.

-В заключении нашей встречи я предлагаю вам подвести итог и определить основные правила, которые помогут вам оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.

-Спасибо вам за активное участие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...