Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Лапочки» по сказке «Теремок»
план-конспект

Федосова Юлия Викторовна

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Лапочки» по сказке «Теремок»

Составила воспитатель:

МБДОУ № 14

С.Марьино

Федосова Юлия Викторовна

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

7. Показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, домик, костюмы героев сказки «Теремок», магнитофон, музыка для персонажей из сказки, настольный театр сказки «Теремок» .

Воспитатель:

- Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!».

Психогимнастика:

Собиремся дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)

А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!

Воспитатель: (воспитатель показывает детям коробочку - в ней, игрушки по сюжету сказки). Ребята, а я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. А коробка не простая, она волшебная! Ой, не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? (Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Кошкин дом.) Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем ее отгадать. Если верна будет отгадка, то коробочка откроется и сказка в гости к нам придёт!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

Воспитатель:

1. Пи – пи она сказала

Сразу в норку убежала

Что же эта за малышка

Это маленькая …. (Мышка).

2. Скачет по дорожке

Зеленая квакушка

Тоненькие ножки

Зовут ее ….(лягушка)

Этот зверь в лесу живет.

Любит ягоды и мед

Может громко зареветь

Как зовут его….(медведь)

Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой

Все Зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

Бегает ловко

Любит морковку (заяц)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра

Знают все в лесу

Ярко-рыжую (лису)

Воспитатель: Ой, ребята, а наша коробка открылась, потому что мы правильно отгадали все загадки. - Молодцы, ребята! Вот, сколько зверушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, «Теремок»! ребята! Мы теперь знаем, как еще можно поиграть в сказку. (Мы потом ребята обыграем сказку этими персонажами). А я когда была маленькой, у меня тоже любимой сказкой была сказка «Теремок». А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем показывать сказку нашим гостям.

Мы попросим наших гостей, чтобы закрыли глазки и не подглядывали. А мы их удивим.

(пока закрыли глаза гости, воспитатель детям надевает шапочки).

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Можно и мне к вам.

Зверушки: Нет, Мишка, ты очень большой, ты поломаешь наш Теремок.

Медведь: А я на крыше поживу, у вас там место есть

Стал лезть на крышу и мишка развалил его

Воспитатель: Не расстраивайтесь, зверушки, мы сейчас построим новый Теремок.

Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук раздается звонкий звук

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стуча

(стучат кулаком о кулак)

Строим домик для зверят

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом

(сжимать, разжимать пальцы)

Как мы славно заживем

(вращать кисти рук).

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Зверята построили новый Теремок. Стали звери жить, поживать в новом теремке!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается минусовка песни «В гостях у сказки»).

Воспитатель: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"

Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

Методическая разработка Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы "Елочные бусы"

Методическая разработка по авторской методике "Звучащие картинки" поможет воспитателям в рамках совместной деятельности с детьми развивать связную речь детей, воздействуя на три репрезентативные систе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы с нарушением зрения и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и котом Мурзиком"

Материал представляет собой методическую разработку совместной игровой деятельности родителей с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и кот...

«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...