Методическая разработка Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы "Елочные бусы"
методическая разработка по теме
Методическая разработка по авторской методике "Звучащие картинки" поможет воспитателям в рамках совместной деятельности с детьми развивать связную речь детей, воздействуя на три репрезентативные системы - аудиальную, визуальную, кинестетическую. Совместная деятельность имеет три итога: смысловой, речевой (разученная потешка) и продуктивный ( на картинку заготовку добавляется съемная часть, которая является продуктом детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Елочные бусы | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы
Воспитатель:
Барагина О. Н.
Елочные бусы.
Тема недели «Новый год»
Задачи:
1.Развивать желание разучивать потешку, опираясь на наглядность, повторяя отдельные фразы из текста, воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.
2. Систематизировать и обобщить представление о новогоднем празднике, как о самом волшебном и чудесном празднике года.
3. Закреплять понятие об основных цветах (в зависимости от выбора детей).
4. Закрепить количественный счет до 2, 3, 4, 5.
5. Закреплять базовый навык скатывания пластилина в шар и умение закреплять его на поверхности, прижав указательным или большим пальцем.
6. Развивать речь, произвольное внимание,мыслительную активность,чувство цвета, координацию движений, пластику, мелкую моторику.
7. Воспитывать чувство дружбы, желание подарить праздник, помочь.
Оборудование и материалы: Стулья, поставленные полукругом (по количеству детей), столы со стульями (по количеству детей для продуктивной деятельности), картинка – заготовка, поднос и доски для пластилина, сухие салфетки для вытирания рук, небольшая искусственная наряженная елочка, крупные круглые бусы на сплошной нити, которые свободно можно надеть и снять, компьютер для музыкального оформления.
Яркий пластилин 6 основных цветов (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый, белый).
Ход образовательной деятельности:
- Введение в тему праздника:
Звучит новогодняя чудесная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу, пританцовывая – кружатся, как снежинки, девочки придерживают юбочки, у мальчиков руки на поясе. Потом красиво бегут на носочках и останавливаются посреди группы. Воспитатель обращает внимание детей на украшенную группу и елочку. Предлагает завести вокруг нее хоровод, говорит, что знает новую песенку и споет ее ребятам.
- Зачитывание потешки
Будем бусинки считать,
Будем елку наряжать,
Елка детям нравится,
Елочка красавица!
Под песенку на слова потешки дети кружатся, затем садятся на стульчики.
- Раскрытие темы праздника и темы потешки:
Воспитатель: Вот какой красивый хоровод у нас получился! Вы ведь не забыли, какой праздник наступит совсем скоро? (Новый год)
Действительно, скоро новый год, и дети в разных городах и странах готовятся к празднику. Украшают елки, готовят подарки для друзей, мам и пап. А мамы и папы готовят для детей костюмы. Кто – то будет зайчиком, кто – то белочкой, кто то снежинкой. Вот весело будет на празднике!
Грустно только детям, у которых нет папы и мамы. Никто не купит им елочные игрушки, не нарядит елку. А им тоже очень хочется праздника и подарков!
Я предлагаю помочь этим ребятам, нарядить им елку, и тогда они тоже смогут завести вокруг нее веселый хоровод. Мы с вами уже многое умеем: рисовать, делать аппликации, лепить! Давайте слепим бусы и украсим ими елку для ребят!
4. Показ картинки – заготовки:
На картинке елка со снежинками, возле нее одинокий грустный малыш в костюме зайчика.
Воспитатель проговаривает потешку. Затем надевает на себя нитку ярких крупных бус, обращает внимание детей на то, что бусы крепко держатся на нитке, не рассыпаются. Предлагает сделать ребятам такие же бусы для елки.
5. Физминутка:
Будем бусинки считать, | Пружинка два раза, указательный палец одной руки в воздухе- «считает» бусинки. |
Будем елку наряжать, | Руки по очереди поднимаются вверх, будто развешивая игрушки по высокой елке: правая, левая, правая, левая. |
Елка детям нравится, | Хлопки в ладоши |
Елочка красавица. | Руки вытягиваются вперед, поднимаются вверх, потом разводятся в стороны, как бы показывая большую красивую елку. |
Ну ка, пальчики, быстрее, покажите, что умеем!
6. Пальчиковая игра:
Будем бусинки считать, | Палец одной руки стучит по раскрытой ладони другой |
Будем елку наряжать, | Пальцы сцепляются в замок, ладони размыкаются, пальцы остаются сцепленными, локти разводятся в стороны, чтобы пальцы опустились – движение «елка». |
Елка детям нравится, | Хлопки в ладоши |
Елочка красавица! | «Фонарики» |
7. Продуктивная деятельность:
Детям предлагается выбрать пластилин с подноса. Дети выбирают пластилин любимого цвета и называют его. Затем самостоятельно скатывают шар. Во время работы воспитатель повторяет потешку два – три раза.
8. Закрепление бусин на картинке – заготовке:
Дети закрепляют бусины на нитке, располагая их рядом друг с другом.
Игра «Сосчитай бусы»
Воспитатель предлагает хором посчитать красные бусины, затем зеленые. Потом одному из детей предлагается посчитать желтые, другому синие.
Чтобы закрепить счет до 4 и 5, можно попросить детей посчитать все бусы, кроме белой бусины, или закрыть пальцем 2 – 3 бусины с краю и попросить посчитать остальные. Воспитатель показывает указкой на каждую бусину, которую нужно посчитать.
Затем воспитатель закрепляет съемные фигурки детей в новогодних костюмах – получается веселый хоровод вокруг елки.
Воспитатель: Вот и дети пришли на праздник!
Давайте мы споем для них нашу песенку – потешку! Пусть заведут веселый хоровод.
9. Проговаривание потешки по картинке:
Дети поют потешку хором вместе с воспитателем 2 раза, затем проговаривают хором и индивидуально.
10. Итог занятия:
Воспитатель говорит, что дети на картинке благодарны ребятам за веселый праздник. Они тоже выучили песенку – потешку и теперь будут водить хоровод вокруг нарядной елки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.
Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели: развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...
Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель: развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...
Конспект непосредственной совместной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: "Разноцветная прогулка"
Тематическое зантие для детей младшего дошкольного возраста...
Фотоотчет о совместной деятельности с детьми. Волшебный мир оригами.
Волшебный мир оригамиМое увлечение – модульное оригами. Несколько лет назад я впервые увидела лебедя, сделанного из модулей. Мне захотелось самой собрать такую поделку. Искусство оригами – загадка, и ...
Методическая разработка совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий
Методическая разработка совместной деятельности учителя- логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий по лексической теме:" Осень. Дере...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
Методическая разработка: Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с воспитанниками подготовительной к школе группы. «Путешествие по Самарскому краю»
Данная методическая разработка раскрывает тему формирования у дошкольников нравственных ценностей: воспитание патриотических чувств,признание совершенства и самобытности каждого народа проживающих в С...