Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
методическая разработка по теме
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.
Задачи:
· Продолжать обучать детей умению слушать произведение - следить за развитием действий в произведении, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация)
· Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных героев через включение детей в игру с использованием элементов интерактивной формы ознакомления с художественным произведением
· Развивать отзывчивость, сопереживать героям произведения, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
· Воспитывать интерес к художественному произведению
· Развивать у детей знания детей о труде врача, о предметах- помощниках доктора через игру «Что нужно доктору Айболиту»
Форма организации детей: групповая.
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, слайды (в формате презентации) к сказке К.И.Чуковского «Айболит»; книга К.Чуковского «Айболит»; «говорящая» игрушка «Медведь»; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; картинки с изображением медицинских предметов, аудиозапись песни «Доктор Айболит».
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; разучивание физкультминутки «Три медведя»; обучение навыку рисовать с помощью ватной палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_gmo.docx | 205.19 КБ |
prezentatsiya_aybolit.pptx | 960.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Городского округа Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Аленький цветочек »
Городское методическое объединение для воспитателей младших групп
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
«Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»»
(с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Составила и провела:
воспитатель 2 мл.группы
1квалификационной категории
Кудинова Юлия Геннадьевна
18 февраля 2016 г.
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.
Задачи:
- Продолжать обучать детей умению слушать произведение - следить за развитием действий в произведении, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация)
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных героев через включение детей в игру с использованием элементов интерактивной формы ознакомления с художественным произведением
- Развивать отзывчивость, сопереживать героям произведения, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
- Воспитывать интерес к художественному произведению
- Развивать у детей знания детей о труде врача, о предметах- помощниках доктора через игру «Что нужно доктору Айболиту»
Форма организации детей: групповая.
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, слайды (в формате презентации) к сказке К.И.Чуковского «Айболит»; книга К.Чуковского «Айболит»; «говорящая» игрушка «Медведь»; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; картинки с изображением медицинских предметов, аудиозапись песни «Доктор Айболит».
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; разучивание физкультминутки «Три медведя»; обучение навыку рисовать с помощью ватной палочки.
Ход занятия
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(воспитатель показывает детям медвежонка)
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка.
- А вы знаете сказки, в которых можно встретить медведя?
Дети отвечают, правильные отгадки появляются на доске (иллюстрации)
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Мишка: Ой, ой, ой моя лапка!
Воспитатель: Что случилось, медвежонок?
Мишка: У меня лапка заболела…
Воспитатель: Ребята, а кого вы приглашаете, когда кто-то заболел? (Доктора, врача)
Воспитатель: Ребята, а я знаю одного замечательного доктора, который помогает зверям.
Воспитатель: Посмотрите на картинку- это Доктор Айболит.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Хотите узнать, что с ним приключилось? Слушайте внимательно.
Дети садятся на стульчики.
Сказка «Доктор Айболит» (Слайд 1)
Воспитатель читает фрагмент сказки.
«Добрый доктор Айболит (Слайд 2)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться - (Слайд 3)
И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица (Слайд 4)
Всех излечит, исцелит - добрый доктор Айболит! (Слайд 5)
И пришла к Айболиту лиса: (Слайд 6)
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос: (Слайд 7)
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! (Слайд 8)
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит, по дорожке».
И принесли к нему зайку, (Слайд 9)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит: (Слайд 10)
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Вот такой добрый доктор.
Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?
Дети сами выбирают картинку с изображением нужных животных.
Что случилось с зайчиком?
Почему он попал в беду?
Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?
Как доктор Айболит помог зайчику?
Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!
Воспитатель: Ой, ребята, доктор Айболит так спешил к своим больным, что забыл собрать сумку. Давайте ему поможем, а Медвежонок ее ему отнесет.
Воспитатель подводит детей к другому столику, на котором расположена картинка врача и медицинские предметы.
Игра «Что нужно доктору Айболиту». Дети выбирают те картинки, на которых изображены медицинские предметы.
- Ребята, кто здесь изображён? Какие предметы нужны врачу, чтобы лечить людей?
- Правильно, ему нужны таблетки, вата, бинт, шприц. Как называется этот предмет (показываю градусник)?
- Для чего нужен градусник?
-А чем врач смотрит ваше горлышко? Эта палочка называется шпатель. Повторите.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, теперь мы можем попросить доставить нашего медвежонка и сумку доктору Айболиту. И доктор Айболит непременно вылечит нашего друга медвежонка и других больных зверей.
Вы, ребята, молодцы! Доктор Айболит обязательно вылечит Мишку и других зверей. Теперь давайте попросим медвежонка отнести сумку доктору Айболиту.
Медвежонок берет сумку, обещает отнести ее доктору.
Дидактическая игра «Кому помог Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит. Посадите фигурку доктора Айболита под дерево.
Дети выкладывают фигуры больных зверей на их тени.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Анализ (рефлексия):
-Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? (Доктор Айболит)
-Кого лечил доктор Айболит?
-Кого мы сегодня лечили? (Мишку)
Воспитатель: Ребята, доктор это очень важная профессия. И может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить других людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района «Веселые цыплятки».Образовательная о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».
С детьми закрепляется умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...