Дополнительная общеобразовательная программа "Шелковая ленточка" стартовый уровень 72 часа
рабочая программа
Дополнительная образовательная программа «Шелковая ленточка» является прикладной и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovyy_programma_po_vyshivke_lentami.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»
Принята на заседании Методического совета протокол №_____ от «___»__________201__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер» __________________ В.А. Баженова приказ №____ от «____»____201__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Шелковая ленточка»
(Стартовый уровень)
Направление: | художественное | |
Образовательная программа: | «Народное творчество» | |
Раздел программы: | «Вышивка лентами» | |
Возраст обучающихся: | 7 - 14 лет | |
Срок реализации: | 1 год | |
Количество часов: | 72 часов |
Разработчик: Кузьмина Дарья Сергеевна
педагог дополнительного образования
Приполярный 2018
Протокол согласования дополнительной общеразвивающей программы
«Шелковая ленточка»
«Согласовано» Методист МБОУ ДО ЦТ «Мастер» | «____»_________________201___г. |
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными актами и локальными актами МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: художественная.
Актуальность, практическая значимость.
В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое.
В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.
Данная программа по вышивке лентами способствует привитию интереса учащихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы. Программа расширит знания учащихся по изучению культуры и быта людей Древней Греции и Древнего Рима, позволит детям познакомиться с интереснейшей эпохой «рококо» и стилем жизни французского двора короля Людовика 14, даст возможность проследить развитие искусства вышивки лентами в России, особенно в период после второй мировой войны.
Дополнительная образовательная программа «Вышивка лентами» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.
Новизна дополнительной образовательной программы «Шелковая ленточка» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.
Цель программы: воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.
Задачи обучения следующие:
Образовательные:
1. Расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах атласных лент и технологии подготовки материалов к работе;
2. Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки атласными лентами;
3. Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами;
4 . Научить вышивке и переплетению атласными лентами;
5. Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с вышивкой.
Развивающие:
1. Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых цветов, сюжетов, создавая собственные изделия;
2. Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно;
3. Развивать художественный кругозор учащихся;
- Развивать умение творчески подходить к организации и проведению досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения.
Воспитательные:
1.Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость;
- Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.
К концу обучения дети должны знать:
- правила безопасности и личной гигиены при работе с различными материалами и оборудованием;
- технологию подготовки атласной ленты к работе, ее свойства, правила хранения, стирки;
- название и назначение оборудования, инструментов, операций с материалами;
- правила составления букета;
- основные способы и приемы вышивки швов, цветов, насекомых, животных;
- требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому сочетанию элементов изделия;
учащиеся должны уметь:
- вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;
- придумать изображение и перенести его на декоративное панно;
- изготовить поделки с использованием элементов вышивки лентами;
- помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки.
Программа «Шелковая ленточка» относится к стартовому уровню[1], что способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Занятия вышивкой, как творческой деятельностью, развивают мелкую моторику рук, усидчивость и приучает к работе.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Форма занятий – групповая, в зависимости от возраста обучающихся. Наиболее удачным видится следующее деление на группы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14[2]:
№пп | Возраст обучающегося | Число занятий в неделю | Продолжительность занятий | Количество групп | Количество детей в группе |
1. | 7-14лет | 1 | 2 – 40 | 1 | 4 |
Программа рассчитана с учетом групповых и индивидуальных занятий. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
- рассказ, беседа;
- теория, демонстрация;
- практическая работа;
- конкурсная деятельность;
- мастер классы;
- выставки художественных произведений.
Занятия состоят из теоритической части (знакомство с историей и технологией изготовления картин и изделий с использованием вышивки лентами), практической части (разработка эскизов, продумывание идей работы, подборка цветовой гаммы, применение основных приемов вышивки лентами, выполнение творческой работы), итоговой части (участие в конкурсной деятельности, выставках художественного мастерства).
Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.
Учебный план к дополнительной общеобразовательной программе «Шелковая ленточка»
Подготовительный год обучения
№ пп | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) по разделам | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивки лентами. | 2 | 1 | 1 | Тест |
2. | Искусство декора. | 2 | 1 | 1 | Тест |
3. | Технология вышивки лентами | 16 | 6 | 10 | Тест, эскиз, творческая работа |
4. | Ленточные миниатюры в интерьере дома | 18 | 6 | 12 | Творческая работа, мини-выставка |
5. | Творческие индивидуальные работы | 28 | 10 | 18 | Творческая работа, мини-выставка |
6. | Подготовка к выставкам, участие в конкурсах | 6 | - | 6 | Выставка творческих работ по итогам года |
Всего: | 72 | 24 | 48 |
Содержание учебно-тематического план к дополнительной общеобразовательной программе «Шелковая ленточка»
Стартовый уровень
Раздел 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивки лентами | (2 часа) | |
Теоретическая часть: | Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия, изучение правил ТБ в мастерской. | |
Практическая часть: | Инструменты и материалы для занятий. | |
Раздел 2. Искусство декора | (2 часа) | |
Теоретическая часть: | Краткие сведения из истории вышивки лентами с древних времен до сегодняшних дней. Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовой круг. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение составленной композиции | |
Практическая часть: | Подготовка ткани и закрепление ее в пяльцах. Способы переноса рисунка на ткань. | |
Раздел 3. Технология вышивки лентами | (16 часов) | |
Теоретическая часть: | Материалы для вышивки лентами, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления для работы. Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Виды пялец. Правила заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления ленты на ткани в начале и по окончании вышивки. Краткая характеристика различных швов. | |
Практическая часть: | Технология выполнения швов: шов полупетля, двойной стежок (с нахлестом, с настилом), шов листик, французский узелок, колониальный узелок, петля с узелком «рококо» , стежок прямой, стежок витой, стежок изогнутый, стежок с завитком прямым и смещенным, лепесток из присборенной ленты , роза на каркасе «паутинка» | |
Раздел 4. Ленточные миниатюры в интерьере дома | (18 часов) | |
Теоретическая часть: | Условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов, узлов, применяемых в вышивке лентами. Зарисовка узоров вышивки. Технология изготовления изделий. | |
Практическая часть: | Создание поздравительных открыток и сувениров. Выполнение по этапам. Декорирование. Создание простых несложных цветов. | |
Раздел 5. Творческие индивидуальных работы на различные темы. | (28 часов) | |
Теоретическая часть: | Инструменты и материалы для создания творческих работ. Декорирование творческой работы. Бусины. Ленты. Безопасность при работе. Цветовое решение художественной работы. | |
Практическая часть: | Изготовление подушки-игрушки «Котик», «Виноград» (по выбору). Новогодняя композиция. Оформление цветочной композиции к празднику 8 Марта. Творческая работа на пасхальную тему. Шкатулка для игольницы «Цветочная поляна». Мешочки для хранения лент «Нежные розочки» | |
Раздел 6. Подготовка к выставкам, участие в конкурсах | (6 часов) | |
Практическая часть: | Подготовка работ для участия в конкурсах различного характера. Подготовка к итоговой выставке «Жемчужные россыпи». |
Ожидаемые результаты
Предметные
- организация рабочего места. ТБ при работе с колющими, режущими предметами;
- историю зарождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества;
- способы переноса рисунка на ткань;
- законы цветовой гармонии в вышивке лентами, цветовой круг, спектральные цвета, ломаные цвета, аналогичные цвета, дополнительные цвета, монохромные цвета, нейтральные цвета;
- владеть методами, приемами и способами работы, инструментами и приспособлениями для вышивания лентами;
- закреплять ленты в ткани;
-выполнять основные виды швов, элементов вышивки лентами и использование в композиции изделия;
- составление простой композиции для изделия;
- уметь оформлять готовую работу в паспарту, в рамку;
Личностные:
∙ проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
∙ выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
∙ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
∙ овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
∙ самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
∙ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
∙ планирование образовательной и профессиональной карьеры;
∙ осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
∙ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
∙ готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
∙ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
∙ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные:
∙ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
∙ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
∙ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
∙ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
∙ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
∙ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
∙ виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
∙ приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
∙ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
∙ выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;
∙ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
∙ согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
∙ объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
∙ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
∙ диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
∙ обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
∙ соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
∙ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
ОГРАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
Программа рассчитана на 36 учебных недель (сентябрь - май), 2 полугодия (сентябрь – декабрь, январь-май). Каникулярное время отсутствует (за исключением январских праздников).
Подготовительный год обучения
№ пп | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | Теория и практика | 2 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия. | Худ. мастерская | Тест, устный опрос |
2. | Теория и практика | 2 | Основы декоративно-прикладного творчества. Методы, приемы и способы работы. Инструменты и приспособления, материалы для занятий | Худ. мастерская | Тест, устный опрос | |
3. | Теория и практика | 2 | Исторический экскурс в мир рукоделия. История рождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества | Худ. мастерская | Собеседование, опрос | |
4. | октябрь | Теория и практика | 2 | Способы переноса рисунка на ткань. Закрепление ленты в ткани. | Худ. мастерская | Контрольные упражнения |
5. | Теория и практика | 2 | Шов 1. Полупетля, петля. Выполнение цветка маргаритки - вышивка лепестков Двойной стежок (с нахлестом, с настилом) - вышивка стебля | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
6. | Теория и практика | 2 | Шов 2. Листик. Выполнение листиков к цветам вышитым ранее. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
7. | Теория и практика | 2 | Шов 3. Французский узелок. Выполнение цветка гиацинта - вышивка лепестков | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
8. | ноябрь | Теория и практика | 2 | Шов 4. Колониальный узелок. Выполнение цветка незабудки - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев | Худ. мастерская | Создание творческой работы |
9. | Теория и практика | 2 | Шов 5. Петля с узелком «рококо». Выполнение декоративного цветка - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
10. | Практика | 2 | Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира ко Дню Матери. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
11. | Практика | 2 | Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира ко Дню Матери. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
12. | декабрь | Теория и практика | 2 | Шов 6. Стежок прямой, стежок изогнутый, стежок витой. Выполнение цветка ромашки - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев | Худ. мастерская | Создание творческой работы |
13. | Теория и практика | 2 | Шов 7. Стежок с завитком прямым и смещенным. Стежок изогнутый. Выполнение цветка нарцисса - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
14. | Теория и практика | 2 | Шов 8.Лепесток из присборенной ленты. Выполнение цветка мака. - вышивка лепестков - вышивка стебля, листьев Шов 9. «паутинка» (роза на каркасе) - вышивание каркаса, вышивание розы - вышивание стебля, лепестков | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
15. | Теория и практика | 2 | Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира к Новому Году. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
16. | Теория и практика | 2 | Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира к Новому Году. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
Итого: | 32 | 1 полугодие – 16 учебных недель | ||||
1. | январь | Теория и практика | 2 | Цветок из собранной ленты - сборка цветка - вышивка листьев | Худ. мастерская | Создание творческой работы |
2. | Практика | 2 | Мешочек для хранения лент - вышивание цветов - вышивание листьев (украшение тесемочкой) | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
3. | Практика | 2 | Выполнение творческой работы: Украшение игольницы – роза паутинка – вышивание листиков | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
4. | февраль | Теория и практика | 2 | Составление простой композиции заколки для волос, брошки для костюма. Эскиз изделия. Выбор материалов и последовательности выполнения изделия. Перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы, инструмента работы | Худ. мастерская | Создание творческой работы |
5. | Теория и практика | 2 | Составление простой композиции заколки для волос, брошки для костюма. Эскиз изделия. Выбор материалов и последовательности выполнения изделия. Перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы, инструмента работы | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
6. | Теория и практика | 2 | Создание композиции для подушки «Котик» к 8 марта. Выбор материалов, перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
7. | Теория и практика | 2 | Создание композиции для подушки «Котик» к 8 марта. Вышивка цветов, вышивка листьев | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
8. | март | Теория и практика | 2 | Окончательное оформление работы в готовую композицию | Худ. мастерская | Создание творческой работы |
9. | Теория и практика | 2 | Окончательное оформление работы в готовую композицию. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
10. | Теория и практика | 2 | Элемент «Воздушная хризантема» Использование в композиции изделия. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
11. | Теория и практика | 2 | Элемент «Роза плиссированная» Использование в композиции изделия. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
12. | апрель | Теория и практика | 2 | Подготовка к выполнению творческой работы – картины (свободный выбор композиции). Перенос рисунка на ткань. | Худ. мастерская | Создание творческой работы |
13. | Теория и практика | 2 | Выполнение творческой работы на свободную тему | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
14. | Теория и практика | 2 | Выполнение творческой работы на свободную тему | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
15. | Теория и практика | 2 | Подготовка и склеивание работы на поверхность заготовки. | Худ. мастерская | Создание творческой работы | |
16. | Теория и практика | 2 | Окончательное оформление работы. | Худ. мастерская | Мини-выставка | |
17. | май | Практика | 8 | Подготовка творческих работ к итоговой выставке «Жемчужные россыпи» | Худ. мастерская | Выставка творческих работ |
Итого: | 40 | 2 полугодие – 20 учебных недель |
Методическое обеспечение реализации программы
Для успешной реализации программы «Шелковая ленточка» используются различные методы обучения:
- словесный (объяснение);
- объяснительно-иллюстративный – демонстрация заготовок;
- проектный – создание творческой работы на определенную тему;
- дидактические и раздаточные материалы - карты-файлы с изображением основных швов в вышивке, наборы инструментов, образцы готовых изделий, инструкционные карты. По желанию, обучающиеся могут иметь личные блокноты (записные книжки), в которых записываются или зарисовываются эскизы и идеи творческих работ.
Техническое оснащение занятий. Инструменты:
- ткань (канва, лен и др.);
- атласные ленты разной ширины;
- набор игл с большим ушком;
- пяльцы;
- ножницы;
- нитки мулине;
- булавки;
Оборудование:
- столы;
- стулья;
- доска.
Формы аттестации – для подведения итогов оценки полученных знаний, сформированных умений и практических навыков у обучающихся за год используются промежуточные и итоговые выставки работ обучающихся, после которых можно проследить качество и уровень выполнения работы, отразить динамику его творческого роста, определить требуемую помощь со стороны педагога-наставника. Для контроля за усвоением теоретического материала проводятся тестирования и устные опросы, что позволяет провести диагностику знаний.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Учебно-информационное обеспечение программы.
Современные источники, поддерживающие процесс обучения.
Нормативно-правовые акты и документы.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (СанПиН 2.4.4.3172-14);
- О государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».
Литература.
1. Вышивка лентами. / Пер. с англ. – М.: Издательство Ниола-Пресс, 2008. – 128 с.
2. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2003. – 160 с. – (Энциклопедия).
3. Еременко Т. И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 192 с. – (Энциклопедия).
4. Кристанини Д., Страбелло В. Вышивка шелковыми лентами: Аксессуары.
5. Леви С. Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры/ Пер. с англ. В. Ф. Дюбиной. – М.: Мир книги, 2005. – 120 с.
6. Подарки. Украшения./ Пер. с итал. Н. Сперанской. – М.: Издательская группа Контент©, 2006. – 64 с.
7. Рукоделие. Вязание. Вышивка. Сб. моделей и рисунков. – М.: ВИС, 1987. – 140 с. 11. Тетерский С. В. Современные требования к программам и учебным планам. // Дополнительное образование. – №10, 2004. 12. Федюшина Н.С. Вышивка. От простого шва к сложному узору. - М.: Профиздат, 1996. – 200 с
[1] Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ.
[2] Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа
Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...
Дополнительная общеобразовательная программа "Шерстяная фантазия" стартовый уровень 72 часа
Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь п...
Дополнительная общеобразовательная программа "Ниточка - иголочка" стартовый уровень 72 часа
Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его неизменный спутник и друг. Родившаяся в руках игрушка ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа
Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывяз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа
Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лоскутный мир" стартовый уровень 72 часа
Программа «Лоскутный мир» знакомит детей с необычной техникой декоративно-прикладного творчества Японской техникой «Кинусайга». Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорны...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...