Дополнительная общеобразовательная программа "Ниточка - иголочка" стартовый уровень 72 часа
рабочая программа
Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его неизменный спутник и друг. Родившаяся в руках игрушка – самоделка становится особенно любимой и дорогой. В умелых руках обыкновенные лоскутики и обрезки ткани, кусочки меха превращаются в неповторимые образы. Работа с мягкой игрушкой помогает развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovyy_programma_igrushki_iz_fetra.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»
Принята на заседании Методического совета протокол №_____ от «___»__________201__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер» __________________ В.А. Баженова приказ №____ от «____»____201__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ниточка-иголочка»
(Стартовый уровень)
Направление: | художественное | |
Образовательная программа: | «Народное творчество» | |
Раздел программы: | «Игрушки из фетра» | |
Возраст обучающихся: | 8 - 16 лет | |
Срок реализации: | 1 год | |
Количество часов: | 72 часов |
Разработчик: Кузьмина Дарья Сергеевна
педагог дополнительного образования
Приполярный 2018
Протокол согласования дополнительной общеразвивающей программы
«Ниточка - иголочка»
«Согласовано» Методист МБОУ ДО ЦТ «Мастер» | «____»_________________201___г. |
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными актами и локальными актами МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: художественная.
Актуальность, практическая значимость.
Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его неизменный спутник и друг. Родившаяся в руках игрушка – самоделка становится особенно любимой и дорогой. В умелых руках обыкновенные лоскутики и обрезки ткани, кусочки меха превращаются в неповторимые образы. Работа с мягкой игрушкой помогает развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.
Овладение содержанием данного курса обогатит обучающихся не только духовно, но и подготовит их к конкуренции на рынке труда и профессий, таких как модельер и дизайнер одежды. Актуальность программы определяется тем, что профессии модельера и дизайнера одежды являются одними из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. они становятся сегодня всё более востребованными, потому что человек всегда стремится сделать окружающую его действительность красивее. Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, изготовление мягких игрушек из фетра. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии.
Программа курса базируется на личностно-ориентированной модели взаимодействия ребёнка и его творческого потенциала и возможностей. Приоритетом программы курса «Ниточка - иголочка» является развитие творческо-креативного мышления и способности ребят к самовыражению. В процессе изготовления и пошива игрушек, сувениров развивается эстетический вкус, пробуждается инициатива самостоятельно принимать решения, что повышает самооценку и уверенность в себе.
Педагогической целесообразностью программы является развитие воображения у ребят, фантазии, терпения, трудолюбия, памяти, внимания. Приобретения трудовых навыков по владению шаблонами, технике кроя и шитья, правил пользования инструментами и приспособлениями (ножницы, швейные иглы, булавки, линейка и т.д.) Ознакомление с ассортиментом тканей и их свойствами. Обучающиеся также проходят инструктаж по технике безопасности при использовании в работе инструментов и приспособлений.
Программа практической части-пошива игрушки-сувенира для обучающихся составлена по нарастающей степени сложности изготовления.
Таким образом, программа курса « Ниточка - иголочка» призвана помочь детям, имеющим интерес и склонность к занятиям декоративно-прикладным творчеством, пошиву игрушки своими руками, реализовать свои творческие способности, создать свой, неповторимый сказочный мир.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Педагогические задачи:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Программа «Ниточка - иголочка» относится к стартовому уровню[1], что способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Форма занятий – групповая, в зависимости от возраста обучающихся. Наиболее удачным видится следующее деление на группы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14[2]:
№пп | Возраст обучающегося | Число занятий в неделю | Продолжительность занятий | Количество групп | Количество детей в группе |
1. | 8-16лет | 1 | 2 – 40 | 1 | 4 |
Программа рассчитана с учетом групповых и индивидуальных занятий. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
- рассказ, беседа;
- теория, демонстрация;
- практическая работа;
- конкурсная деятельность;
- мастер классы;
- выставки художественных произведений.
Занятия состоят из теоритической части (знакомство с историей и технологией изготовления игрушек и сувениров из фетра), практической части (разработка эскизов, продумывание идей работы, подборка цветовой гаммы, применение основных приемов шитья, выполнение творческой работы), итоговой части (участие в конкурсной деятельности, выставках художественного мастерства).
Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.
Учебный план к дополнительной общеобразовательной программе «Ниточка - иголочка»
Подготовительный год обучения
№ пп | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) по разделам | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Знакомство с выкройками и эскизами игрушек. | 2 | 1 | 1 | Тест |
2. | Материаловедение. Цветоведение | 2 | 1 | 1 | Тест |
3. | Способы обработки и сборки деталей из фетра. Простейшие швы. | 2 | 1 | 1 | Тест, творческая работа |
4. | Выбор и изготовление простейших изделий из фетра для формирования навыка и умений фетрового шитья | 32 | 12 | 20 | Творческая работа, мини-выставка |
5. | Творческие индивидуальные работы | 28 | 10 | 18 | Творческая работа, мини-выставка |
6. | Подготовка к выставкам, участие в конкурсах | 6 | - | 6 | Выставка творческих работ по итогам года |
Всего: | 72 | 25 | 47 |
Содержание учебно-тематического план к дополнительной общеобразовательной программе «Ниточка - иголочка»
Стартовый уровень
Раздел 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Знакомство с выкройками и эскизами игрушек. | (2 часа) | |
Теоретическая часть: | Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия, изучение правил ТБ в мастерской. | |
Практическая часть: | Инструменты и материалы для занятий. | |
Раздел 2. Материаловедение. Цветоведение. | (2 часа) | |
Теоретическая часть: | Краткие сведения из истории пошива игрушек с древних времен до сегодняшних дней. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовой круг. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение составленной композиции. Виды фетра и их получение. Свойства фетра. Способы обработки различных поверхностей фетра. | |
Практическая часть: | Определить вид фетра. | |
Раздел 3. Способы обработки и сборки деталей из фетра. Простейшие швы. | (2 часа) | |
Теоретическая часть: | Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной». | |
Практическая часть: | Выполнение швов на фетре | |
Раздел 4. Выбор и изготовление простейших изделий из фетра для формирования навыка и умений фетрового шитья | (32 часа) | |
Теоретическая часть: | Подбор и подготовка ткани по цвету, размеру; знакомство с деталями игрушки и её шаблонами; Увеличение и уменьшение выкроек. Цветовое решение игрушек. Отдельные технологические процессы изготовления игрушек. Правила подготовки перевода деталей на ткань; подготовка материалов и инструментов; правила техники кроя; правила выполнения ручных швов и правила набивки деталей игрушек наполнителем. | |
Практическая часть: | Пошив игрушек и сувениров. Выполнение по этапам. Декорирование. | |
Раздел 5. Творческие индивидуальных работы на различные темы. | (28 часов) | |
Теоретическая часть: | Инструменты и материалы для создания творческих работ. Декорирование творческой работы. Бусины. Ленты. Безопасность при работе. Цветовое решение художественной работы. | |
Практическая часть: | Изготовление брошей с применением железной молнии, панно к 8 марта, горшочка для цветов, куклы, игрушки – зверушки. | |
Раздел 6. Подготовка к выставкам, участие в конкурсах | (6 часов) | |
Практическая часть: | Подготовка работ для участия в конкурсах различного характера. Подготовка к итоговой выставке «Жемчужные россыпи». |
Ожидаемые результаты
Предметные
- организация рабочего места. ТБ при работе с колющими, режущими предметами;
- работа с эскизами и выкройками;
- законы цветовой гармонии в пошиве изделий из фетра, цветовой круг, спектральные цвета, ломаные цвета, аналогичные цвета, дополнительные цвета, монохромные цвета, нейтральные цвета;
- владеть методами, приемами и способами работы, инструментами и приспособлениями для пошива игрушек;
-выполнять основные виды швов, знать основные приемы обработки швов;
- составление простой композиции для изделия;
- уметь оформлять готовую работу.
Личностные:
∙ проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
∙ выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
∙ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
∙ овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
∙ самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
∙ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
∙ планирование образовательной и профессиональной карьеры;
∙ осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
∙ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
∙ готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
∙ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
∙ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные:
∙ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
∙ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
∙ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
∙ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
∙ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
∙ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
∙ виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
∙ приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
∙ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
∙ выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;
∙ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
∙ согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
∙ объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
∙ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
∙ диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
∙ обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
∙ соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
∙ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
ОГРАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
Программа рассчитана на 36 учебных недель (сентябрь - май), 2 полугодия (сентябрь – декабрь, январь-май). Каникулярное время отсутствует (за исключением январских праздников).
Подготовительный год обучения
№ пп | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | Теория | 2 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия. | Худ. студия | Тест, устный опрос |
2. | Теория | 2 | Материаловедение и цветоведение. Краткие сведения из истории пошива игрушек. Виды, свойства фетра. | Худ. студия | Тест, устный опрос | |
3. | Теория и практика | 2 | Виды швов и их классификация. Выполнение швов на фетре. | Худ. студия | Собеседование, опрос, практическое выполнение | |
4. | октябрь | Теория и практика | 2 | Выполнение простейшей игрушки- сувенира буквы. Зарисовка эскиза, подбор фетра. Раскрой буквы. | Худ. студия | Создание творческой работы |
5. | Теория и практика | 2 | Соединение деталей между собой, наполнение сувенира наполнителем. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
6. | Теория и практика | 2 | Выполнение объемного цветка из фетра для заколки (резинки). Зарисовка эскиза цветка, подбор материала и декора. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
7. | Теория и практика | 2 | Зарисовка эскиза брелока (на выбор пингвин, сова, медвежонок). Подбор материалов. Изготовление выкройки и раскрой на фетре. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
8. | ноябрь | Теория и практика | 2 | Выполнение брелока. Соединение деталей между собой. Окончательное оформление и декорирование изделия. | Худ. студия | Создание творческой работы |
9. | Теория и практика | 2 | Создание творческой работы – «Сова на луне». Зарисовка эскиза, изготовление выкроек, подготовка материалов и инструментов для работы. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
10. | Практика | 2 | Сшивание деталей совы между собой, набивание игрушки, окончательное оформление совы. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
11. | Теория и практика | 2 | Работа с тканью, пошив и декорирование луны. Создание единой композиции. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
12. | декабрь | Теория и практика | 2 | Изготовление новогодней композиции – ангелочки. Подбор материалов и инструментов. Разработка выкроек и раскрой изделия. | Худ. студия | Создание творческой работы |
13. | Теория и практика | 2 | Изготовление новогодней композиции – ангелочки. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
14. | Практика | 2 | Изготовление новогодней композиции - ангелочки. Окончательное оформление и декорирование композиции. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
15. | Теория и практика | 2 | Изготовление елочных игрушек. Разработка эскизов и выкроек. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
16. | Практика | 2 | Изготовление елочных игрушек. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
Итого: | 32 | 1 полугодие – 16 учебных недель | ||||
1. | январь | Теория и практика | 2 | Создание фетровой коробочки. Разработка эскиза, подбор материалов и инструментов. Раскрой коробочки. | Худ. студия | Создание творческой работы |
2. | Практика | 2 | Соединение основных деталей коробочки с применением простых ручных стежков. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
3. | Практика | 2 | Раскрой декора коробочки из фетра. Приклеивание декоративных элементов к коробочке с помощью клеевого пистолета. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
4. | февраль | Теория и практика | 2 | Выполнение броши из фетра с применением железной молнии. Подготовка материалов к работе. | Худ. студия | Создание творческой работы |
5. | Теория и практика | 2 | Соединение основных и декоративных деталей. Окончательное оформление работы. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
6. | Теория и практика | 2 | Создание композиции панно «Сердечко» к 8 марта. Выбор материалов, изготовление выкроек, подбор цветовой гаммы фетра. Раскрой основных деталей панно. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
7. | Теория и практика | 2 | Создание композиции – панно «Сердечко» к 8 марта. Соединение основных деталей. Раскрой цветов, выполнение из атласных лент бантиков. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
8. | март | Теория и практика | 2 | Окончательное оформление работы в готовую композицию. | Худ. студия | Создание творческой работы |
9. | Теория и практика | 2 | Создание творческой работы – горшок для цветов из фетра. Подготовка материалов к работе, раскрой деталей. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
10. | Теория и практика | 2 | Соединение деталей между собой Декорирование горшка элементами из фетра, кружевом, бусинами и т.д. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
11. | Теория и практика | 2 | Окончательное оформление горшочка. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
12. | апрель | Теория и практика | 2 | Подготовка к выполнению творческой работы – куклы (свободный выбор композиции). Разработка эскиза. Подготовка материалов и инструментов к работе. | Худ. студия | Создание творческой работы |
13. | Практика | 2 | Выполнение творческой работы на свободную тему | Худ. студия | Создание творческой работы | |
14. | Теория и практика | 2 | Выполнение творческой работы на свободную тему – игрушки зверушки (свободный выбор). | Худ. студия | Создание творческой работы | |
15. | Теория и практика | 2 | Выполнение творческой работы на свободную тему. | Худ. студия | Создание творческой работы | |
16. | Практика | 2 | Окончательное оформление работы. | Худ. студия | Мини-выставка | |
17. | май | Практика | 8 | Подготовка творческих работ к итоговой выставке «Жемчужные россыпи» | Худ. студия | Выставка творческих работ |
Итого: | 40 | 2 полугодие – 20 учебных недель |
Методическое обеспечение реализации программы
Для успешной реализации программы «Ниточка - иголочка» используются различные методы обучения:
- словесный (объяснение);
- объяснительно-иллюстративный – демонстрация заготовок;
- проектный – создание творческой работы на определенную тему;
- дидактические и раздаточные материалы - карты-файлы с изображением основных швов в вышивке, наборы инструментов, образцы готовых изделий, инструкционные карты. По желанию, обучающиеся могут иметь личные блокноты (записные книжки), в которых записываются или зарисовываются эскизы и идеи творческих работ.
Техническое оснащение занятий. Инструменты:
- фетр разноцветный, разной толщины;
- нитки мулине;
- набор игл;
- клеевой пистолет и стержни к нему;
- ножницы;
- для отделки игрушек кружево, бисер, отрезы х/б тканей;
- булавки;
- наполнитель;
- глазки.
Оборудование:
- столы;
- стулья;
- доска.
Формы аттестации – для подведения итогов оценки полученных знаний, сформированных умений и практических навыков у обучающихся за год используются промежуточные и итоговые выставки работ обучающихся, после которых можно проследить качество и уровень выполнения работы, отразить динамику его творческого роста, определить требуемую помощь со стороны педагога-наставника. Для контроля за усвоением теоретического материала проводятся тестирования и устные опросы, что позволяет провести диагностику знаний.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Учебно-информационное обеспечение программы.
Современные источники, поддерживающие процесс обучения.
Нормативно-правовые акты и документы.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (СанПиН 2.4.4.3172-14);
- О государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».
Литература.
Литература для учителя:
1. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.
2. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
3. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
4. Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.
6. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.
Литература для обучающихся:
- Технология обработки ткани: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений. В.И.Чернякова.-М.: Просвещение, 2007.
- Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко-М.: Вентана-Граф, 2008. Инструкционные карты по разделам.
[1] Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ.
[2] Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа
Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...
Дополнительная общеобразовательная программа "Шелковая ленточка" стартовый уровень 72 часа
Дополнительная образовательная программа «Шелковая ленточка» является прикладной и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использовани...
Дополнительная общеобразовательная программа "Шерстяная фантазия" стартовый уровень 72 часа
Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа
Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывяз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа
Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лоскутный мир" стартовый уровень 72 часа
Программа «Лоскутный мир» знакомит детей с необычной техникой декоративно-прикладного творчества Японской техникой «Кинусайга». Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорны...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...