Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа
рабочая программа
Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Развивает стремления к углублению знаний в области декоративно-прикладного творчества. Расширяет образное мышление, внимание, моторные навыки, индивидуальные способности; творческие способности и фантазию; улучшает личностное самообразование, активность, самостоятельность. Способствуит приобретению профориентационных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_veselye_petelki_prodvinutyy_uroven_1.docx | 187.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принята на заседании Педагогического совета протокол №_____ от «___»________ 201__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер» _______________В.А. Баженова приказ №___ -О от«___»___20__г. |
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»
(вязание крючком и спицами)
Продвинутый уровень
Возраст учащихся: 14-16 лет
Срок реализации: 72 часа
Разработчик: Пьянкова Галина Васильевна,
педагог дополнительного образования
Приполярный, 2019
Паспорт программы
1. | Полное название программы | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Веселые петельки» |
2. | Основание для разработки программы |
|
3. | Автор-разработчик программы | Пьянкова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер» |
4. | Руководитель программы | Пьянкова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер» |
5. | Рецензенты программы | - |
6. | Организация заявитель | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер» |
7. | Адрес организации | 628158, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район, сп. Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2. cdtmaster@yandex.ru |
8. | Тип программы | Общеобразовательная общеразвивающая |
9. | Направленность программы | художественная |
10. | Год разработки программы | 2017 |
11. | Год последней корректировки программы | 2019 |
12. | Уровень освоения программы | продвинутый |
13. | Форма реализации программы | групповая |
14. | Целевые группы | обучающиеся 14-16 лет |
15. | Сроки реализации программы | 1 год |
16. | Цель программы | Расширить изучение техник и способов вязания и развить профориентационные навыки и умения. |
17. | Краткое содержание программы | Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. |
18. | Ожидаемые результаты | Развитие стремления к углублению знаний в области декоративно-прикладного творчества. Расширение образного мышления, внимания, моторных навыков, индивидуальных способностей; творческих способностей и фантазии; улучшение личностного самообразования, активности, самостоятельности. Приобретение профориентационных навыков и умений. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Вязание – такая удивительная вещь,
как загадка, которую нужно разгадать»
Кейт Джейкобс
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые петельки» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Программа «Веселые петельки» имеет художественную направленность[1], является продвинутым уровнем[2], которая направлена на овладение обучающимися основными приемами и техниками вязания крючком и спицами, что способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям и подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению.
Ручное вязание является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Этот вид рукоделия, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется. Во время вязания каждая мастерица может проявить свою богатую фантазию, использовать различные методы, способы и техники вязания, которые дошли и до нашего времени и продолжают развиваться.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью, она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Так же актуальность программы направлена на формирование целостной, самодостаточной личности обучающегося, обладающего широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых не возможно органичное существование человека в окружающем мире. Данная программа открывает детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Обучающиеся смогут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для создания предметов гардероба и многое другое. В настоящее время, не смотря на массовое, фабричное производство предметов быта и одежды, на первый план выходят люди, которые творить и создавать своими руками.
Особенностью программы – является акцент на индивидуальное творчество обучающихся при выполнении работ. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе художественно-эстетического восприятия, развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность трудовой деятельности, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности. Поскольку программа «Веселые петельки» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально-техническая база.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Самостоятельное творчество проявляется на уровне использования различных цветовых решений, их сочетания, в виде общего оформления работ. Таким образом создается ситуация успеха каждому обучающемуся, что повышает его самооценку, придает уверенности в своих силах. Узко прикладные задачи расширяются до художественных, а желание и умение обучающихся в дальнейшем самостоятельно изготавливать различные изделия из пряжи не просто помогает развиваться в профессиональном смысле, но и практикуем их в добром поступке.
Программа предусматривает работу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами путем организации образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития категории обучающегося и медицинским допуском (разрешением врача)[3].
Программа адресована детям 14-16 лет.
Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.
Цель программы - расширить изучение техник и способов вязания и развить профориентационные навыки и умения.
Задачи программы:
Обучающие:
- Мотивировать устойчивую потребность в познании и творчестве;
- Научить обучающихся самостоятельно реализовывать свои идеи через выполнение изделий;
- Научить пользоваться терминологией, схемами, расчету петель;
Развивающие:
- Развить конструктивные способности через овладение техникой вязания по инструкциям, схемам, описанию, по памяти;
- Развить художественно-эстетический вкус через решение отдельных художественных задач: способность самостоятельно определять форму, размер, цветовую гамму изделия;
- Сформировать трудовые навыки аккуратной и быстрой работы, содержания в порядке рабочего места;
Воспитательные:
- Воспитать такие качества, как терпение, трудолюбие, доброта, коммуникабельность через общение с обучающимися и педагогом;
- Научить настойчивости, умению добиваться намеченной цели;
- Привить бережное и экономичное отношение к материалу.
Условия реализации программы – программа будет интересна обучающимся в возрасте 14-16 лет, желающие развивать свои творческие способности и эстетический вкус, осваивать различные техники вязания крючком и спицами. Освоившие данную программу легко смогут создавать индивидуальный шедевры, воплощая в реальность свои самые смелые творческие задумки. Форма организации деятельности – групповая, минимальное количество обучающихся в группе 3 человека, максимальное – 10. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа согласно расписанию и соответствует с требованиям СанПин 2.4.4.3172-14[4].
В успешной реализации программы «Веселые петельки» нужен педагог дополнительного образования, умеющий хорошо вязать на спицах и крючком, грамотно владеющий теоритическими и практическими навыками вязания.
Программа состоит из ряда блоков и построена по принципу развития спирали, но каждый раз на новом уровне. При этом она имеет общий стержень. Подобно этому каждый тематический раздел и программа в целом на каждом возвратном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением.
Учитывая особенности обучающихся занятия можно проводить, применяя разнообразные формы и методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Предусмотрены, как теоретические: рассказ педагога, беседы с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.
Для освоения программы используются разнообразные формы занятий, которые обусловлены учебно-тематическим планом и задачами.
Формы | Описание |
Теоретические занятия | Рассказ, объяснение темы занятия, понятие терминов, постановка задач. |
Практические занятия | Умение применить теорию на практике в соответствии с заданием. Отработка практических навыков вязания петель, с применением собственных творческих идей. |
Комбинированные занятия | Обсуждение занятия, беседа. Применение теоретических знаний во время практической работы. Обсуждение возникающих трудностей. |
Мастер-класс | Проведение мастер-классов, приуроченных к праздничным дням календаря (День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта и т.д.), акции «Дети-детям» (для детей сирот и детей инвалидов). |
Проектная деятельность | Разработка и создание творческих проектов на различные темы. |
Итоговое занятие | Организация итоговой выставки обучающихся данного творческого объединения. |
Для успешной работы объединения, формирования опыта социального взаимодействия обучающихся необходимо тесное сотрудничество педагога с родителями и привлечение их к активному участию в жизни коллектива.
Формы | Описание |
Родительское собрание | Информирование родителей о текущих делах объединения, обсуждение, планирование работы, конкурсная деятельность. |
День открытых дверей | Это демонстрация полученных навыков родителям (законным представителям), коллегам, обучающимся из других творческих объединений. |
Дистанционное общение | Информирование родителей о содержании творческой деятельности, конкурсах через социальную сеть ВКонтакте, сайт ОУ. |
Массовые мероприятия | Привлечение родителей к участию в акциях и мероприятиях, организованных ОУ (спортивный праздник, акция, субботник и пр.) |
Основными педагогическими технологиями данной образовательной программы являются:
- Личностно-ориентированная – является развитие личности обучающегося, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации обучающегося и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира».
- Здоровьесберегающая – включает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья обучающегося на всех этапах его обучения и развития.
- Сотрудничества – совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество педагога и обучающегося.
- Проектная - стимулирование интереса обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
- Информационно-коммуникативная – способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующийся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Планируемые результаты – педагогом в течении учебного года проводится мониторинг знаний и умений обучающихся. Что бы определить уровень подготовки целесообразно давать задания для самостоятельной работы по пройденной теме. Важным в реализации программы «Веселые петельки» является отслеживание результатов, что позволит определить степень эффективности обучения, внести коррективы в образовательный процесс. Основной формой подведение итогов – это участие в выставках и конкурсах, что позволяет обучающимся, их родителям, педагогу увидеть результаты своего труда и создать благоприятный психологический климат в коллективе. Выставки проводятся один-два раза в год
Для проверки теоретических знаний применяются викторины, письменный или устный опрос. Формирование практических навыков и умений можно определить по правильному и аккуратному выполнению всех элементов вязания как крючком, так и спицами, творческому подходу к выполненному изделию. Так же учитываются умения владеть инструментами для вязания, определение рапорта на рисунке, умение читать схему. Критерием оценки умений также считается участие в конкурсах разного уровня.
В результате обучения данной программе обучающиеся приобретут:
Личностные результаты:
- Развиты конструктивные способности у обучающихся, умение вязать по инструкциям, схемам, описанию, по памяти;
- Улучшение художественно-эстетического вкуса обучающихся, самостоятельности определения форм, размеров, цветовой гаммы изделия;
- Сформированы трудовые навыки аккуратной и быстрой работы, содержание рабочего места в порядке.
Метапредметные результаты:
- Улучшение качеств терпения, трудолюбия, доброты, коммуникабельности;
- Развитие настойчивости, умение добиваться намеченной цели
- Умение бережно и экономично расходовать материал.
Предметные результаты:
- Сформирована устойчивая потребность в познании и творчестве;
- Умения самостоятельно реализовывать свои идеи при выполнении изделий;
- Умение пользоваться терминологией, схемами, расчетом петель.
Педагоги, которые ведут занятия по вязанию, отмечаю положительное влияние на нервную систему и на успехи в школе. Вязание приносит детям удовольствие от выполненной работы, помогает развитию математических и графических знаний, помогает развитию задатков положительного и прекрасного в детях.
Для успешной реализации программы «Веселые петельки» необходимы техническое оснащение и материалы:
- крючки № 1,5; № 2; №3;
- спицы носочные № 2,5; № 3;
- ножницы;
- игла ручная;
- пряжа для ручного вязания;
- отделочные материалы;
- коробочка или шкатулка для хранения инструментов и материалов.
Наглядно-иллюстрированные и дидактические материалы:
- журналы и книги по вязанию;
- схемы изделий;
- образцы вязания;
- инструкционные и дидактические карты.
Оборудование:
- столы;
- стулья;
- проектор;
- ноутбук;
- принтер.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) по разделам | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | Тестирование | |
Что такое кружево? Виды кружева. | 14 | 4 | 10 | Практическая работа | |
Мозаика. | 10 | 3 | 7 | Творческая работа | |
Вышивка на трикотажном полотне. | 12 | 3 | 9 | Практическая работа | |
Орнамент на трикотажном полотне. | 12 | 3 | 9 | Практическая работа | |
Создание творческих работ. | 18 | 6 | 12 | Творческая работа | |
Итоговое занятие. | 4 | 4 | Тестирование, выставка | ||
Итого: | 72 | 21 | 51 |
Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)
Тема 1. Знакомство. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вязания.
Теория: Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.
Раздел 2. Что такое кружево? Виды кружева(14 часов).
Тема 1. Кружево вязаное крючком
Теория: Что такое кружево? История появления кружева. Знакомство с видами кружева: ленточное, филейное, брюггское, ирландское, ажурное кружево для отделки, салфетки. Инструменты и материалы, необходимые для создания кружева. Презентация образцов.
Практика: Выбор вида кружева или салфетки. Изучение схемы. Вязание кружева и салфеток по выбору обучающихся.
Тема 2. Кружево вязаное спицами.
Теория: Знакомство с видами кружева: японское, ажурный узор, испанское, ажурная кайма, шали. Инструменты и материалы, необходимые для создания кружева. Презентация образцов.
Практика: Выбор вида кружева. Изучение описания и схемы. Вязание кружева по выбору обучающихся.
Раздел 3. Мозаика (10 часов)
Тема 1. Декоративная подушка.
Теория: Знакомство с техникой «Мозаики». Способы ее выполнения крючком. Узоры, используемые в мозаике. Инструменты и материалы.
Практика: Изготовление декоративной подушки.
Тема 2. Чехол на табурет.
Теория: Способы ее выполнения спицами.
Практика: Вязание чехла на табурет.
Раздел 4. Вышивка на трикотажном полотне (12 часов).
Тема1. Вязаные варежек с вышивкой.
Теория: Особенности вышивки на трикотаже. Как перевести рисунок на полотно. Способы выполнения различных швов.
Практика: Вязание детских варежек с применением вышивки.
Раздел 5. Орнамент на трикотажном полотне (12 часов)
Тема 1. Вязаные носки с орнаментом.
Теория: Вязание орнамента. Способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной линиям. Схемы для вязания орнаментов и принципы их построения.
Практика: Вязание детских носочков с орнаментом.
Раздел 6. Создание творческих работ (18 часов)
Тема 1. Мягкие игрушки крючком
Теория: Изучение описания, расчет петель.
Практика: Самостоятельное выполнение мягкой игрушки по выбору обучающегося.
Тема 2. Вязание цветов крючком и спицами
Теория: Выбор цветов для букета. Подбор пряжи по цветовой гамме. Чтение схемы и описания.
Практика: Выполнение творческой работы.
Раздел 7. Итоговое занятие (4 часа)
Практика: Подведение итогов. Подготовка творческих работ и оформление итоговой выставки. Участие в конкурсах различного характера, формирование личного портфолио.
Календарный учебный график на 2019- 2020 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 09.09.2019 | 24.05.2019 | 36 | 72 часа | 1 раза в неделю по два академических часа |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля результативности. Практические навыки и теоретические знания отслеживаются с помощью диагностики методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями, по итогам занятий, а также во время различных мероприятий и конкурсов. Данные наблюдения вносятся в специально разработанные диагностические карты. Результаты диагностики соотносятся с поставленными целями и задачами данной программы.
Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:
1. Мотивацию к образовательной деятельности
2. Отношения в коллективе
3. Уровень творческой активности
4. Организаторские способности учащихся
5. Сформированности культурно-гигиенических навыков и др.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания образцов до изготовления готовых изделий, коллективных работ.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества педагога и ребенка.
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
Первичный | Сентябрь | Определение теоретических знаний у детей | Проверка теоретических знаний у детей с помощью устного опроса (приложение №1). | Сводная форма по результатам |
Промежуточный | Декабрь-январь | Оценка уровня и качества усвоения изученного материала обучающимися программы по итогам полугодия | Самостоятельная работа: ответы на вопрос, вязание образца по схеме (Приложение №2) | Сводная таблица по результатам |
Итоговый | Май | Определение степени усвоения материала по итогам года. Выявление одаренных детей. | Творческие выставки. Тестовые задания (Приложение №3) | Сводная таблица по результатам, фото выставок. Портфолио детей по участию в конкурсах. |
Реализация программного содержания осуществляется через работу с детьми в двух направлениях – усвоение теоретических знаний (определение целей и задач, раскрытие основной темы занятия, которое проходит в форме бесед, лекций и рассказов) и формирование практических навыков (работа с материалами и инструментами, изготовление поделок и композиции). Организация занятий проходит в форме рационального сочетания группового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми. Программа способствует нарабатыванию практических навык и совершенствованию качественного выполнения работ, повышению их профессионального опыта.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, просмотр иллюстрационного материала.
Репродуктивный – изготовление творческих работ.
Диалогический – диалог между педагогом и обучающимся, которое обеспечивает более полное, точное и углубленное изучение материала, путем обсуждения возникающих проблем при разработке творческих проектов.
Проблемно-исследовательский – обучающиеся совместно с педагогом проводят исследования, используют новые технологии, обобщают материал.
Выбор форм и методов образовательного процесса определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем подготовки обучающегося, эмоционального настроя и многими другими факторами.
Информационные источники
- Гаврилова М., Смирнова Н., Шкрылева Е., Будеско А., Святова С. Вязаная копилка «Подарки к новому году и рождеству» - М., 2014. - 66с.: ил.
- Гурбина Е.А. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». Учитель. г. Волгоград. 2007.- 200с.
- Журнал «Вязание крючком»: издательство «Ниола-Пресс». - 2005-2008гг.
- Максимова М.В. Азбука вязания. - М.: Легпромбытиздат 1992. – 238с.: ил.
- Сьюзи Джонс, Вязаные цветы. Перевод с англ. С.В.Созоновой – Издательство АРТ- РОДНИК, 2011.-47с.: ил.
- Белая Н.Б. Кружевная ностальгия. – Минск: Полымя, 1999.
- Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка. – Минск: Полымя, 1997.
- www.babushkinsovety.ru/20vyaz_kr.html
- http://club-rukodelie.com/hook/osnova.html
Для обучающихся:
- Боровская Э. Лучшая энциклопедия для современных девчонок, 2007.
- Бударина Р.А. Пособие для юных мастериц. Вязание, 2005.
- Секреты красоты для девочек. - Издательство «Семейный досуг», 2007.
- Блондель А., Деон С. Игрушки – помпоны своими руками/Пер. франц. В.А. Мукосеевой. – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги», 2006.-64 с.
- Пушилина Л.В. Искусство вязания / Л.В. Пушилина. – М.: Вече, 2005. – 240 с.
- Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком / Э.А. Фомичева. – М.: Просвещение, - 1992. – 97 с.
- Сьюзи Джонс, Вязаные цветы. Перевод с англ. С.В.Созоновой – Издательство АРТ- РОДНИК, 2011.-47с.: ил.
Для родителей:
- Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992.
- Середа Т.П. самоучитель по вязанию / Т.П. Середа. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 220 с.
- Пушилина Л.В. Искусство вязания / Л.В. Пушилина. – М.: Вече, 2005. – 240 с.
Приложение №1 к
ДООП «Веселые петельки» (продвинутый уровень)
Вопросы по теме «Вязание крючком»
- Как раньше называлось вязание крючком? (тамбурное вязание).
- Из каких материалов изготавливают крючки для вязания? (алюминий, пластмасса, кость, бамбук, жесткий пластик).
- Для чего нужны петли на подъем? (для перехода от одного ряда к другому).
- Как называется ряд воздушных петель? (цепочка).
- От чего зависит количество петель подъема? (от вида петли).
- Назовите изученные вами приемы вязания крючком в порядке увеличения их высоты (воздушная петля, полустолбик без накида, столбик без накида, столбик с 1, 2, 3 накидами).
- В каком направлении читаются схемы для вязания крючком? (снизу вверх, схемы большинства салфеток – от центра).
- Что вызывает волнистость при вязании полотна в форме круга? (слишком частое прибавление петель).
- Какая ошибка при вязании круга вызывает объемную фигуру в виде шляпы гриба? (недостаточное прибавление петель).
- Закончите предложение: Для окончания вязания крючком необходимо… (отрезать нить и протянуть ее в последнюю петлю).
Приложение №2 к
ДООП «Веселые петельки» (продвинутый уровень)
Промежуточный контроль (самостоятельная работа)
Обучающимся предлагается самостоятельная работа в форме ответов на вопросы:
- Скольким воздушным петлям для подъема соответствует столбик с 2 накидами?
- Скольким воздушным петлям для подъема соответствует столбик с 3 накидами?
- Скольким воздушным петлям для подъема соответствует «пышный» столбик?
- Как графически изображается столбик с 2 накидами?
- Как графически изображается столбик с 3 накидами?
- Как графически изображается «пышный» столбик?
Обучающимся предлагается самостоятельно связать образец узора по схеме.
Таблица результативности
Ответы на вопросы | Знает/справился | Не знает/не справился |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
Самостоятельная работа по схеме |
Приложение №3 к
ДООП «Веселые петельки» (продвинутый уровень)
Тестовые задания по теме «Вязание».
- Отметьте знаком «+» правильный ответ. Ажурные изделия вяжут крючком из нитей:
- Катушечные № 50
- Пряжа из хлопка
- Шерстяная пряжа
- Пряжа из вискозы
- Отметьте знаком «+» правильный ответ. Вывязывание углов производится путем:
- Вязание по кругу
- Сокращение петель
- Прибавление петель
- Повторение рапорта
- Отметьте знаком «+» правильный ответ. В вязании крючком самый низкий прием вязания – это:
- Полустолбик с накидом
- Соединительный столбик
- Рельефный столбик
- «пышный» столбик
- Столбик без накида
- Отметьте знаком «+» правильный ответ. Основными элементами вязания крючком являются:
- Лицевая петля
- Воздушная петля
- Накид
- Изнаночная петля
- Столбик с накидом
- «пышный» столбик
- Укажите цифрами правильную последовательность операций при вязании:
- Подбор материала
- Определение величины изделия
- Изучение модели
- Расчет количества элементов
- Изготовление образца
- Выполнение эскиза
- Установите соответствия между термином и его определением:
- Столбик, в результате вязания которого на крючке остается 2 петли.
- Столбик, провязанный за столбик нижнего ряда.
- Это 3-4 недовязанных столбика, провязанные одним приемом.
- Самый низкий столбик, с его помощью выполняется переход к следующему ряду.
№ | Термин | Определение |
1. | Рельефный столбик | |
2. | Пышный столбик | |
3. | Недовязанный столбик | |
4. | Соединительный столбик |
- Найдите два правильных ответа: Начальным элементом кругового вязания является:
- Столбик с накидом
- Кольцо из воздушных петель
- Нитяное кольцо
- Полустолбик
Эталоны ответов:
Вопрос | Ответ |
1. | b |
2. | c |
3. | b |
4. | b, c, e, f |
5. | 1c, 2a, 3f, 4b, 5d, 6e |
6. | 1b, 2c, 3a, 4d |
7. | b, c |
[1]Приказ рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
[2]Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ».
[3]Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
[4] Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа
Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа
Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывяз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лоскутный мир" стартовый уровень 72 часа
Программа «Лоскутный мир» знакомит детей с необычной техникой декоративно-прикладного творчества Японской техникой «Кинусайга». Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорны...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки" стартовый уровень 72 часа
Программа направлена на формирование у обучающихся ценностных эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности по созданию различных предметов из текстиля; дает в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Нитяная графика" стартовый уровень 72 часа
Программа «Изонить» знакомит учащихся с одним из видов прикладного искусства. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)
Образовательная программа «Бисеринка» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность – в настоящее вр...