Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа
рабочая программа
Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывязать простейшие узоры и орнаменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_veselye_petelki_startovyy.docx | 170.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принята на заседании Педагогического совета протокол №_____ от «___»________ 201__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер» _______________В.А. Баженова приказ №___ -О от«___»___20__г. |
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»
(вязание крючком)
Стартовый уровень
Возраст учащихся: 8-10 лет
Срок реализации: 72 часа
Разработчик: Пьянкова Галина Васильевна,
педагог дополнительного образования
Приполярный, 2019
Паспорт программы
1. | Полное название программы | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Веселые петельки» |
2. | Основание для разработки программы |
|
3. | Автор-разработчик программы | Пьянкова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер» |
4. | Руководитель программы | Пьянкова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер» |
5. | Рецензенты программы | - |
6. | Организация заявитель | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер» |
7. | Адрес организации | 628158, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район, сп. Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2. cdtmaster@yandex.ru |
8. | Тип программы | Общеобразовательная общеразвивающая |
9. | Направленность программы | художественная |
10. | Год разработки программы | 2015 |
11. | Год последней корректировки программы | 2019 |
12. | Уровень освоения программы | стартовый |
13. | Форма реализации программы | групповая |
14. | Целевые группы | обучающиеся 8-10 лет |
15. | Сроки реализации программы | 1 год |
16. | Цель программы | Сформировать первичные навыки овладения основами и техниками вязания крючком и спицами. |
17. | Краткое содержание программы | Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывязать простейшие узоры и орнаменты. |
18. | Ожидаемые результаты | формирование образного мышления, внимания, моторных навыков, индивидуальных способностей; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; улучшение личностного самообразования, активности, самостоятельности; знание видов пряжи и основы приемы работы с ней. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые петельки» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Программа «Веселые петельки» имеет художественную направленность[1], является стартовым уровнем[2]. Она направлена на овладение обучающимися основными приемами и техникой вязания крючком и спицами, которая способствует развитию навыков ручного вязания, дает возможность расширить кругозор ребенка и обогатить его духовно, способствует получению положительных эмоций.
Актуальность программы– приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека. У детей возраста 8 - 10 лет хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкрепленное научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.
Особенностью программы является акцент на индивидуальное творчество обучающихся при выполнении работы. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе художественно-эстетического восприятия, развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность трудовой деятельности, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности. Поскольку программа «Веселые петельки» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально-техническая база.
В вязании проявлялась богатая фантазия мастериц, использовались различные способы, методы и техники вязания, которые дошли и до нашего времени и развиваются современными любительницами этого вида рукоделия.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Самостоятельное творчество проявляется на уровне использования различных цветовых решений, их сочетания, в виде общего оформления работ. Таким образом создается ситуация успеха каждому обучающемуся, что повышает его самооценку, придает уверенности в своих силах. Узко прикладные задачи расширяются до художественных, а желание и умение обучающихся в дальнейшем самостоятельно изготавливать различные изделия из пряжи не просто помогает развиваться в профессиональном смысле, но и практикуем их в добром поступке, когда они могут своими руками изготовить подарок родным и близким.
Данная программа способствует формированию и закреплению практических и трудовых навыков; способствует развитию усидчивости; развивает трудовую и творческую активность; расширяет коммуникативные способности; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Вязание крючком и спицами формирует начальный опыт творческой деятельности, практические умения и навыки; формирует интерес народному творчеству и традициям; способствует развитию мелкой моторики рук; влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка; оказывает положительное успокаивающее действие на нервную систему ребенка; является источником положительных эмоций.
Программа предусматривает работу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами путем организации образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития категории обучающегося и медицинским допуском (разрешением врача)[3].
Программа адресована детям с 8 до 10 лет.
Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.
Цель программы:
Сформировать первичные навыки овладения основами и техниками вязания крючком и.
Задачи программы:
Обучающие:
- ознакомление обучающихся с историей и развитием художественного вязания;
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- знакомство с основами цветоведения и материаловедения;
- обучение различным приемам работы с пряжей;
- обучение правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
Развивающие:
- развитие интереса к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- развитие образного мышления, внимания, моторных навыков, индивидуальных способностей детей.
Воспитательные:
- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы;
- формирование чувства коллективизма, любви к народным традициям;
Условия реализации программы – в творческом объединении могу заниматься все желающие дети в возрасте 8-10 лет. Форма организации деятельности – групповая, минимальное количество обучающихся в группе 3 человека, максимальное – 10. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа согласно расписанию и соответствует с требованиям СанПин 2.4.4.3172-14[4].
В реализации программы «Веселые петельки» задействован один педагог, имеющий педагогическое образование, Первую квалификационную категорию педагога дополнительного образования, умеющий хорошо вязать на спицах и крючком, грамотно владеющий теоритическими и практическими навыками вязания.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к простым приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий, которые обусловлены учебно-тематическим планом и задачами.
Формы | Описание |
Теоретические занятия | Рассказ, объяснение темы занятия, понятие терминов, постановка задач. |
Практические занятия | Отработка практических навыков вязания простых петель, умение применить теорию на практике в соответствии с заданием. |
Комбинированные занятия | Обсуждение занятия, беседа. Применение теоретических знаний во время практической работы. Обсуждение возникающих трудностей. |
Мастер-класс | Приглашение родителей (законных представителей) на творческие мастерские с целью совместного с ребенком создания творческой работы, где ребенок – это педагог, а родитель – обучающийся. |
Итоговое занятие | Организация итоговой выставки обучающихся данного творческого объединения. |
Для успешной работы объединения, формирования опыта социального взаимодействия обучающихся необходимо тесное сотрудничество педагога с родителями и привлечение их к активному участию в жизни коллектива.
Формы | Описание |
Родительское собрание | Информирование родителей о текущих делах объединения, обсуждение, планирование работы, конкурсная деятельность. |
День открытых дверей | Это демонстрация полученных навыков родителям (законным представителям), коллегам, обучающимся из других творческих объединений. |
Дистанционное общение | Информирование родителей о содержании творческой деятельности, конкурсах через социальную сеть ВКонтакте, сайт ОУ. |
Массовые мероприятия | Привлечение родителей к участию в акциях и мероприятиях, организованных ОУ (спортивный праздник, акция, субботник и пр.) |
При реализации программы «Веселые петельки» используются различные педагогические технологии:
- Лично-ориентированная – ставится акцент на личность обучающегося, создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий. Реализация природных потенциалов ребенка.
- Проектная - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
- Технология творческих мастерских - педагог вводит своих обучающихся в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ребенок может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, педагог – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.
- Здоровьесберегающая - обеспечение обучающемуся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, и применение полученных знаний в повседневной жизни.
- Технология портфолио – создание папки с творческими достижениями обучающихся (в печатном и электронном виде).
Планируемые результаты - самым плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ обучающихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один – два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к праздничным дням календаря. Подарки, поделки, сувениры ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
В результате обучения по программе «Веселые петельки» обучающиеся приобретут:
Личностные результаты:
- воспитание учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;
- формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве;
- воспитание умения и готовности слушать собеседника;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Предметные результаты:
- формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства;
- развитость коммуникативного и художественного – образного мышления детей;
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.
Педагоги, которые ведут занятия по вязанию, отмечаю положительное влияние на нервную систему и на успехи в школе. Вязание приносит детям удовольствие от выполненной работы, помогает развитию математических и графических знаний, помогает развитию задатков положительного и прекрасного в детях.
Для успешной реализации программы «Веселые петельки» необходимы техническое оснащение и материалы:
- крючки № 1,5; № 2; №3;
- спицы №2,5; №3;
- ножницы;
- игла ручная;
- пряжа для ручного вязания;
- отделочные материалы;
- картон (белый и цветной);
- клей;
- коробочка или шкатулка для хранения инструментов и материалов.
Оборудование:
- столы;
- стулья;
- проектор;
- ноутбук;
- принтер.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ пп | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) по разделам | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Знакомство. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вязания. | 2 | 2 | - | Тестирование | |
Материаловедение | 2 | 2 | - | Устный опрос | |
Простые приемы работы с пряжей | 6 | 2 | 4 | Устный опрос. Практическая работа | |
Основные приемы вязания крючком | 12 | 4 | 8 | Практическая работа | |
Творческие работы на различные темы | 46 | 14 | 32 | Творческая работа | |
6. | Итоговое занятие | 4 | - | 4 | Тестирование, выставка |
Итого: | 72 | 24 | 48 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вязания (2 часа).
Тема 1. Знакомство с Центром творчества «Мастер»
Теория: Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.
Раздел 2. Материаловедение (2 часа)
Тема 1. Виды нитей.
Теория: История возникновения вязания. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Наглядное представление разных видов нитей.
Раздел 3. Простые приемы работы с пряжей (6 часов)
Тема 1. Кисти, помпоны, шнуры.
Теория: Правила и технология изготовления кистей, помпонов, шнура. Виды и размеры. Инструменты и приспособления для изготовления кисти, помпона, шнура.
Практика: Изготовление кистей, помпонов, шнура.
Тема 2. История игрушек.
Теория: Знакомство с историей игрушек.
Практика: Изготовление игрушки на основе помпона.
Раздел 4. Основные приемы вязания крючком (12 часов).
Тема 1. Основные приемы вязания.
Теория: Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.
Практика: Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.
Тема 2. Вязание образцов по схеме.
Теория: Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков.
Практика: Выполнение простых узоров по схеме и с усложнением.
Раздел 5. Творческие работы на различные темы (46 часов)
Тема 1. Новогодняя игрушка «Снеговик».
Теория: История игрушки. Технология и последовательность ее выполнения.
Практика: Изучение схемы. Вязание Новогодней игрушки «Снеговик».
Тема 2. Изготовление снежинок.
Теория: Виды снежинок. Способы и последовательность изготовления.
Практика: Изготовление снежинок разным способом.
Тема 3. Изготовление карандашницы
Теория: Виды карандашницы. Выбор определенного вида карандашницы. Последовательность выполнения. Декоративные элементы.
Практика: Подготовка основы карандашницы. Ее изготовление и декорирование.
Тема 4. Изготовление пасхальных яиц
Теория: Техника выполнения. Просмотр и обсуждение лучших работ. Элементы декора.
Практика: Изготовление пасхальных яиц. Украшение декоративными элементами.
Тема 5. Изготовление куклы-оберег из ниток.
Теория: История возникновения куклы-оберег. Виды кукол. Последовательность выполнения.
Практика: Самостоятельное выполнение творческой работы «Кукла-оберег».
Тема 6. Цветочное панно «Краски лета»
Теория: Разнообразие цветов и листиков вязаных крючком.
Практика: Изготовление панно.
Раздел 6. Подготовка к выставке (4 часов).
Практика: Подведение итогов. Подготовка творческих работ и оформление итоговой выставки «Жемчужные россыпи». Участие в конкурсах различного характера, формирование личного портфолио.
Календарный учебный график на 2019- 2020 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 09.09.2019 | 24.05.2019 | 36 | 72 часа | 1 раза в неделю по два академических часа |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля результативности. Практические навыки и теоретические знания отслеживаются с помощью диагностики методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями, по итогам занятий, а также во время различных мероприятий и конкурсов. Данные наблюдения вносятся в специально разработанные диагностические карты. Результаты диагностики соотносятся с поставленными целями и задачами данной программы.
Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:
1. Мотивацию к образовательной деятельности
2. Отношения в коллективе
3. Уровень творческой активности
4. Организаторские способности учащихся
5. Сформированности культурно-гигиенических навыков и др.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания образцов до изготовления готовых изделий, коллективных работ.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества педагога и ребенка.
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
Первичный | Сентябрь | Определение теоретических знаний и практических навыков у детей | Проверка теоретических знаний и практических навыков у детей с помощью вводной диагностики (приложение №1). | Сводная таблица по результатам |
Промежуточный | Декабрь-январь | Оценка уровня и качества усвоения изученного материала обучающимися программы по итогам полугодия | Тест на усвоение изученного материала (Приложение №2) | Сводная таблица по результатам |
Итоговый | Май | Определение степени усвоения материала по итогам года. Выявление одаренных детей. | Творческие выставки. Диагностика по итогам года (приложение №1), опросник для обучающихся (Приложение №3) | Сводная таблица по результатам, фото выставок. Портфолио детей по участию в конкурсах. |
Реализация программного содержания осуществляется через работу с детьми в двух направлениях – усвоение теоретических знаний (определение целей и задач, раскрытие основной темы занятия, которое проходит в форме бесед, лекций и рассказов) и формирование практических навыков (работа с материалами и инструментами, изготовление поделок и композиции). Организация занятий проходит в форме рационального сочетания группового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми. Программа способствует нарабатыванию практических навык и совершенствованию качественного выполнения работ, повышению их профессионального опыта.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, просмотр иллюстрационного материала.
Репродуктивный – изготовление творческих работ.
Диалогический – диалог между педагогом и обучающимся, которое обеспечивает более полное, точное и углубленное изучение материала, путем обсуждения возникающих проблем при разработке творческих проектов.
Проблемно-исследовательский – обучающиеся совместно с педагогом проводят исследования, используют новые технологии, обобщают материал.
Выбор форм и методов образовательного процесса определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем подготовки обучающегося, эмоционального настроя и многими другими факторами.
Информационные источники
- Гаврилова М., Смирнова Н., Шкрылева Е., Будеско А., Святова С. Вязаная копилка «Подарки к новому году и рождеству» - М., 2014. - 66с.: ил.
- Гурбина Е.А. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». Учитель. г. Волгоград. 2007.- 200с.
- Журнал «Вязание крючком»: издательство «Ниола-Пресс». - 2005-2008гг.
- Крючков В., Миронова И. Моя первая книга по рукоделию. - М.: Дрофа, 1995. - 192с.: ил.
- Максимова М.В. Азбука вязания. - М.: Легпромбытиздат 1992. – 238с.: ил.
- Сьюзи Джонс, Вязаные цветы. Перевод с англ. С.В.Созоновой – Издательство АРТ- РОДНИК, 2011.-47с.: ил.
Для обучающихся:
- Боровская Э. Лучшая энциклопедия для современных девчонок, 2007.
- Бударина Р.А. Пособие для юных мастериц. Вязание, 2005.
- Секреты красоты для девочек. - Издательство «Семейный досуг», 2007.
Для родителей:
- Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992.
Приложение № 1 к
ДООП «Веселые петельки» (стартовый уровень)
ВВОДНАЯ И ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
На выявление теоретических знаний и практических навыков
№ | Ф.И. обучающегося | Правила ТБ при работе с инструментами | Подбор крючка в соответствии с толщиной нитей | Нити, используемые в работе | Понятие о цвете | Виды солбиков | Сочетание по цвету | Результативность | |||
Столбик без накида | Столбик с накидом | Столбик с накидом и возд. петлей | В начале года | В конце года | |||||||
1. |
Китерии:
Умеют: Самостоятельно-3
С помощью педагога -2
Не умеют -0
Знают: Знают-3
Частично-2
Не знают -0
Приложение № 2 к
ДООП «Веселые петельки» (стартовый уровень)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ НА УСВОЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.Цепочка – это ряд...
а) бегущих петель;
б) воздушных петель;
в) лицевых петель.
2.Крючок для вязания состоит из:
а) головки захвата, стержня, ручки;
б) стержня, зацепа, рукоятки;
в) головки, стержня, ручки.
3. Номера крючков соответствуют их…
a) диаметру
б). длине
в). радиусу
4.На что указывает номер пряжи?
а) на номер контролера;
б) на дату выпуска;
в) на толщину нити.
5.При вязании крючком нить должна быть:
а) в два раза толще крючка;
б) в два раза тоньше крючка;
в) равна толщине крючка.
6.Для окончания вязания крючком:
а) провязывают закрепляющий ряд;
б) обрывают нить и протягивают ее в последнюю петлю;
в) закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити.
7.При вязании крючком в три приема провязывают:
а) столбик с одним накидом;
б) столбик с двумя накидами;
в) пышный столбик.
8. При работе крючком лишнее:
а) крючок
б) наперсток
в) нити
9. Шерстяная пряжа при вязании крючком идеальна для:
а) ажурных узоров
б) гладких, рельефных и многоцветных
в) одноцветных декоративных изделий
10. Стирать пряжу рекомендуется:
а) в горячей воде с содой
б) в холодной воде с мылом
в) в теплой воде с растворенным стиральным порошком, для ручной стирки.
Приложение № 3 к
ДООП «Веселые петельки» (стартовый уровень)
ОПРОСНИК ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ГОДА
Цель: определение уровня усвоения знаний, умений и навыков.
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте вопрос, выберите вариант ответа и отметьте его знаком «+».
Критерии оценки:
Знаю, умею – 5 баллов;
Делаю с помощью педагога – 4 балла;
Не знаю, не умею – 3 балла.
Все баллы складываются и высчитывается средний арифметический балл, по которому и определяется уровень развития знаний, умений и навыков.
Высокий уровень – 5-4,5 баллов;
Средний уровень – 4,4 – 3,6 баллов;
Низкий уровень – 3,5 – 3 балла.
Приложение №4
ДООП «Веселые петельки» (стартовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
№ пп | Дата | Тема занятия | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
09.09.19 | Вводное занятие. Цели и задачи объединения. Организация рабочего места. Инструменты и материалы. Правила ТБ. | 2 | 2 | ||
16.09.19 | Материаловедения. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Наглядное представление разных видов нитей. | 2 | 2 | ||
23.09.19 | Правила и технология изготовления кистей, помпонов, шнура. Виды и размеры. Инструменты и приспособления для изготовления кисти, помпона, шнура. | 1 | 1 | 2 | |
30.09.19 | Изготовление кистей, помпонов, шнура. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
07.10.19 | Изготовление игрушки на основе помпона. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
14.10.19 | Основные приемы вязания крючком. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. | 1 | 1 | 2 | |
21.10.19 | Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. | 2 | 2 | ||
28.10.19 | Вязание образцов по схеме. Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. | 1 | 1 | 2 | |
04.11.19 | Выполнение простых узоров по схеме. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
11.11.19 | Выполнение простых узоров по схеме и с усложнением. | 1 | 1 | 2 | |
18.11.19 | Выполнение простых узоров по схеме и с усложнением. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
25.11.19 | Новогодняя игрушка «Снеговик». История игрушки. Технология и последовательность ее выполнения. | 2 | 2 | ||
02.12.19 | Вязание головы и туловища для Снеговика. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
09.12.19 | Вязание головы и туловища для Снеговика (завершение) | 2 | 2 | ||
16.12.19 | Вязание ручек, морковки и шарфика. Изготовление ведерка и метлы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
23.12.19 | Сборка игрушки «Снеговик». Оформление лицевой части снеговика | 0,5 | 1,5 | 2 | |
13.01.20 | Изготовление снежинок. Виды снежинок. Способы изготовления. | 2 | 2 | ||
20.01.20 | Изготовление снежинок разным способом. | 1 | 1 | 2 | |
27.01.20 | Изготовление снежинок разным способом. | 2 | 2 | ||
03.02.20 | Изготовление карандашницы. Виды карандашницы. Последовательность выполнения. Декоративные элементы. | 2 | 2 | ||
10.02.20 | Подготовка основы карандашницы. Обвязка заготовки. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
17.02.20 | Обвязка заготовки (продолжение). | 2 | 2 | ||
24.02.20 | Изготовление декоративных элементов. Декорирование готовой карандашницы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
02.03.20 | Изготовление пасхальных яиц. Техника выполнения. Просмотр и обсуждение лучших работ. Элементы декора. | 1 | 1 | 2 | |
09.03.20 | Изготовление пасхальных яиц. | 2 | 2 | ||
16.03.20 | Изготовление пасхальных яиц (продолжение). | 2 | 2 | ||
23.03.20 | Украшение декоративными элементами. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
30.03.20 | Изготовление куклы-оберег из ниток. История возникновения куклы-оберег. Виды кукол. Последовательность выполнения. | 1 | 1 | 2 | |
06.04.20 | Самостоятельное выполнение творческой работы «Кукла-оберег». | 2 | 2 | ||
13.04.20 | Цветочное панно «Краски лета». Разнообразие цветов и листиков вязаных крючком. | 1 | 1 | 2 | |
20.04.20 | Вязание цветочков. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
27.04.20 | Вязание цветочков и листиков. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
04.05.20 | Вязание листиков. | 2 | 2 | ||
11.05.20 | Изготовление цветочного панно «Краски лета». | 2 | 2 | ||
18.05.20 | Подготовка творческих работ к итоговой выставке. | 2 | 2 | ||
25.05.20 | Итоговая выставка творческих работ. Подведение итогов. Вручение грамот. | 2 | 2 | ||
Итого | 24 | 48 | 72 |
[1]Приказ рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
[2]Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ».
[3]Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации. – Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам № 196 от 09.11.2018. – пункт 19.
[4] Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа
Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа
Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лоскутный мир" стартовый уровень 72 часа
Программа «Лоскутный мир» знакомит детей с необычной техникой декоративно-прикладного творчества Японской техникой «Кинусайга». Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорны...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки" стартовый уровень 72 часа
Программа направлена на формирование у обучающихся ценностных эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности по созданию различных предметов из текстиля; дает в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Нитяная графика" стартовый уровень 72 часа
Программа «Изонить» знакомит учащихся с одним из видов прикладного искусства. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)
Образовательная программа «Бисеринка» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность – в настоящее вр...