Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.
методическая разработка
Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vnedreniyu_sistemy_proektno-differentsirovannogo_obucheniya.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.
Работу выполнила заместитель директора по УВР МБОУ Ближеборисовской СШ .
1. | Тема проекта. | Организация образовательного процесса на основе ПДО |
2. | Название проекта | Проектный модуль |
3. | Описание проблемы | Необходимость выполнения требований ФГОС и отсутствие в ОУ системы формирования проектных компетенций как одного из метапредных результатов |
4. | Цель проекта. | -внедрение системы ПДО, направленной на достижение метапредметных образовательных результатов (компетентность обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности), соответствующих требованиям ФГОС ООО. |
5. | Задачи проекта. | - разработка нормативно- правовой базы - организация курсовой подготовки педагогов -разработка программно- методического обеспечения ПДО - создание психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления проектно-дифференцированного обучения -формирование социального партнерства для реализации проектной деятельности |
6. | Планируемые результаты | - скорректированная нормативно-правовая база образовательного процесса ; - педагог готовый к осуществлению ПДО - опыт разработки и использование проектных модулей в образовательном процессе - сформированность заданного уровня проектных компетентностей у выпускника основной школы (Демонстрация/оценка опыта самостоятельной реализации индивидуального проекта при сопровождении учителя) - Уч-ся участие в конкурсах проектов |
7. | Планируемые продукты | - ООП ООО с описанием ПДО; - ВШК ( блок контроля и мониторинга формирования проектных компетентностей обучающихся); -документы , подтверждающие прохождение курсовой подготовки; - программно- методическое обеспечения ПДО( рабочие программы с разработанными пректными модулями по предметам; формы проектных дневников и рабочих тетрадей для обучающихся) - групповые и индивидуальные проекты обучающихся. |
8 | Актуальность проекта. | Выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта ООО актуализируют необходимость создания в ОУ системы формирования проектных компетенций обучающихся на основе интеграции принципов проектного обучения и дифференциации образовательного процесса в новый тип обучения – проектно-дифференцированное обучение. |
10 | На развитие каких компонентов образовательной системы образовательной организации направлен проект. | Организационно-управленческиие Содержание Ресурсы Результаты |
11 | Основные потребители/благополучатели (субъекты образовательного процесса, организации, группы граждан) результатов проекта. | Обучающиеся, учителя, родители |
12 | Организации - соисполнители проекта и их функции в проекте (при наличии). | НИРО( кур под, консул) Система взаимодействия школы с предприятиями, общественными ор-ганизациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами с целью расширения пространства проектной деятельности обучающихся. |
13 | Основные показатели (индикаторы, критерии, параметры) оценки эффективности проекта. | Увеличение доли учащихся, успешно выполнивших проект в группе и индивидуально Увеличение количества учащихся-участников конкурсов проектов Увеличение доли учителей, участвующих в обмене опытом в профессиональном сообществе (РМО, интернет) Повышение удовлетворенности участников обр. процесса качеством образования |
14 | Основные риски и способы их минимизации. | Непринятие педагогами системы ПДО. Способ решения - разъяснение требований ФГОС, стимулирование Низкий уровень познавательных возможностей учащихся. Способ решения – индивидуализация обучения |
15 | Перспективы развития проекта. | Выполнение требований ФГОС ООО Интеграция проектной деятельности в воспитательную систему ОУ |
16. Нормативно-правовое обеспечение проекта .
- Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
- Разработка нормативных документов, локальных актов, положений, регламентирующих организацию проектно-дифференцированного обучения;(Положение об организации проектной и исследовательской деятельности на ступени основного общего образования, Положение о системе оценивания результатов проектной деятельности, Программа подготовки педагогов к внедрению проектно-дифференцированного обучения в ОУ, Должностные инструкции педагогов в новой редакции)
17. Кадровое обеспечение проекта .
Совершенствование кадровых условий:
- формирование проектной компетентности у педагогов основной школы ( в соответствии с разработанной моделью педагога);
-педагоги обучены методам и приемам проектно-исследовательского и дифференцированного обучения;
- формирование педагогического опыта организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
18. Дорожная карта проекта. Алгоритм реализации проекта.
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результаты |
Подготовительный | Разработка нормативной базы, подготовка кадров | 2014 -2015 гг | Администрация | Подготовленные кадры, ООП ООО, локальные акты |
Основной | Внедрение проектных модулей с 5-8 класс и защита итогового проекта в 9 классе | 2015-2020 гг | Администрация, учителя предметники | Использование проектных модулей в образовательном процессе для формирования проектных компетенций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
Приказ № 06 от декабря 2008 года (Общественная организация Международная Ассоциация Развивающего Обучения) ДИПЛОМ "за активное внедрение системы РО в массовую школьную практику"
Приказ № 06 от декабря 2008 года "О награждении, посвященном 50-летию образовательной системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова",ДИПЛОМ "за активное внедрение системы РО в массовую школьную пр...
Опыт реализации проекта по внедрению школьной социальной сети как механизма обеспечивающего информационную открытость образовательного учреждения в системе взаимодействия с социумом
«Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учите...
Модель учителя, реализующего проектно-дифференцированное обучение
Помощь при организации проектной деятельности...
Профессиональный проект «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»
Обоснования выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ...
План работы творческой группы по реализации проекта внедрения системы опроса и голосования VOTUM
План работы творческой группы по реализации проекта внедрения системы опроса и голосования VOTUM....