Профессиональный проект «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»
проект по английскому языку
Обоснования выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ученика умений самоконтроля, самооценки, саморегулирования и формирования привычки к осмыслению событий и проблемОбоснования выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ученика умений самоконтроля, самооценки, саморегулирования и формирования привычки к осмыслению событий и проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profproekt_mineeva.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
ТЕМА:
«Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»
Выполнили: Минеева М.В.,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 164
Проверил: Филиппова Л.А.,
преподаватель ИМЦ, к.п.н., доцент
Санкт-Петербург
2020
Профессиональный проект совершенствования профессиональных компетенций учителя Минеевой Марины Владимировны, предмет английский язык
Тема: «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка
Цель: применять компетентностный подход на уроках английского языка
Задачи:
- Познакомиться с литературой по теме.
- Развивать все виды компетенций на уроках английского языка, а именно: речевую языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции.
- Подбирать языковой материал для устного и письменного общения исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам обучающихся согласно их возрасту.
- Научиться формулировать задания так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
- Поделиться полученными знаниями с коллегами.
Обоснования выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ученика умений самоконтроля, самооценки, саморегулирования и формирования привычки к осмыслению событий и проблем.
Основные ожидаемые результаты проекта:
- Вызвать положительные эмоции и положительное отношение к предмету.
- Повысить мотивацию к изучению предмета.
- Развитие метапредметных умений.
План работы
Название мероприятия | Примерный срок реализации | Отметка о выполнении (уточнение) |
| Сентябрь - Ноябрь | Изучила работы авторов: В. В. Краевского, А. В. Хуторского). |
| Сентябрь-март | 1.https://infourok.ru/soobschenie-gruppovaya-i-parnaya-rabota-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnih-uud-1201207.html 2.https://multiurok.ru/files/gruppovyie-mietody-raboty-na-urokakh-anghliiskogho.html 3.http://naukarus.com/priemy-vovlecheniya-uchaschihsya-v-interaktivnuyu-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka |
| Сентябрь - Ноябрь | Вот несколько примеров подобных заданий: Ценностно–смысловая компетенция 8 класс. Тема «Личность и успех» (обсуждение выбора профессий людей). Задание. Могут ли женщины и мужчины выполнять одну и ту же работу? 9 класс. Тема «Проблемы XXI века». Дискуссия «За и против генномодифицированных продуктов. Решают ли они проблему бедности?» Общекультурная компетенция 7 класс. Тема «Праздники в Великобритании». Задание: Посмотри на картинки, послушай диалог, расставь картинки в порядке упоминания их в тексте. Назови даты праздников. 10 класс Тема «Уик-энд в Нью-Йорке: культурные события». Задание: Послушай монолог мужчины и ответь на вопросы. Составь сообщение по теме «кино» (назови любимый жанр, где ты любишь смотреть фильмы, почему многие люди предпочитают ходить в кинотеатр, назови свой любимый фильм и скажи почему) |
| Январь - Май | Применяла различные технологии на уроках: 1) Прием «Кластер» («гроздь» выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди), 2) Метод "Mind-Map"(Карта памяти - является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре) 3) Метод эмпатии (вживания) означает "вселения" учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной форме. Метод "Brain Storming"(Мозговой штурм) Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя - роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения. Например, Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar? 4) Метод синквейн – метод синтеза информации и материала в кратких выражениях. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию. 5) "Учимся вместе" (Learning Together) При работе с грамматическим материалом. Например, при изучении темы The Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: Случаи употребления"/ "Указатели" / "Схемы". Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме; Первая группа выявляет основные случаи употребления времени- описывает действия; Вторая - находит указатели, слова-помощники; Третья - составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. |
| 07.07.2020 | Выступила на заседании МО |
Вывод: Таким образом, применение компетентностного подхода помогает устранить разрыв между теорией и практикой и восстановить равновесие между образованием и жизнью. Результативность реализации данного подхода заключается в овладении иностранным языком на уровне, позволяющем учащимся использовать его для удовлетворения учебных потребностей, установления личных контактов с иноязычными сверстниками, для самообразования и саморазвития посредством иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.
Опыт работы по теме "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка."...
Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.
Статья "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....
Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.
Статья "Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка" ....
компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы
компетентностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы...
Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....
Интеграция проблемного и информационного подходов в обучении на уроках английского языка
Успешное обучение вообще, и иностранным языкам в особенности, немыслимо без познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся. Основоположник педагогической науки Ян Амос Каменск...
Компетентностный подход в обучениина уроках русского языка и литературы
Работа посвящена раскрытию темы компетентсного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы....