Опыт реализации проекта по внедрению школьной социальной сети как механизма обеспечивающего информационную открытость образовательного учреждения в системе взаимодействия с социумом
материал на тему

Гейнц Лилия Викторовна

«Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.

Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов школьной социальной сети «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт реализации проекта по внедрению школьной социальной сети как механизма обеспечивающего информационную открытость образовательного учреждения в системе взаимодействия с социумом

§1. Школьная социальная сеть «Дневник. ру»

«Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.

Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов школьной социальной сети «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

Школьная социальная сеть «Дневник.ру» реализует следующие возможности: 

  • электронный дневник ученика;
  • электронный журнал учителя;
  • расписание учителя;
  • расписание ученика;
  • библиотека;
  • медиатека (сборник аудио, видео, текстовых материалов для всех категорий пользователей);
  • отчетность для директоров и педагогов;
  • инструменты обмена файлами, личными сообщениями;
  • модуль дистанционного обучения;
  • тесты, возможности для проведения олимпиад;
  • сети, группы, события.

Дополнительные возможности.

Дополнительные платные функции, которые не повлияют на основной функционал сайта (планируются развивать):

•        интернет-магазин школьных товаров и услуг;

•        услуги sms и e-mail-оповещения об успеваемости учеников и важных событиях в школе;

•        услуги дистанционного репетиторства и платных частных консультаций педиатров, психологов, педагогов;

•        виртуальные подарки.

Расписание уроков.

Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет.

Личное расписание.

Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

Электронный дневник.

Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

Электронный журнал.

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

Домашние задания.

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

Библиотека художественной литературы.

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека.

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Словари и онлайн-переводчик.

В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами. На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог. Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.

У всех объектов социальной сети Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео, документы и прочие виды файлов.

Проект «Информационное взаимодействие участников образовательного процесса в школьной образовательной социальной сети».

Проект «Информационное взаимодействие участников образовательного процесса в школьной образовательной социальной сети» разработан в рамках программы развития МБОУ СОШ №13 с целью повышения информационной открытости образовательного учреждения

Основные задачи проекта:

- внедрить и апробировать школьную социальную сеть «Дневник. ру»;

- автоматизировать процессы учета учебных достижений;

- создать внутришкольную систему повышения квалификации педагогов, работающих в школьной социальной сети.

Как средство достижения поставленной цели мы рассматриваем систему работы администратора по управлению процессом внедрения школьной социальной сети.

Данная система состоит из следующих компонентов:

1. Организационно-управленческий аспект процесса внедрения школьной социальной сети (табл. 2).

2. Система управления на этапах процесса внедрения школьной социальной сети.

3. Система повышения информационной компетентности участников образовательного процесса.

Таблица 2

Организационно-управленческий аспект процесса внедрения школьной социальной сети

Этапы

Деятельность по внедрению школьной социальной сети

Диагностический

Анкетирование, социологический опрос учащихся, родителей, учителей: определение востребованности образовательных сетей в субъектном школьном сообществе: обучающиеся, родители, педагоги, партнеры школы.

Анализ имеющегося материально - технического оснащения учреждения, определение уровня информационной компетентности всех участников образовательного процесса, запросов, возможностей в плане его повышения.

Прогностический

Определение главных целей и задач внедрения школьной социальной сети. Разработка системы повышения информационной компетентности участников образовательного процесса.

Осуществление отбора эффективных систем поддержки информационного пространства школы.

Прогнозирование ожидаемых результатов, компенсационных механизмов.

.Продолжение таблицы 2

Этапы

Деятельность по внедрению школьной социальной сети

Организационный

Создание организационных, материальных, кадровых, научно-методических, мотивационных (педагогических и психологических) условий для внедрения школьной социальной сети: совершенствование материально-технического оснащения (локальная сеть, выделенный сервер с выходом в Интернет, оснащение техникой), формирование информационной культуры и положительного отношения к внедрению школьной социальной сети у всех участников образовательного процесса, разработка программы по повышению ИКТ-компетентности педагогов, подготовка необходимых методических рекомендаций и инструкций, проведение инструктажей и консультаций по вопросам работы в школьной социальной сети, стимулирование творческой деятельности педагогов, распределение функциональных обязанностей между всеми участниками инновационного процесса.

Практический

Фиксация исходного состояния образовательного процесса, апробация школьной социальной сети, отслеживание процесса её функционирования, результатов, анализ с целью коррекции и поиска путей повышения её эффективности, дальнейшего развития.

Обобщающий

Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка модели в соответствии с результатами.

С учетом задач в функциональные обязанности работников вносятся дополнения и изменения (табл. 3).

Таблица 3

Дополнения и изменения к функциональным обязанностям работников

Субъекты

Основные функции

Директор

Обеспечение доступности информационных ресурсов сети, в т.ч. обеспечение доступности для педагогов автоматизированных рабочих мест, подключенных к сети Интернет с выходом на портал сети.

Продолжение таблицы 3

Субъекты

Основные функции

Заместитель директора по ИКТ

Информирование потенциальных участников сети (педагогов, учителей, родителей), широкой общественности о порядке и сроках проведения мероприятий по реализации проекта.

Обеспечение системного консультирования педагогов.

Публикация и распространение опыта лучших учителей, активно работающих в сети.

Сбор и подготовка, материалов по опыту работы школы, педагогов в сети, учащихся. Организация еженедельного мониторинга и ежемесячного контроля активности в сети пользователей образовательного учреждения.

Педагоги

Заполнение данных об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, сведений о домашних заданиях.

Классные руководители

Ведение информационной работы с учащимися и родителями.

Предоставление реквизитов доступа родителям и учащимся школы.

Информирование родителей об успехах учащегося через текстовые сообщения.

Внесение информации о новостях класса.

Системный администратор

Внесение информации о школе, настройка отчетных периодов, редактирование списка предметов, составление расписания, создание классов, внесение персональных данных участников в базу системы, выдача персональных кодов учителям, классным руководителям, администрации школы.

Обеспечение надлежащего функционирования школьной социальной сети.

Осуществление связи со службой технической поддержки.

Выгоды и риски, которые необходимо учитывать при внедрении школьной социальной сети (табл. 4).

Таблица 4

Возможные выгоды и риски внедрения школьной социальной сети

Выгоды

Риски

Управление информационными потоками

Возможные потери данных

Повышение информационной компетентности

Низкая мотивация участников образовательного процесса

Открытость и доступность

Незащищенность конфиденциальных данных

Возможность более активного участия родителей в образовательной деятельности ОУ

Негативное отношение самих работников школы, так как им придётся вести дополнительную деятельность по работе в школьной социальной сети

Создание системы внешней оценки деятельности школы и её использования в целях развития школы.

Отсутствие навыков пользования системой со стороны участников образовательного процесса

Высокие требования системы электронных дневников и журналов к ресурсам (скорости и стабильности работы Интернета)

Для снижения степени рисков и решения части проблем на уровне общеобразовательного учреждения необходимо:

- обеспечить каждого учителя возможностью доступа к необходимым техническим средствам для более удобного и быстрого общения с родителями;

- обеспечить участников образовательного процесса возможностью доступа к высокоскоростному интернету, для повышения оперативности обновления и получения данных;

- организовать и провести обучающие курсы и семинары по использованию системы электронных дневников и журналов для учителей и родителей;

- разработать надежную защиту системы электронных дневников и журналов от взлома и несанкционированного доступа с помощью конфиденциальности логинов и паролей;

- материальное стимулирование учителей.

§2. Результаты внедрения школьной социальной сети

Дневник.ру внедряется в образовательном учреждении с января 2011 года в рамках муниципальной инновационной площадки по теме «Информационное взаимодействие участников образовательного процесса в школьной социальной образовательной сети».

В начале эксперимента мы уточнили потребности родителей общеобразовательного учреждения в получении информации о своих детях: какую именно информацию, как часто, в какой форме они хотели бы получать, как по их мнению должно быть налажено информационное взаимодействие между школой и семьей. Исследование помогло найти ответ на вопрос: «Какие формы получения информации об учащихся предпочитают родители?».

Опрос был проведен на основе очного или заочного заполнения анкет представителями целевых групп (см. приложение 1).

В опросе приняли участие 136 родителей.

Зафиксировано, что в наибольшей степени родители испытывают потребность в получении информации в общем по вариантам ответов «Оценки по предметам» и «Экстренные сообщения (о карантинах, о внезапных недомоганиях, о несчастных случаях)».

По частоте получения информации данные представлены в таблицах 5-8

Потребность в получении информации

В течение 1 часа после появления информации (табл.5)

Таблица 5

Экстренные сообщения

87,6%

Ребенок ушел из школы

43,6%

Ребенок пришёл в школу

37,4%

Присутствие/отсутствие ребенка на уроках

22,5%

По итогам дня (табл. 6)

Таблица 6

Информация о домашних заданиях по предметам

62,0%

Присутствие/отсутствие ребенка на уроках

36,9%

Оценки по предметам

36,1%

Ребенок ушёл из школы

26,9%

По итогам недели (табл. 7)

Таблица 7

Оценки по предметам

57,8%

Новости класса

40,5%

Информация о расписании занятий, программах на каникулы

31,1%

Присутствие/отсутствие ребенка на уроках

26,8%

По итогам месяца (табл.8)

Таблица 8

Новости школы (о проведении олимпиад, поездках, решениях педсоветов, родительского и попечительского советов)

53,7%

Информация о родительском собрании

53,2%

Новости класса (о классных мероприятиях, поездках)

43,8%

Информация о расписании занятий, программах на каникулы

40,2%

Относительно того, в какой форме родители хотели бы получать оперативную информацию, были получены следующие данные.

Сведения о том, что ребенок пришёл в школу, ушёл из школы, присутствовал/отсутствовал на занятиях, родители хотели бы получать в виде SMS-сообщения. Предпочтение в получении информации по телефону от учителя высказали родители, желающие получить сведения о родительском собрании и об экстренных событиях. Объемную информацию (новости класса и школы, оценки по предметам, домашние задания, просьбы об оказании помощи школе) родители предпочитают получить по Интернету.

С возрастом детей уменьшается потребность родителей в получении информации о расписании уроков, о домашних заданиях, но растет потребность в информации о присутствии/отсутствии школьника на уроках, оценках по предметам, о проведении родительских собраний. С возрастом ребенка увеличивается число тех, кто хотел бы получать информацию не просто об уходе ребенка из школы, а точное время, чтобы иметь возможность контролировать внеучебное время.

Сравнение интенсивности выбора различных форм получения информации дает следующую картину (табл. 9).

Таблица 9

Интенсивность выбора формы получения информации

Телефонный разговор с учителем

18%

Личное посещение школы и разговор с педагогами

20%

SMS-сообщения

22%

Сигнал об обновлении данных по SMS, информацию через Интернет ресурс

28%

Интернет-ресурс

31%

С возрастом детей количество родителей, стремящихся иметь личный контакт с учителем, уменьшается. Однако в целом личный, очный контакт с учителем для родителей остается важным.

Имеется определенная группа родителей, которая не испытывает потребности в получении информации о детях. Так почти каждый четвертый не нуждается в получении информации о новостях школы, об оказании помощи школе, о домашних заданиях по предметам, а уход и приход ребенка в школу не считают нужным знать свыше 30% опрошенных.

Многие родители хотят получать информацию через современные средства связи. Имеют ли они для этого возможности? 

Оценка наличия у родителей средств оперативного информирования (мобильной связи и Интернета)

Обнаружена высокая степень обеспеченности сургутских семей с детьми-школьниками мобильными телефонами (см. рис.2). 65% опрошенных заявили, что мобильные телефоны есть у каждого члена семьи, еще 21,5% купили телефон детям и кому-то из родителей, в 10,8% семей сотовой связью пользуются только родители. Таким образом, не имеют мобильных только около 3% сургутских родителей. В 22,7% семей, где ребнок учится еще в начальной школе, мобильный имеется только у родителей, к старшим классам число таких семей сокращается до 4%. С возрастом детей увеличивается доля семей, где дети имеют мобильные телефоны.

Рис 2. Наличие мобильных телефонов в семьях школьников разного уровня обучения

Лишь 8,4% опрошенных семей не имеют доступа к Интернету, 7,8% отметили, что имеют доступ через третьих лиц, однако такую возможность вряд ли можно оценить как оперативную. Около 65% имеют домашний доступ. Еще пятая часть родителей может выходить в Интернет с работы. С возрастом детей изменяется и доля интернетизированных домохозяйств. Не имеют доступа к сети более 12,2% родителей, имеющих младших школьников, 6,7% - родителей подростков и 7,4% родителей старшеклассников.

Обнаружена зависимость: насыщенность телефонами в семье связана с установлением домашнего доступа к Интернету. В семьях, где мобильные телефоны есть у каждого, Интернет-связь имеется и на работе и дома у 51,4% респондентов. Т.е. речь может идти об общей информатизации семьи. Эта общая характеристика семей влияет на их решение о возможности участия в проекте. Среди тех, кто имеет Интернет-доступ безусловно решающих участвовать в проекте около 22%, в то время как неимеющих доступа - всего 8%.

Отношение родителей к внедрению школьной социальной сети.

40% опрошенных родителей предпочтут сначала принять участие в эксперименте в течение одного месяца и, оценив результаты, принять окончательное решение. 16,6% опрошенных безусловно воспользуются данными услугами, к ним примыкает группа родителей, которые скорее воспользуются предложением (23,1%).

Внедрение школьной социальной сети вызвало негативную реакцию ограниченной группы родителей: услугами сети пользоваться не будут 4,4%, скорее не будут пользоваться подобными услугами - 8,0%, а также затруднились ответить – 7,9%.

Женщины более осторожны в своих решениях, среди них 43,6% готовы сначала на эксперимент, среди отцов- 27,3%, а безусловно примут участие в проекте 14,4 % мам и 26% отцов.

59,6% респондентов указали причины сомнения и нежелания воспользоваться услугами школьной социальной сети. Основная причина связана с отсутствием потребности в получении дополнительной информации о жизнедеятельности ребенка в школе, 23% ответов указывают на отсутствие или ограничения доступа к сети Интернет.

Каждый пятый дал дополнительные объяснения причин своих сомнений.

Условно все их можно разделить на три основные группы. Первая группа связана в основном с сомнениями в том, что удастся реализовать проект как задумано (курсивом приведены некоторые типичные высказывания).

Есть сомнения, что исполнитель-учитель будет ответственно выполнять свои обязанности.

Оперативность поступления информации может оказаться неудовлетворительной

Конфиденциальность в сети – это фантастика

Вторая группа дополнений связана с особенностями семейного воспитания и представления родителей о границах контроля за ребенком.

Это излишняя опека, надо приучить ребенка самого быть ответственным за информацию о школьных делах.

Будут происходить конфликты из-за отсутствия личной жизни ребенка

С одной стороны, это удобно и мобильно, с другой стороны, главное не переборщить с контролем.

Контроль за каждым шагом ребенка – не будет ли это слишком тяжелым испытанием для самих детей?

Думаю, такая услуга может сократить личный контакт родителей с ребенком и с учителями.

Третья группа сомнений и неприятия идей проекта связанна с финансовой стороной.

Идея направлена на получение денег с родителей еще одним способом

Пользование проектом будет очень дорого.

Всю информацию, перечисленную в анкете, обязан доносить классный руководитель бесплатно.

Социально-демографические характеристики респондентов

В исследовании приняли участие  136 родителей, из них около 85% составляли женщины-мамы. Это характеризует общую тенденцию большей включенности мам в образовательный процесс. Даже в случае, когда родители вдвоем заполняли анкету, отметки в ней делали именно мамы. По возрасту родители представляли четыре основные группы (см. рис. 3).

Рис. 3. Возрастные группы опрошенных родителей

Родители имеют детей, обучающихся в различных классах, 16% - двух детей школьного возраста. Для сравнения данных была проведена группировка на начальную, среднюю и старшую школу (см. рис. 4). 

Рис. 4. Итоговое распределение доли опрошенных родителей по уровню школьного обучения

Из полученных данных можно сделать вывод, что основная масса родителей готова выделить небольшие денежные средства из семейного бюджета на расходы по оплате получения оперативной информации о школьной жизни (от 100 до 200 руб. в месяц). Небольшая группа готова платить более указанного диапазона – свыше 500 рублей.

На основании анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Родительская аудитория в основном положительно восприняла идею проекта оперативной связи.

Необходимо дифференцировать виды предоставляемой информации родителям в зависимости от их потребностей по скорости/периодичности ее предоставления и источникам информирования

Информация должна идти от лица педагогических работников, учителя должны также ею владеть и для завоевания доверия родителей к проекту на первом этапе информация должна идти двумя потоками - и новым, и традиционным, для того чтобы стали видны преимущества в оперативности нового проекта.

Организационный этап инновационной работы.

С целью внедрения школьной социальной сети были разработаны и утверждены нормативно-правовые документы, обеспечивающие внедрение школьной социальной сети «Дневник.ру» (приказ о внедрении школьной социальной сети, план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению школьной социальной сети с указанием этапов, сроков, ответственных лиц (см. приложение 2), регламент, положение, должностные обязанности, инструкции, соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся (см. приложение 3).

В течение февраля-мая 2011 года проведены подготовительные мероприятия: инструктаж для учителей по работе с порталом, родительские собрания, сбор заявлений у родителей на обработку персональных данных. Также были занесены все необходимые для работы с системой данные: списки учителей, учащихся, родителей, сведения об учебных периодах, перечень учебных предметов, учебный план школы и расписание.

Внедрение школьной социальной сети в школе происходит поэтапно: сначала в эксперимент включились 2а, 2б, 3а, 4а классы. Это позволило группе учителей познакомиться с системой, определить трудности внутришкольного характера и пути решения этих проблем.

Определенные трудности возникли и при работе с родителями. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных учащихся до 14 лет в системе электронных дневников и журналов может осуществляться только с согласия родителей. Прежде чем вносить данные об ученике, классные руководители собирали письменные заявления родителей, которые включали в себя сведения о субъекте персональных данных, цель обработки персональных данных, перечень персональных данных и перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие. В нашей школе не все родители новшество приняли сразу, и в некоторых классах родители отказались от участия в проекте. Однако, спустя некоторое время, обсуждая с другими родителями класса, оценили преимущества и новые возможности системы и дали согласие на ввод данных.

В марте и мае 2011 года были проведены:

- практико-ориентированные семинары для педагогов:

1) обучение педагогических работников базовым сетевым технологиям (образовательные функции проекта: журнал, домашнее задание, учительская, библиотека);

2) обучение педагогических работников базовым сетевым технологиям  (социальные функции проекта: группы, сети, форум, новости, управление файлами:

- обучающие классные часы: «Обучение учащихся базовым сетевым технологиям» (образовательная и социальная функции проекта: расписание, оценки, домашние задания, библиотека);

- мастер-классы: обучение родителей базовым сетевым технологиям:

- образовательная: раздел «Дети» (расписание, оценки, домашние задания, библиотека);

- социальная функция проекта: (группы, сети, форум, новости, управление файлами и т.д.).

При анализе работы учителей в школьной социальной сети во втором полугодии 2010-2011 учебного года были определены следующие преимущества:

- возможность многоцелевой обработки данных об отметках учащихся;

- открытость перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса;

- контроль объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;

- возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

Школьная социальная сеть позволяет даже очень занятым родителям оперативно получать информацию о жизни ребёнка в школе и благодаря этому принимать более активное участие в школьных делах своих детей.

Так же были определены и препятствия внедрения школьной социальной сети:

- неподготовленность педагогических кадров к работе с современными технологиями электронного документооборота;

- сопротивление педагогического персонала введению инноваций;

- недостаточная техническая оснащённость школы;

- нехватка специалистов для внедрения и поддержки работы школьной социальной сети;

- необходимость ведения двух копий классного журнала.

Для решения обозначенных проблем в 2011-2012 учебном году необходимо:

- продолжить обучение педагогического персонала;

 - провести локальную компьютерную сеть во все учебные кабинеты школы;

- обеспечить каждый учебный кабинет компьютером;

- принять на работу специалиста для внедрения и поддержки работы школьной социальной сети;

Сформулируем рекомендации по включению школьной социальной сети в систему управления образовательным учреждением.

  1. Необходимо разработать нормативную правовую базу по внедрению школьной социальной сети.
  2. Обеспечить техническое оснащение образовательного учреждения (локальная сеть, выделенный сервер с выходом в Интернет, оснащение техникой).
  3. Организовать обучение персонала и послекурсовую поддержку всех участников образовательного процесса.
  4. Разработать систему стимулирования педагогов.
  5. Обеспечить администрирование школьной социальной сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения

Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование инфо...

Опыт проведения дистанционного сетевого учебного проекта по географии в социальной сети ВКОНТАКТЕ

Создание и проведение учебного проекта по теме "Африка" для учащихся 7 класса на базе соц. сети "ВКонтакте"...

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20

В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...

Использование социальных сетей для расширения коммуникативно-информационного взаимодействия педагогов музыкально-художественного отдела Дома детского творчества "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная статья  предназначена для  руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования, а так же может быть полезна руководителям структурных подразделений общеобра...

Реализация проекта по внедрение тем по основам финансовой грамотности в курс «Обществознания» в 2018-2019 учебном году

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школе обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными прил...

Опыт реализации лингвистического исследования в школьной образовательной среде

Проблемы лингвостилистического анализа текста, а также вопросы теории и практики перевода являются для автора статьи предметом особого интереса в лингвистике и объектом внедрения в образовательный про...

СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ образовательного учреждения: дистанционные возможности взаимодействия с родителями (законными представителями)

Современные компьютерные технологии помогают организовать в общеобразовательной школе воспитательную работу, неотъемлемой частью которой можно назвать деятельность «Службы здоровья». Это с...