Модель учителя, реализующего проектно-дифференцированное обучение
материал
Помощь при организации проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uchitelya_realizuyushchego_proektno-differentsirovannoe_obuchenie.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель компетентности учителя, осуществляющего проектно-дифференцированное обучение
Составляющие компетентности | Область компетентности | Критерии | Поведенческие индикаторы |
1. Компетентность в проектировании деятельности | Личная компетентность | 1.1.Умеет собирать, обрабатывать и анализировать информацию | - организует поиск информации в соответствии с планом работ по проекту, используя разнообразные источники информации |
- анализирует информацию и делает выводы о необходимости действий по проекту | |||
1.2.Умеет выделять и формулировать проблемы | - обосновывает противоречие, лежащее в основе проблемы | ||
- формулирует проблему | |||
- анализирует причины ее существования | |||
- определяет последствия существования проблемы | |||
1.3.Умеет определить способы решения проблемы | - формулирует цель деятельности по решению проблемы | ||
- определяет альтернативные способы решения проблемы, ресурсы и риски | |||
- планирует и обосновывает деятельность в проекте | |||
1.4.Умеет проектировать проектный продукт | - определяет детальные характеристики ожидаемого результата проекта (проектного продукта) | ||
- определяет критерии оценки проектного продукта и проектной деятельности | |||
Компетентность в обучении учащихся | 1.5.Владеет методами проектного обучения на уроке и во внеурочное время | - создает реальную учебную проблемную ситуацию или социально востребованную обществом ситуацию | |
- использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно определить проблему, поставить цели и задачи деятельности | |||
- использует задания по созданию проектного продукта и его оценке | |||
1.6.Владеет методами исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время | - использует методы и приемы обучения поиску, обработке и анализу информации | ||
- создает условия, ведущие к оптимальным выводам и решениям |
Составляющие компетентности | Область компетентности | Критерии | Поведенческие индикаторы |
2. Компетентность в организации и регулировании проектной деятельности | Личная компетентность | 2.1.Умеет реализовать, контролировать. корректировать проектную деятельность | - реализует деятельность в проекте согласно плану |
- анализирует ход проектной деятельности, умеет корректировать ее | |||
- добивается ожидаемого результата, используя запланированные в проекте ресурсы | |||
- использует приемы позитивной самомотивации к реализации проектной деятельности | |||
2.2.Способен оценивать свою проектную деятельность | - оценивает проектную деятельность (по процессу и по результату), используя разработанные критерии | ||
- проводит рефлексию своей деятельности в проекте | |||
Компетентность в обучении учащихся | 2.3.Владеет методами обучения регулятивным действиям | - побуждает учеников к самостоятельной реализации проектных задач, имеющей для них личную значимость | |
-обучает приемам самоконтроля, самокоррекции, и рефлексии | |||
- организует самоэкспертизу проекта | |||
2.4.Способен мотивировать деятельность обучающегося в проектной деятельности | - применяет дифференцированные задания в проектной деятельности так, чтобы ученики почувствовали свой успех в проектной деятельности | ||
- применяет большой спектр материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к проектной деятельности | |||
3.Компетентность в предметном содержании проектной деятельности способах ее реализации | Личная компетентность | 3.1.Имеет глубокие знания предметной области проекта | - использует знания по предмету и дополнительные знания в ходе проектной деятельности |
-отбирает, корректирует, разрабатывает способы действий с предметным содержанием в проекте | |||
3.2.Способен интегрировать знания из разных предметных областей в рамках проекта | - создает новый интеллектуальный продукт путем интегрирования знаний из разных предметных областей | ||
- анализирует и обосновывает способы получения нового интеллектуального продукта | |||
Компетентность в обучении учащихся | 3.3.Способен организовать деятельность учеников по созданию нового интеллектуального продукта | - формирует учебно-познавательные действия по предложенному алгоритму | |
-обучает приемам интегрирования знаний из разных предметных областей | |||
3.4.Способен организовать деятельность учеников по выбору способов предметных действий | - применяет методы анализа и синтеза, технологию критического мышления, синергетический подход | ||
- обучает приемам оценки, анализа и выбора альтернативных способов действий |
Составляющие компетентности | Область компетентности | Критерии | Поведенческие индикаторы |
4. Коммуникативная компетентность в проектной деятельности | Личная компетентность | 4.1.Владеет речевой культурой | - задает конструктивные вопросы |
- точно, полно выражает свои мысли | |||
- аргументирует, защищает свою точку зрения, приводя фактические подтверждения | |||
- высказывается, используя нормативные и культурные формы языка | |||
4.2.Владеет технологией сотрудничества | - выстраивает конструктивные и позитивные отношения сотрудничества с представителями различных социальных групп, в т.ч. с коллегами и обучающимися, | ||
- проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных проектов | |||
- конструктивно решает конфликты | |||
Компетентность в обучении учащихся | 4.3.Владеет методами обучения публичному выступлению | - обучает приемам задавать вопросы, слушать, не перебивая, полно и точно выражать свои мысли | |
- обучает аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека | |||
- обучает приемам публичного выступления | |||
4.4.Способен создать условия для формирования учебного сотрудничества | - обеспечивает распределение обязанностей и ответственности за решение задач в группах в соответствии с групповыми целями | ||
- обучает конструктивно разрешать конфликты | |||
- создает условия для оказания взаимопомощи и взаимоподдержки участниками проекта | |||
- обучает способам оценивания совместных действий и своего вклада в них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении.
Практическая работа по теме : "Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении"....
Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении.
Оценка ресурсов учителя...
Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении.
Оценка ресурсов учителя...
Эссе " Я - Современный учитель, реализующий ООП НОО"
Эссе- рассуждение о работе учителя, работающего по новым стандартам...
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ УЧИТЕЛЕМ КАК СРЕДСТВО УСИЛЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ.
Применение анимационных моделей при обучении физике....
Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения.
Проект по внедрению системы проектно-дифференцированного обучения....
Система работы учителя – наставника в становлении вновь принятого учителя, реализующего образовательно-воспитательный процесс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)
В статье рассматривается система работы наставника в профессиональном становлении учителя трудового обучения, имеющего стаж педагогической деятельности более 3-х лет, но не реализующего ранее образова...