Конспект мастер класса для родителей объединения «Конструирование моделей из лоскутного материала» МУДО ЦДТ г.Фрязино
учебно-методическое пособие
Цель: ознакомление с новой техникой «Шерстяная акварель»- способствование развитию умений «рисовать» окрашенной шерстью;
Содействие осознанию ценности совместной деятельности.
Задачи: освоить приемы работы с шерстью;
овладеть умением экономно использовать материал;
создать условия для развития творческих способностей, воображения;
воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa_dlya_roditeley_obedineniya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер класса для родителей объединения
«Конструирование моделей из лоскутного материала»
МУДО ЦДТ г.Фрязино
Педагог дополнительного образования
Имамутдинова Е.Н.
Количество родителей – 7 человек
Цель: ознакомление с новой техникой «Шерстяная акварель»- способствование развитию умений «рисовать» окрашенной шерстью;
Содействие осознанию ценности совместной деятельности.
Задачи: освоить приемы работы с шерстью;
овладеть умением экономно использовать материал;
создать условия для развития творческих способностей, воображения;
воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, аккуратность.
Продолжительность М-К - 45 минут
Подготовка:
- Расставить столы полукругом;
- Оформить выставку работ в технике «шерстяная акварель»;
- Разложить необходимые материалы и инструменты.
Демонстрационный материал: работы в технике «Шерстяная акварель».
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, музыкальные файлы, рамки со стеклом, ткань, клей, ножницы, окрашенная шерстяная пряжа, пинцеты, зубочистки или спицы, влажные губки, скотч.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- рассказ,
- демонстрация: объектов, трудовых операций, наглядных пособий.
Основные понятия и термины: «натуральная шерсть», «вискоза», «акрил», «фелтинг», «пасма».
План мастер-класса:
- Организационный момент: приветствие – 2минуты,
- Постановка темы мастер-класса – 1 минута,
- Презентация нового материала - 7 минут,
- Практическая работа – 33 минуты,
- Подведение итогов мастер-класса – 2 минуты.
Ход:
1. Организационный момент: (приветствие, знакомство)
2.Постановка темы мастер-класса (сопровождается презентацией на экране)
«И в сорок лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле»
3. Презентация нового материала:
Любите ли вы рисовать? (ответы). Сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук и называется «Шерстяная акварель». Что это за вид рисования? Что общего между шерстью и акварельными красками? Ведь шерсть всегда ассоциируется у нас с вязанием, валянием. Оказывается очень, очень много общего. Но сначала ракурс в историю.
С техникой валяния из шерсти люди знакомы тысячелетиями. Это, пожалуй, самая древняя техника изготовления текстиля на Земле: археологи дают первым валяным изделиям 8000 лет. Существует даже очень красивая легенда о первом ковре.Согласно этой легенде, возникновение первого валяного изделия связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег животные роняли свою шерсть на пол, а затем вбивали её копытами. Таким образом, был, якобы, создан первый валяный ковер.
Издавна люди разводили животных специально для получения шерсти. Каких животных знаете вы? (ответы присутствующих).
Правильно. Это – верблюды, овцы, ангорские и кашемирские козы, кролики, алькапы, ламы, овцебыки.
С помощью валяния люди изготавливали одежду, теплую обувь, ковры, украшения, ткани для обтягивания жилищ, сумки-котомки, одеяла, головные уборы. Этот процесс кропотливый, трудоемкий, но результат стоит того. Валяная одежда дышит, как живая. Она легкая, теплая, не боится воды. Сегодня появились новые возможности. Существует большая цветовая гамма натуральной шерсти, а так же акрила, вискозы. С ее помощью можно создать настоящие произведения искусства: эксклюзивную одежду, украшения, игрушки в технике «фелтинг», картины. От мастера зависит, где его произведение найдет место – превратится в панно или украсит сумку, будет оформлено в рамку или станет частью гардероба.
Произведения, созданные в технике мокрого и сухого валяния называют «Шерстяной акварелью», если они несут в себе художественный замысел, отражают настроения, чувства мастера. Только при помощи шерсти можно достигнуть необычного эффекта свечения, дымки, эффекта 3Д, которого не даёт ни масло, ни акварель, ни другие живописные техники. Нижний слой проступает сквозь все краски, которые будут положены после, в процессе «рисования».
На подготовленную основу наносится шерстяными цветными волокнами рисунок. После этого работа смачивается мыльным раствором и сваливается в единое целое. Так же как и акварельные краски могут «побежать» по мокрой бумаге, так и шерсть может где-то проявиться ярче, где-то изменить свой цвет или сместиться. Мастеру приходится подправлять работу.
Но есть способ проще – сухая «шерстяная акварель»! Эти работы не надо смачивать, а можно сразу, как только картина завершена, накрывать ее стеклом и оформлять в рамку.
И сегодня я предлагаю вам освоить эту технику «рисования». Для работы нам понадобятся материалы:
Рамки со стеклом, ткань, клей, ножницы, окрашенная шерстяная пряжа, пинцет,зубочистки, влажная губка, скотч.
- Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклом, ножницами, пинцетом, спицей.
Рассмотрим работу «Цветочный луг» (любую работу по Вашему желанию). Какие мысли, чувства у вас возникают при взгляде на эту картину? Какой несет в себе художественный замысел, настроение, чувства эта работа? (ответы присутствующих)
Мне видится летнее утро. Я иду по лугу. Трава уже обсохла от утренней росы, она теплая и душистая. Я присела отдохнуть и смотрю на солнце, ромашки, васильки. Они так и манят наклониться и понюхать их, прикоснуться к нежным стебелькам, погладить их изящные лепестки. Подуть на них, улыбнуться. Красота и покой!
Предлагаю «нарисовать» такой пейзаж.
Сначала «рисуем» небо на нашей картине: тянем голубых и синих оттенков шерсть из общей ленты клочками, которые называются «пасма» и укладываем на ткань горизонтально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной.
Далее «рисуем» разнотравье. Тянем пасмы из лент всех имеющихся оттенков зеленого и красиво под разными углами укладываем на ткань вертикально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной. Формируем влажными руками жгутики – это отдельные травинки и стебли цветов. Измельчаем ножницами мелко шерсть. Белую - для ромашек, зеленую - для бутонов и синюю для васильков.
Формируем цветы, как на картинке, скатывая влажными пальцами каждый лепесток, и укладываем с помощью пинцета на рабочую поверхность. Аккуратно прижимаем. Накрываем все стеклом, рассматриваем. Поправляем с помощью пинцета недочеты (если имеются). Вставляем все в рамку и любуемся красивой картиной!
5.Подведение итогов мастер-класса Наша картина из шерсти готова. Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание! Демонстрация готовых работ.
Обмен впечатлениями.
Рефлексия: Символическая с применением смайликов.
Если понравилась техника и овладение прошло успешно – улыбающийся смайлик.
Если техника не понравилась или не получилось овладеть данной техникой –грустный смайлик.
Если техника не вызвала никаких эмоций – равнодушный смайлик.
Список литературы и интернет ресурсов:
- Иттен Й. Искусство цвета. – М., 2011.
- Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство- М. 2008
- Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы, 2007.
- Журналы «Рукоделие» 2012-2013гг.
- Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Всё о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитьё». – М «Астрея», 2007.
- Интернет ресурсы:
- http:// Stranamasterov.ru
- https://yandex.ru/images/search?text=шерстяная%20акварель
http://community. livejournal. com/ru_crafts/118200.html видео по мокрому созданию картин
https://info@m-w-m.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»
Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному разви...
Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»
Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному разви...
Конспект мастер-класса "Рукоделие. Лоскутное шитье"
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по технологии - мастер-класса по изготовлению новогоднего сувенира-ЗМЕЙКИ в лоскутной технике. Возраст учащихся: 6-9 класс...
Конспект мастер-класса для родителей и учащихся «Семейный вокал»
Представлен полный сценарий мероприятия....
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»...
План-конспект мастер-класса для родителей и детей 4 лет "Пасхальные угощения"
Мастер-класс в кружковом объединении "Лепка из пластилина" первого года обучения приурочен к празднованию Светлой Пасхи....
Мастер-класс для родителей «Использование метода «Модель «Трех вопросов» в обучении детей с интеллектуальными нарушениями»
В разработке представлено описание модели «Трех вопросов» как одного из инструментов, позволяющих использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативн...