Конспект мастер-класса "Рукоделие. Лоскутное шитье"
план-конспект занятия по технологии (6, 7, 8, 9 класс)

 Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по технологии - мастер-класса по изготовлению новогоднего сувенира-ЗМЕЙКИ в лоскутной технике. Возраст учащихся: 6-9 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_izgotovlenie_zmeyki.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – ЗМЕЙКИ

Раздел: «Рукоделие. Лоскутное шитье».

Тема: «Изготовление новогодней игрушки - ЗМЕЙКИ в технике лоскутного шитья».

Цель занятия: способствовать совершенствованию у учащихся навыков работы с лоскутом в процессе изготовления новогоднего сувенира.

Задачи:

  • познакомить с возможными вариантами и технологией изготовления новогодней игрушки-ЗМЕЙКИ;
  • развивать навыки работы учащихся в лоскутной технике, логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • способствовать воспитанию у учащихся эстетического вкуса;
  • формировать точность и аккуратность выполнения работы.

Инструменты, оборудование, материалы: лоскуты хлопчатобумажных тканей, кусочки флиса или сукна, синтепон, пуговицы, ленты, кружево, иголки, булавки, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия: презентация, инструкционные карты на раскрой и изготовление игрушки ЗМЕЙКИ, буклет «Игрушка-змейка», выкройки, образцы готовых изделий.

Тип занятия: мастер-класс

Планируемые результаты занятия: учащиеся сошьют ЗМЕЙКУ–новогодний талисман 2013.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

 на экране презентация, слайд №2

Здравствуйте, девочки!

Скоро закончится ноябрь, начнется первый зимний месяц.  Все мы с нетерпением ждем один из самых любимых наших праздников.

 «У зимы не счесть забот - скоро праздник.. (дети: «Новый год»)  - слайд №3

Все мы готовимся к Новому  году и ждем самый приятный момент  - это найти  подарок  под ёлкой.

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы

Как только выпадает первый снег, начинается ажиотаж. Люди бегают в поисках подарков.

А вы готовите подарки своим близким?

Какие подарки вы хотите подарить маме, папе, братьям или сестрам?

(Беседа с учащимися)

А Вы знаете, кто будет талисманом 2013 года? Дети отвечают

2013 год  будет Годом Змеи.  Слайд №5, 6

Рассказ о символе будущего года.

Змея является шестым знаком по китайскому календарю. Годы, проходящие под знаком змеи - 1989, 2001, 2013, 2025 и т.д. Люди, родившиеся под знаком змеи, более удачливы в деньгах. Обычно они всегда знают, как и где найти денежные средства, поэтому у них всегда завидное финансовое положение.

Игрушка - змейка как символ знака зодиака – отличный подарок на новый год.

Новогоднюю змейку можно сделать и самим. Подумайте, какие техники рукоделия можно использовать для изготовления ЗМЕЙКИ?

Дети отвечают: шитье, вязание, бисероплетение и т. д.

Да, действительно, возможностей много. Предлагаю Вашему вниманию буклет «Новогодняя змейка», в котором вы можете посмотреть фотографии новогодних сувениров к году Змеи.

Раздача буклетов, обсуждение.

  1. Сообщение познавательных сведений

Вы видите, что вариантов изготовления новогодней змейки огромное множество.

Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из самых ярких и красочных вариантов. Мы с вами сошьем лоскутную змейку.

Слайд №7

На слайде вы видите два варианта игрушки. Чем они похожи? Чем отличаются?

Беседа для определения учащимися степени сложности задания.

Давайте подробно посмотрим, в какой последовательности лучше работать.

На слайде №7 переходим по гиперссылке «Вариант№1».

Демонстрация слайдов №8-15 , комментарии.

Для учащихся с хорошей технологической подготовкой демонстрируются слайды №16-24

  1. Практическая часть

Девочки, перед тем, как вы начнете работать, давайте повторим правила техники безопасности.

     Инструктаж по технике безопасности (слайды №25-28).

Учащиеся производят раскрой и выполняют пошив изделий, работая с инструкционными картами.

  1. Рефлексия, подведение итогов занятия.

А теперь, когда ваши новогодние ЗМЕЙКИ готовы, я попрошу каждую из вас представить свое изделие и рассказать, довольны ли вы результатом своей работы? (Слайд№29)

Что удалось, а что не получилось? Если бы у вас была возможность начать работу заново, что бы вы изменили?

Беседа с учащимися

Спасибо всем за работу! (Слайд№30)

Желаю вам хороших новогодних праздников!  С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.

В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и для этой  техники  лоскутного шитья всё это подходит как нельзя лучше. Она приучает учащихся к экономике и...

Конспект урока (технология, 6 класс) по теме "Знакомство с техникой лоскутного шитья"

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не т...

Конспект урока "Лоскутное шитье"

Цели: познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья;дать представление о композиционном и цветовом решении изделия;научить изготавливать и пользо...

Конспект урока "Лоскутное шитье"

конспект урока (ФГОС)...

План-конспект занятия по теме «Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика».

Разработка план – конспекта  занятия кружка « Лоскутная пластика»...

Основы лоскутного шитья. Техника выполнения скоростного лоскутного шитья.

Лоскутное одеяло - это стеганное одеяло, лицевая сторона которого сщита из разноцветных и пестрых кусочков ткани....

План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...