Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»
консультация

Карпова Елена Владимировна

Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.

Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному развитию. Помочь родителям узнать изнутри успехи и проблемы своего ребенка, посмотреть, как это делают другие дети. Приобретать опыт взаимодействия со своим ребенком, с родительской общественностью.

Создание дружеской атмосферы между педагогом, детьми, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Управление образования администрации муниципального образования

 «Плесецкий район»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

 Разработчик : музыкальный руководитель

Карпова Е.В.

Возрастная группа: старшая группа                                                 

Досуговое направление оказалось самым привлекательным и интересным в работе с родителями.

Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.

Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному развитию. Помочь родителям узнать изнутри успехи и проблемы своего ребенка, посмотреть, как это делают другие дети. Приобретать опыт взаимодействия со своим ребенком, с родительской общественностью.

Создание дружеской атмосферы между педагогом, детьми, родителями.

Педагогические задачи музыкального развития:

Развивать музыкальную деятельность \восприятие музыки, музыкально – ритмические движения, пение, логоритмика \

Поддерживать инициативу и самостоятельность, творчество детей в различных видах музыкальной деятельности.

Социально - коммуникативное развитие детей, развитие игровой деятельности, формирование семейной, гражданской принадлежности.

Предварительная работа. Подбор музыкального материала, подготовка оформления в зале плакаты, волшебная карта. Изготовление приглашений для родителей, материала для анкетирования родителей.

Содержание плаката: «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений, останутся в памяти ребенка на всю жизнь.»

                                       Ход   развлечения.

  Дети и родители заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

 Муз.рук. Дети и уважаемые наши гости. Мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в страну «Мелодинию». Но прежде чем отправиться, нам надо познакомиться и подружиться.

Упражнение «Имена» - педагог подходит к ребенку или родителю и пропевает: «Как тебя зовут» - дети и родители прохлопывают свои имена.

Игра - упражнение «Здравствуйте» датская народная мелодия.

Муз.рук. Мы познакомились, поздоровались и теперь можно отправляться в     путешествие, а поможет нам волшебная карта.

\обращает внимание на карту\

- Мы отправляемся на полянку «Барабанные палочки»

\ дети идут по кругу с родителями, взявшись за руки под песню «Песенка друзей»    муз.Герчик\

 \садятся на стульчики\

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

- Раз, два, три, четыре, пять-

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

Ритмизация четверостишия:

Солнце радостно смеется!           1вариант – дети хлопают сильные доли

На дворе звенит капель!                                   родители – восьмыми

                                                       2 вариант -  дети топают

                                                                            родители шлепают и т.д.

Муз.рук. Молодцы! Отправляемся дальше, на долину «Красивых мелодий»

                 \ двигаются «Гусеницей» под песенку «Сороконожка»\

             Музыкальные загадки.

                Дети слушают отрывки произведений П.И. Чайковского -

              «Марш деревянных солдатиков», «Полька», «Сладкая греза»

              Узнают и называют произведения, выбирают нужные иллюстрации.

               Родители узнают на портрете и называют композитора.

Муз.рук. Ребята, давайте задержимся еще в долине красивых мелодий, споем добрую задорную песенку. А чтобы пение у нас получилось правильное и красивое выполним упражнения на дыхание.

Упражнение «Цветок»

Логоритмическое упражнение на звук «А»

Логоритмическое песенное упражнение с использованием музыкальных инструментов.

Весна приходи! Капель приноси!

Пусть тает снежок! Цветет наш лужок!

Исполняют песню «Песенка – чудесенка» муз. А.Берлина

исполнение цепочкой с солистами

Игра «Зрители – артисты»

Муз.рук. Отправляемся дальше? Карта нам подсказывает – мы идем в гости на опушку леса к домовенку Кузе.

Дети с родителями двигаются змейкой под музыку «Звуки леса»

\садятся на места\

Муз.рук. \ показывает письмо\, читает «Я ушел к Нафане, срочное дело» - Ребята, что – же нам делать? \обращает внимание на шляпу и бороду\ Давайте поиграем в игру «Домовенок Кузя», и научим наших гостей играть.

  Игра - хоровод «Домовенок Кузя»

Муз.рук. Нам пора возвращаться обратно ……\появляется Кузя, угощает детей\

Кузя: Я помогу вам возвратиться обратно, закрывайте глаза и … \ звучит музыка…волшебная…\

Муз.рук. Вот и возвратились мы обратно в музыкальный зал. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? \ответы детей\, а что больше всего понравилось? \опрос детей\

Дети выходят из зала.

Муз.рук. предлагает родителям просмотр видеоматериала с музыкального занятия.

Читает стихотворение.

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте!

И в минуту досуга рядом вместе побудьте!

Проводится анкетирование.

Форма анкетирования.

«Приемы обратной связи»

«Закончите предложение»

-------  Сегодня я поняла\понял\ , что……..

-------- Сегодня я научился\научилась\.......

--------- Сегодня я попробовала\попробовал\..........

--------- Сегодня я увидела\ увидел\........

Список использованной литературы:

  1. «Музыкальное развитие дошкольников» \ Под.ред.Н.В.Микляевой, 2015г.\Конструктор образовательной программы\
  2.  «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий – старшая группа И.Каплунова,  И.Новоскольцева.
  3. «Логопедическая ритмика для дошкольников», Гринер В.А.  3 издание М,1991г.
  4. «Синтез искусств» Куревина О.А. М, 2003 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Мастер-класс для родителей "Путешествие в Страну Пальчиковых Игр" с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Ребята вместе с мамами отправляются в увлекательное путешествие в Страну Пальчиковых Игр....

Мастер-класс "Путешествие в Джергинский заповедник - страна Баргуджин-Токум"

Джергинский заповедник – это комплекс уникальных геологических и водных объектов, своеобразных ландшафтов, очагов сосредоточения редких или находящихся на грани исчезновения видов растений и жив...

Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»

Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному разви...

Открытое занятие для педагогов и родителей «Путешествие в сказочную страну»

Презентационный материал формата pptx представлен в двух файлах....

Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»

Логопедическое занятие-практикумв театральной форме для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»...