Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»
консультация
Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.
Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному развитию. Помочь родителям узнать изнутри успехи и проблемы своего ребенка, посмотреть, как это делают другие дети. Приобретать опыт взаимодействия со своим ребенком, с родительской общественностью.
Создание дружеской атмосферы между педагогом, детьми, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_roditelyami.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Плесецкий район»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Разработчик : музыкальный руководитель
Карпова Е.В.
Возрастная группа: старшая группа
Досуговое направление оказалось самым привлекательным и интересным в работе с родителями.
Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.
Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному развитию. Помочь родителям узнать изнутри успехи и проблемы своего ребенка, посмотреть, как это делают другие дети. Приобретать опыт взаимодействия со своим ребенком, с родительской общественностью.
Создание дружеской атмосферы между педагогом, детьми, родителями.
Педагогические задачи музыкального развития:
Развивать музыкальную деятельность \восприятие музыки, музыкально – ритмические движения, пение, логоритмика \
Поддерживать инициативу и самостоятельность, творчество детей в различных видах музыкальной деятельности.
Социально - коммуникативное развитие детей, развитие игровой деятельности, формирование семейной, гражданской принадлежности.
Предварительная работа. Подбор музыкального материала, подготовка оформления в зале плакаты, волшебная карта. Изготовление приглашений для родителей, материала для анкетирования родителей.
Содержание плаката: «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений, останутся в памяти ребенка на всю жизнь.»
Ход развлечения.
Дети и родители заходят в музыкальный зал, становятся в круг.
Муз.рук. Дети и уважаемые наши гости. Мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в страну «Мелодинию». Но прежде чем отправиться, нам надо познакомиться и подружиться.
Упражнение «Имена» - педагог подходит к ребенку или родителю и пропевает: «Как тебя зовут» - дети и родители прохлопывают свои имена.
Игра - упражнение «Здравствуйте» датская народная мелодия.
Муз.рук. Мы познакомились, поздоровались и теперь можно отправляться в путешествие, а поможет нам волшебная карта.
\обращает внимание на карту\
- Мы отправляемся на полянку «Барабанные палочки»
\ дети идут по кругу с родителями, взявшись за руки под песню «Песенка друзей» муз.Герчик\
\садятся на стульчики\
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
- Раз, два, три, четыре, пять-
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
Ритмизация четверостишия:
Солнце радостно смеется! 1вариант – дети хлопают сильные доли
На дворе звенит капель! родители – восьмыми
2 вариант - дети топают
родители шлепают и т.д.
Муз.рук. Молодцы! Отправляемся дальше, на долину «Красивых мелодий»
\ двигаются «Гусеницей» под песенку «Сороконожка»\
Музыкальные загадки.
Дети слушают отрывки произведений П.И. Чайковского -
«Марш деревянных солдатиков», «Полька», «Сладкая греза»
Узнают и называют произведения, выбирают нужные иллюстрации.
Родители узнают на портрете и называют композитора.
Муз.рук. Ребята, давайте задержимся еще в долине красивых мелодий, споем добрую задорную песенку. А чтобы пение у нас получилось правильное и красивое выполним упражнения на дыхание.
Упражнение «Цветок»
Логоритмическое упражнение на звук «А»
Логоритмическое песенное упражнение с использованием музыкальных инструментов.
Весна приходи! Капель приноси!
Пусть тает снежок! Цветет наш лужок!
Исполняют песню «Песенка – чудесенка» муз. А.Берлина
исполнение цепочкой с солистами
Игра «Зрители – артисты»
Муз.рук. Отправляемся дальше? Карта нам подсказывает – мы идем в гости на опушку леса к домовенку Кузе.
Дети с родителями двигаются змейкой под музыку «Звуки леса»
\садятся на места\
Муз.рук. \ показывает письмо\, читает «Я ушел к Нафане, срочное дело» - Ребята, что – же нам делать? \обращает внимание на шляпу и бороду\ Давайте поиграем в игру «Домовенок Кузя», и научим наших гостей играть.
Игра - хоровод «Домовенок Кузя»
Муз.рук. Нам пора возвращаться обратно ……\появляется Кузя, угощает детей\
Кузя: Я помогу вам возвратиться обратно, закрывайте глаза и … \ звучит музыка…волшебная…\
Муз.рук. Вот и возвратились мы обратно в музыкальный зал. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? \ответы детей\, а что больше всего понравилось? \опрос детей\
Дети выходят из зала.
Муз.рук. предлагает родителям просмотр видеоматериала с музыкального занятия.
Читает стихотворение.
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте!
И в минуту досуга рядом вместе побудьте!
Проводится анкетирование.
Форма анкетирования.
«Приемы обратной связи»
«Закончите предложение»
------- Сегодня я поняла\понял\ , что……..
-------- Сегодня я научился\научилась\.......
--------- Сегодня я попробовала\попробовал\..........
--------- Сегодня я увидела\ увидел\........
Список использованной литературы:
- «Музыкальное развитие дошкольников» \ Под.ред.Н.В.Микляевой, 2015г.\Конструктор образовательной программы\
- «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий – старшая группа И.Каплунова, И.Новоскольцева.
- «Логопедическая ритмика для дошкольников», Гринер В.А. 3 издание М,1991г.
- «Синтез искусств» Куревина О.А. М, 2003 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...
Мастер-класс для родителей "Путешествие в Страну Пальчиковых Игр" с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Ребята вместе с мамами отправляются в увлекательное путешествие в Страну Пальчиковых Игр....
Мастер-класс "Путешествие в Джергинский заповедник - страна Баргуджин-Токум"
Джергинский заповедник – это комплекс уникальных геологических и водных объектов, своеобразных ландшафтов, очагов сосредоточения редких или находящихся на грани исчезновения видов растений и жив...
Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»
Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному разви...
Открытое занятие для педагогов и родителей «Путешествие в сказочную страну»
Презентационный материал формата pptx представлен в двух файлах....
Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»
Логопедическое занятие-практикумв театральной форме для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»...