"Дело мастера боится. Готовим торт для мамы".
план-конспект занятия (5, 6 класс)
Конспект занятия по кулинарии, на котором воспитанники приюта учатся готовить торт для своих мам, состоит из двух частей. В теоретической части дети знакомятся с историей праздника - День Матери, в практической части учатся готовить торт из готовых бисквитных коржей с использованием различных видов крема, декорировать его разнообразными кондитерскими изделиями: вафельными трубочками, печеньками, мармеладом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delo_mastera_boitsya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дело мастера боится!
Готовим торт для мамы
Педагог: Ребята! В последнее воскресенье ноября в нашей стране празднуется День матери, самый добрый праздник. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. День матери объединяет всех жителей нашей страны. И хотя, для женщин всей нашей страны есть уже праздник – 8 марта, но он не отражает значение материнства и вообще матерей в истории страны и каждого из нас. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали день матери.
Завтра к нам в гости придут ваши мамы. Вы готовились к этому дню, сделали своими руками поделки, рисовали рисунки, разучивали стихи и песни. Ребята, что же еще можно сделать для любимых мам? Правильно, сегодня мы попробуем сделать для мам неожиданный сюрприз - торт своими руками. Даже если вы никогда не делали этого самостоятельно – не беда, стоит только начать, и фантазия сама поведет вас в нужном направлении. Ни сказочной волшебной палочки, ни взрослых помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите собственными руками. Ведь не зря гласит поговорка «Дело мастера боится!»
Педагог: Каким должен быть праздничный торт? (ответы детей: вкусным, красивым, создающим праздничное настроение).
Практическая часть:
Педагог: Давайте, ребята, начнем. Вы помыли руки, а также надели обязательный атрибут всех поваров: фартук и шапочку.
- На столе у нас представлена группа продуктов, которая необходима нам для работы: готовые бисквитные коржи, основа нашего торта, сгущенка, сливочное масло, творог, сахарная пудра, кондитерские изделия для украшения торта: вафельные трубочки, мармелад, пирожное безе, кондитерская посыпка. А также кухонные помощники: миксер и блендер для приготовления крема. Приступаем к работе.
Приготовление крема для торта
- У нас есть у 1 группы: сгущенное молоко, сливочное масло, ванилин
- Масло полчасика держим при комнатной температуре, чтобы размягчилось (заранее);
- Затем взбиваем его миксером и в несколько заходов добавляем сгущенное молоко (его варить не надо!).
- У 2 группы есть 2 пачки творога, сахарная пудра, сгущенное молоко и сливочное масло. Сделаем однородную массу с помощью блендера. Получится творожный крем, который мы будем чередовать с масляным кремом.
На следующем этапе наносим творожный крем на первый корж, потом второй корж промазываем масляным кремом, и так далее. А при переходе к последнему коржу обговариваем, как можно украсить этот корж после нанесения крема. (Звучат предложения детей). По завершении готовый торт необходимо оставить на полчаса при комнатной температуре, чтобы крем хорошо пропитался, а затем убрать в холодильник.
После завершения украшения торт повязывается лентой, убирается в пластиковую форму, украшается бантом и открыткой.
Педагог: Теперь вы видите, что не обязательно покупать торт в магазине или где-то заказывать, чтобы он был красивым и производил впечатление на гостей. Достаточно проявить чуточку фантазии, привлечь друзей и создать шедевр кулинарного искусства вместе. Кроме того, такие торты действительно будут украшением любого праздничного стола и хорошим настоящим вкусным подарком для именинника.
Стихи для вручения торта:
1.Мы подарок маме
Покупать не станем.
Мы подарок маме
Сделаем руками
2.Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А ещё расцеловать маму дорогую!
3.Наш подарок очень сладок,
А уж как красив и мягок!
Наш подарок — это торт,
Так и просится он в рот!
4.Торт испечь простое дело.
Это многим кажется
С юрой мы возьмемся смело
Ловко получается!
Педагог:
Торт - наслажденье, торт - восхищенье,
Торт – он от ваших детей угощенье…
С нежностью сделан, с заботой и лаской
Сделан с любовью и он просто класс!
Все вместе:
И торт этот милые мамы - для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по всем разделам программы за весь 5 класс. ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
"Дело мастера боится"
Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...
Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"
Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...
Конкурс «Дело мастера боится»
Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...
Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.
Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...
Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»
Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....