Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
план-конспект урока (9 класс) на тему
Сценарий открытого мероприятия по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnie_truda_v_9_klasse.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Краснинская школа – интернат VIII вида»
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению
Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Учителя профессионально – трудового обучения:
Фаустова О. Ю., Мохирев А. И., Галкин Е. В.
2012 год
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению
Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Цель: Совершенствовать знания умения и навыки по различным видам профессионально-
трудовой деятельности.
Задачи: 1. Закрепить ЗУН по различным видам трудовой деятельности ( работа с тканью,
древесиной, оборудованием).
2. Развивать высшие психические процессы- память, внимание, мышление,
устную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать: положительную мотивацию к предмету, трудолюбие,
аккуратность, творческие способности, чувство коллективизма, уважение к
традициям и культуре своего народа.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Мир вам гости дорогие, вы явились в добрый час.
Встречу тёплую такую мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушием знаменит российский край,
Здесь для вас игры весёлые, дела да потехе час.
Ведущий :
Издавна на Руси шумели ярмарки развесёлые, веселился народ честной.
Кто товары продавал, кто товары покупал.
Кто себя пришёл показать, свою молодость да стать,
Ремесло своё прославить, да умение представить.
Ведущий:
Тайну вам друзья откроем
Скажем вам без лишних слов
Вы сегодня оказались на ярмарке мастеров.
Ведущий:
Пестрит наша ярмарка лавками разными.
Всё что душе угодно на ярмарке найдёшь.
Мимо не пройдёшь.
Лавка « Швейные изделия»
Эй, девицы- красавицы,
Да молодцы удалые.
К нашей лавке спешите, товар рассмотрите.
По душе себе выбирайте, да другим предлагайте.
Весь товар у нас купить, чтобы нам ещё нашить.
Рассказ о происхождении тканей, и изделиях из них.
1
ТКАНИ.
Процесс производства тканей из пряжи называют ткачеством. Ткани получают из ниток (пряжи) различных волокон способом переплетения основы и утка. Существуют различные способы переплетения: полотняные, сатиновые, саржевые и атласные переплетения.
В зависимости от волокон ткани бывают хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые.
Хлопчатобумажные ткани.
Из х/б тканей шьют костюмы, платья, сарафаны, спортивную одежду, нательное бельё, постельное бельё. К таким тканям относятся: байка, фланель, бумазея, ситец, поплин, сатин, бязь, мадаполам, вельвет, маркизет.
Они хорошо стираются, впитывают влагу, мягкие, легко утюжатся, гигиеничные.
Льняные ткани.
Льняные ткани также находят самое широкое применение. Их используют для постельного белья, скатертей, полотенец. Из льняных тканей шьют платья, костюмы, сорочки. Из технических льняных тканей шьют спецодежду, палатки и другие вещи. Льняные ткани гигиеничны, прочны, легко стираются.
Шерстяные ткани.
Шерстяные ткани- креп, кашемир, бостон, трико, габардин, букле, драп, велюр. Из них шьют пальто, костюмы, платья. Шерстяные ткани хорошо сохраняют тепло, имеют красивый внешний вид.
Шёлковые ткани.
Шелковые ткани используют для пошива платьев, детской одежды, мужских сорочек. Ткани имеют красивый внешний вид, лёгкие, нарядные, хорошо стираются, гладятся. К натуральному шелку относят бархат, креп-жоржет, креп-сатин, крепдешин, атлас.
Приходите к нам учится, мы вам всё расскажем и вас шить научим.
Ведущий:
Наслышаны мы о мастерах и мастерицах.
В классах 5 и 6- ловких, деловых , сноровистых.
А кто самый творческий из вас узнаем в конкурсе смекалистых.
Игра : « Для учащихся 5- 6 классов».
Для этого конкурса приглашаются учащиеся 5- 6 классов.
Две команды по 6 человек. 3 девочки из 5 класса, 3 девочки из 6 класса.
3 мальчика из 5 класса, 3 мальчика из 6 класса.
Вам нужно из множества инструментов и материалов выбрать те, которые нужно для изготовления: кормушки- мальчикам, фартука- девочкам;
2
( на столе разложены нитки, рубанок, кастрюля, шило, овощи, и т. д)
Для малышей. Игольница и пришить пуговицу. ( 2 команды по 4 человека)
Ведущий:
Кто не знает мастеров да их работы тонкой.
День- деньской звенит у них голос пилы звонкий.
Лавка « Столярные изделия»
Пахнет стружкой золотой,
В лавке парень молодой.
Он рубанком водит и скамья выходит.
1 ученик:
Раньше мебель была из дерева. Мастера, которые изготавливали эту мебель были в почёте. В нашей лавке вы можете увидеть различные изделия из дерева. Многими из них пользовались наши бабушки и дедушки. Прошло уже много лет, но сих пор во многих современных домах можно увидеть деревянную мебель и кухонную утварь.
2 ученик:
На Руси существовало множество обрядов и мифов, в которых присутствовала кухонная утварь. Утварью в русской деревне называли движимое имущество в доме( сундуки, комоды, шкафы, кровати, вещи . Кухонной утварью называли ручные приспособления для облегчения в приготовлении пищи и продуктов питания.
3 ученик:
Скалка- цилиндрическая деревянная палка использовалась для раскатывания тесто. Чтобы семейная жизнь была крепкая и счастливая, отец сам изготовлял скалку для дочери, которая выходила замуж и она пользовалась скалкой всю жизнь.
Скалки использовали для стирки белья, а также для глажения белья.
4 ученик:
Табурет – сиденье без спинки. Обычно на четырёх, реже на трёх ножках. В русских деревнях, которые находились возле леса, табуретами служили чурбаки (обрубки от ствола дерева). Табуреты стояли в чистой половине дома. В крестьянском быту стали появляться и другие предметы мебели- стулья, стульчики. Для детей- маленькие на ножках, деревянных колесиках.
3
5 ученик:
Хлебная лопата- прямоугольная доска на длинной деревянной ручке. Использовалась для сажания хлеба и пирогов в русскую печь. С хлебной лопатой связано много народных обрядов. Если ребёнок болел, его укладывали на хлебную лопату и сажали в тёплую печь допекаться. Перед свадьбой родственники жениха и невесты собирались вместе, замешивали квашню, выкатывали хлеб и сажали его в печь, все вместе взявшись за хлебную лопату. Такой обряд и укреплял дружбу двух семей. При переезде на новое место хлебную лопату обязательно брали с собой, на ней переезжал в новый дом домовой.
6 ученик:
Ложка- деревянный предмет для зачерпывания пищи. Простые ложки были без украшения, а ложки, которые использовали для украшения праздничного стола были расписаны - назывались писаные или баские. С ложкой связано много обрядов. Молодым в свадебное приданное ( скатерть) зашивали две ложки, чтобы всё делить пополам.
Ведущий:
Эй, народ! Спешите видеть.
К нам явились не купцы,
А умельцы- молодцы.
(Игра для 7 класса для мальчиков- назвать части станка.
Для девочек 7 класса -части швейной машины.)
Загадки: 1. На поляне шерстяной пляшет тонконожка
Из под туфельки стальной выползает стёжка.
2. Крутится заготовка, изделие выходит ловко.
Поточили и толкушку получили.
Что можно сшить на швейной машине?
Ребята кто из вас умеет шить на швейной машине?
Предлагает учащимся 7 класса поучаствовать в эксперименте. Освоить новые правила техники безопасности . Вам нужно ознакомиться с правилами. Подойдут они для работы на данном оборудовании.
4
Учащиеся 9 класса - выпускники проверят правильность выполнения
Ведущий:
Эй, кто тут самый ловкий.
Есть ли сила и сноровка?
Поспела новая игра.
Нелёгкое задание
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
Конкурс эстафета « Вот умельцы мы какие»
Приглашаем принять участие в весёлой эстафете. Набираем 2 команды по 6 человек.
Приглашаем 4 малышей малышей
Забить гвоздь, выдернуть гвоздь, вдёрнуть нитку в иголку, пришить пуговицу, вырезать выкройку, отпилить брусок,
Итог по конкурсу для учащихся 7 классов.
Лавка « Шёлковый путь».
Ведущий:
Как на нашей ярмарке гости иностранные.
Привезли они товар, весь горит он как пожар.
Есть у них здесь интерес, рассказать о чуде.
О волшебном червечке, тканях, да и людях.
Сказка: « ИСТОРИЯ ШЕЛКОТКАЧЕСТВА»
Искусство производить шелк родилось в Китае. Одна из легенд повествует
о том, что тайну его создания открыла в 2640 году до нашей эры *Богиня
шелковичных червей * Си-Лин-Чи, которая была женой китайского импера-
тора Хуан-цзы. Легенда гласит: Во время одной из прогулок к ногам Си-Линг-
Чи упали несколько плодов тутового дерева. Императрица подняла их и стала разглядывать. Вдруг из одного из плодов выпорхнула бабочка. Си-Линг-Чи заинтересовалась этим явлением и обнаружила, что гусеницы шелкопряда выпускают из себя тонкую нить, прикрепляют её к ветке и
начинают плести из этой нити оболочку-кокон. Си-Лин-Чи пришла в голову
мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать
и соткать из неё полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу: тонкая, лёгкая, практичная, красивая. Вот так и появился шелк, зародилось искусство его производства.
В течении многих веков китайцы хранили секрет получения шелка, а любая попытка вывезти шелк за границу карались смертной казнью.
5
Игра: « Китайские узелки».
По Китайской традиции когда приходишь в гости нужно завязывать узелки и говорить хорошие слова хозяину дома о мире, о счастье, о здоровье.
Ах, какие выбрать платья,
Блузки выбрать и костюм.
И для бала и для школы.
.Для футбола, дискотеки,
Для свиданья и гостей.
.Как мне только разобраться,
Разобраться и понять.
Что по моде выбирать.
Трудно было человеку
В глубине столетий жить,
Не умел он кашеварить,
Не умел кроить и шить.
Чтоб прикрыть свою фигуру,
От мороза не дрожат,
Он себя в медвежьи шкуры
Научился наряжать.
Платье- шкуры, брюки тоже,
Шкура шапки и носки.
На кого он был похожим,
Прямо взвоешь от тоски.
Но сейчас шагнула мода-
Новостей не сосчитать.
Всё труднее год от года
Всех красиво одевать.
Научились делать ткани,
Красоту во всём любя.
Вещи- тысячи названий надеваем на себя.
6
Юбки, блузки, шапки, бантик,
Джинсы, шуба и пиджак,
Блейзер, брюки, шорты, ватник,
Куртка, фартук, и пальто.
Ведущий:
Как на нашей ярмарке модельеры местные
Смастерят они костюм, загляденье выйдет
Для тусовок и балов, праздников и школы.
Кто нас удивить готов мы на сцену просим.
Конкурс: « Весёлый модник».
А сейчас мы проведём конкурс « Весёлый модник».
Приглашаем мальчиков и девочек, которые желают проявить свой талант и создать костюмы. Приглашаем три команды по 3 человека в команде и на помощь участникам
1 педагога.
1 команда - создаёт костюм водяного в больницу.
2 команда – создаёт костюм бабы- яги, которая отправляется на дискотеку.
3 команда - создаёт костюм учителя, который собирается на учительскую тусовку.
Вот вам реквизит в волшебной сумке
Проходите, наряжайтесь.
Хозяюшка ( песня).
Без хозяюшки , что не делай
Всё не так как хочется
Чай не сладкий, хлеб не белый
Печь дымит не топится.
В доме без хозяюшки не пекутся шанежки
В доме без хозяюшки радости не быть. Эх!
Мне мою хозяюшку, милую хозяюшку
Славную хозяюшку любить не разлюбить.
Не пустые безделушки
Сердце моё радуют
Кружевные накидушки
Полотенце радуги.
Соберутся в доме нашем
Гости долгожданные
На столе не щи да каша
Скатерть самобраная.
7
Чайная лавка
Гости что- то приуныли,
Не кипит в душе их пыл.
Эй, народ не скучай.
Приходи скорей на чай.
Чтобы всё узнать о чае
В лавку чайную загляни.
Подведение итогов конкурса Весёлый модник
Учащиеся 9 класса.
За плечами то у нас вот уже 9 класс
Много мы теперь умеем
Шить строгать, вязать и клеить.
Как экзамены сдаём, мы в училище пойдем.
Профессию получим,
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.
О профессиях сейчас
поведём мы свой рассказ.
Сценка о будущей жизни выпускников школы.
«Дело мастера боится»
Каменщик:
Обошел я целый свет,
Все постиг науки.
Я теперь, сомнений нет,
Мастер на все руки!
Я могу раствор месить,
В тачке кирпичи возить, стены возводить.
Дело всякое меня
Как огня боится.
Что бы мне, друзья, начать
Важное такое?
Дай-ка я из кирпича
Новый дом построю!
8
Выходит Штукатур - маляр
Чтобы простоял сто лет
Дом в жару и стужу,
Никаких сомнений нет,
Штукатур- маляр нам нужен!
стены вам я все затру, всё заштукатурю, а обои будут здесь
самые красивые. Красоту я наведу в каждой квартире
Да, отличный вышел дом! (Говорят вместе каменщик и штукатур маляр.)
Хороша работа!
Жаль, что мебели нет в нём!
Выходит столяр
Смастерю в два счета!
Сколочу и стул и стол и пошла работа.
Появляется повар
Говорит каменщик
Здравствуй, милый человек!
Кто ты и откуда
Повар
Тот, кто моет целый век
С радостью посуду!
Я умею щи варить,
И компот, и кашу,
В общем, что ни говори,
Пища – дело наше!
Я напечь могу блинов
С медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов
И пирог румяный.
Я люблю варить обед,
Завтрак, полдник, ужин.
Можно к вам?
Говорят все вместе ( каменщик и штукатур- маляр)
Вопросов нет!
Повар в доме нужен!
9
Появляется портниха
Дом-то, дом-то как хорош!
Прямо загляденье!
Говорят каменщик и штукатур- маляр.
Лучше в мире не найдешь
Этого строенья!
дом построен на века этими руками.
Портниха
Всех приветствую друзья
Дом ваш пахнет вкусно!
Повар
Потому что повар здесь
Варит суп капустный!
Портниха
Можно с вами буду жить
Во дому высоком?
Все спрашивают Что умеешь делать?
Портниха:
Шить, вышивать и штопать.
Я вязать могу крючком,
А ещё на спицах.
Вы в своём, а я в своём деле мастерица.
каменщик
Есть нужда в уменьях тех
И зимой, и летом!
Портниха
Лучше и нарядней всех
Будете одеты!
10
Столяр
Будь спокойна, смастерю
Всё для рукоделья!
достает из-за ширмы корзинку и отдает ее Портнихе
Портниха
Вот спасибо! Я сошью
Шторы к новоселью!
Портниха уносит корзину в дом. В окнах появляются шторы.
Лентяй
Эй, вы люди, где вы там
я к вам пришел, ведь главный я
Чтобы жить в квартире!
Мне большую и еще
Маленьких четыре!
Повар
Что умеешь?
Лентяй
Есть и спать,
Жить на всем готовом.
До обеда не вставать,
А потом спать снова.
Смотреть телевизор.
Там ведь мультики, кино,
Новости про бизнес.
каменщик
А еще что?
Лентяй
Нажимать
Кнопочки на пульте,
Вещи пачкать и ломать,
И играть в компьютер!
11
Портниха
Это всё?
Лентяй
Да, вроде, всё!
Кончились таланты!
Пусть ваш повар принесёт
Чипсов мне и фанты.
Повар
Может суп
Лентяй
Не хочу, не буду,
Ведь от них болит живот
У меня повсюду!
Штукатур- маляр
Что же скажете, друзья?
Повар
Мы с таким не дружим!
Нам лентяй не нужен.
Лентяй
Как же так! Ведь я хочу
Жить со всеми вместе!
Дайте каши, научусь
Вашу кашу есть я!
Каменщик
Ты сначала обучись
Хоть какому делу,
А потом уже садись
Кушать кашу смело!
Чтобы кем-то в жизни стать,
Нужен склад особый.
Хочешь двор наш подметать?
Вот метла, попробуй!
Портниха дает Лентяю метлу. Лентяй берет ее и начинает старательно подметать.
12
Лентяй (удивленно)
Получается, смотри! Эй, ребята выходи. Здесь всему научат.
Штукатур- маляр.
Дальше легче будет.
Лень повыгнать изнутри
Всем под силу людям!
Без нее ты сможешь стать
В жизни кем захочешь
Штукатур- маляр
Научу, как рассчитать, и купить обои
Будет прекрасен дом и хозяева довольны.
Каменщик
Научу, как кирпичи
Класть, чтоб не упали!
Повар
Научу печь калачи
И картошку жарить!
Портниха
Научу, как самому
Пришивать заплатки
И белье в своем дому
Содержать в порядке.
Ну а ты кем хочешь стать?
Лентяй
Только если честно,
Я всю жизнь мечтал о том,
Чтоб была корова,
Чтобы был в деревне дом,
Рядом сад фруктовый.
Чтобы пчелы в том саду
Мед мне собирали,
И друзья, которых жду,
Летом приезжали!
13
портниха
Может, поживешь еще,
Так, на всякий случай?
Лентяй
В вашем доме хорошо,
А в деревне лучше!
Все вместе по строчке.
Если в сердце есть мечта,
Не сдавайтесь лени –
Побеждайте, и тогда
Ваш талант оценят!
Кончился спектакль уже!
Что же вы сидите?
Вы работу по душе
Для себя найдите,
Чтоб была она важна
Для людей и мира.
Знайте, что еще одна
Есть у нас квартира.
Ярмарка (песня)
Оглянуться кто не вправе
Вспомнить словно сквозь сон
Что нашёл и что оставил
Что запомнил он
Время мчится будто всадник
На горячем коне, но сегодня
Мой избранник отшумевший
Звонкий праздник вспоминается мне.
14
Припев: Этой ярмарке краски
Разноцветные пляски.
Деревянные качели, расписные карусели.
Звуки шарманки, гаданье цыганки
Медовый пряник, да воздушный шарик.
Вот и закончился наш праздник
Отшумела весёлая ярмарка.
Мы благодарим вас за внимание
За шутки за улыбки и за смех.
И говорим мы вам до свидания.
До новых встреч.
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка
Урок разработан по теме: "Инструменты и приспособления для ручной обработке древесины. Изготовление кухонной разделочной ...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...
Открытый урок по профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело»
По профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело» в 9 классе ГКОУ РО школа – интернат VIII вида г....
Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).
На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....
«Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.
Обобщение и закрепление знаний, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами....