"Дело мастера боится"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Цели:
Формировние готовности к творчеству;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;
Воспитание положительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_delo_mastera_boitsya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красноярская СОШ №1»
КОНКУРС
«ДЕЛО
МАСТЕРА
БОИТСЯ»
Учителя технологии:
Коканов А. М.
Анисимова А. Ф.
Займенцева Е. Н.
С. Красный Яр
2011-2012 уч. год
КОНКУРС
«Дело мастера боится»
Цели:
- Формировать готовность к творчеству;
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, фантазию, эрудицию;
- Воспитывать положительное отношение к труду.
Оформление: большими цветными буквами на стене написано – конкурс «Дело мастера боится», пословицы и поговорки о труде, выставка детского творчества, выставка – распродажа.
Оборудование: образцы тканей, гвоздей, образцы пород деревьев, ткань на наволочки, манекен, см. ленты, рисунки моделей платьев, кроссворды, ручки, бумага, карточки-задания, ящики с инструментами.
Ход мероприятия:
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня у нас проводится интересный конкурс «Дело мастера боится». Наши участники конкурса продемонстрируют свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у них сегодня не будет. Все чудеса они совершат собственными руками.
Выступают две команды: «Золотые руки» - команда девочек, «Юный умелец» - команда мальчиков.
Ведущий представляет участников команд.
Приветствие команд
«Золотые руки» - девиз: «Каждое дело делай умело».
«Юный умелец» - девиз: «Знай и умей и никаких гвоздей».
Ведущий представляет компетентное жюри, которое будет оценивать наших участников.
I конкурс
«Работа всякого нужна одинаково»
Раздаются карточки с ключевыми словами, наши участники должны произнести полный текст пословиц.
«Юный умелец» «Золотые руки»
Дело – потеха, Пряха – рубаха,
Дело – безделье, Нитка – швея,
Труд – пруд, Дело – умело,
Топор – плотник, Труд – лень,
Молот – кузнец, Язык – дело,
Мастер – дело, Терпенье – уменье,
Труд – перетрут. Кататься – возить.
Жюри подводит итоги I конкурса.
II конкурс
«Знай и умей»
Не будешь сидеть на табуретке без одной ножки, надо отремонтировать, т.е. сделать четвертую ножку. А чтобы это сделать, нужно знать из древесины какой породы, сделана эта табуретка.
Мальчики будут угадывать и записывать породы деревьев по срезу.
Девочки подбирают ткань на домашнее платье, нарядное, повседневное платье.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
III конкурс
«Знай и умей и никаких гвоздей»
Команда «Юный умелец» будет определять размер гвоздей, команда «Золотые руки» - будет кроить наволочки, размер 75*75 с клапаном.
А пока наши участники работают, болельщики отгадают загадки. Все болельщики добавят очко своим участникам, отгадав больше загадок:
1. На какое дерево садится ворона после дождя?
2. Где вода стоит столбом?
3. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря?
4. Шарада: Первый слог на дереве, второй мой слог – союз, а вообще я материя и на костюм гожусь.
5. Мне повесить нужно вещи, что мне нужно? (клещи).
6. Надо мне забить гвоздок, что мне нужно? (молоток).
А теперь шуточные загадки:
1. За окном поля, равнины, я поездке очень рад, главный город Украины – славный город Ленинград? (Киев).
2. Видел я медведя в клетке, мимо льва я проходил, вдруг гляжу – сидит на ветке страшный жадный крокодил (коршун).
3. Видел я зверушек массу, но пора домой давно, побежал скорей я в кассу и купил билет в (кино).
IV конкурс
Мальчики назовут и покажут инструменты, которые применяются для изготовления киянки.
Девочки должны быть практичными хозяйками, чтобы правильно купить ткань на то или иное изделие, а чтобы правильно купить, надо ткань уметь определить по внешнему виду.
Слово нашему жюри.
V конкурс
«Каждое дело, делай умело»
Вот наши мальчики должны собрать табурет быстро и правильно, а девочки должны разложить выкройки юбки на ткани, снять и записать мерки для юбки.
А пока наши конкурсанты заняты делом, мы с вами отгадаем кроссворд.
Он готовит обед из 5 букв.
Он берет деньги в кассе у покупателей из 6 букв.
Он лечит людей из 6 букв.
Он учит детей из 7 букв.
Он летает из 6 букв.
Он красит забор из 6 букв.
Он работает на хлебозаводе из 6 букв.
Он работает в шахте из 6 букв.
Он строит дома из 9 букв.
Он шьет одежду из 7 букв.
ПОВАР
КАССИР
ДОКТОР
УЧИТЕЛЬ
ЛЕТЧИК
МАЛЯР
ПЕКАРЬ
ШАХТЕР
СТРОИТЕЛЬ
ПОРТНОЙ
Жюри подводит итоги конкурса «Дело мастера боится», награждает победителей памятными и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по всем разделам программы за весь 5 класс. ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"
Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...
Конкурс «Дело мастера боится»
Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...
Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"
Мероприятие проводится в виде состязания двух команд....
Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.
Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...
Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»
Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....