Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"
методическая разработка (технология) по теме
- Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:
название профессий, область применения данной профессии;
название предприятий города и области;
знание песен, стихов, пословиц, поговорок о труде (или работе);
трудовые навыки, приобретенные на уроках «Технологии» в начальной школе и среднем звене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-konkurs_delo_mastera_boitsya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Жиличкина Ольга Александровна
учитель технологии высшей категории,
руководитель кафедры технологии
МАОУ лицей № 142
г. Челябинск
ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8-Х КЛАССОВ
«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»
Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:
- название профессий, область применения данной профессии;
- название предприятий города и области;
- знание песен, стихов, пословиц, поговорок о труде (или работе);
- трудовые навыки, приобретенные на уроках «Технологии» в начальной школе и среднем звене.
Место проведения: актовый зал.
Участники конкурса: команда в составе 4-х человек от каждого класса и остальные учащиеся класса – болельщики.
Оформление зала: яркое название игры – конкурса, микрофон, экран, проектор. У каждой команды карандаш (маркер), блокнот (для записей или листы бумаги).
Жюри: администрация, учителя технологии.
В зале звучит бодрая маршевая музыка. Учащиеся рассаживаются на свои места с классными руководителями. Под звуки фанфар открывается занавес и на сцене появляются чтецы.
О человеке и его часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
Ведущий 1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы определить команда какого класса в нашем лицее самая умелая, самая дружная, самая начитанная, самая веселая, самая трудолюбивая, самая интеллектуальная. Болельщики тоже могут поддержать свою команду, участвуя в конкурсах. От болельщиков требуется достойное поведение и активная поддержка команды.
Ведущий 2: Определять это будет авторитетное жюри в составе: ________(называются члены жюри). Мы приглашаем на сцену команду 5-1 класса, состоящую из 4 человек. Аплодисменты. (5-2 класса, 6 класса, 7-1 класса, 7-2 класса, 8-1 класса, 8-2 класса, 8-3 класса).
Под маршевую музыку команды поднимаются на сцену и встают рядом со своим номером.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем нашу конкурсно - игровую программу «Дело мастера боится». И первый наш конкурс «Конкурс интеллектуалов». Для каждой команды приготовлен ребус. Не думайте, что все ребусы по сложности одинаковые. Для учащихся 7-8-х классов они посложнее. Ваша задача: разгадать ребус за 2 минуты и написать отгадку на листе бумаги.
Ведущий 2: Итак, наши команды получили задание. Но и вам дорогие болельщики не придется сидеть без дела. Мы начинаем конкурс болельщиков.
1 Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» давай потренируемся. Повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Это я, …..
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Это я, ….
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Это я, ….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Это я…
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Это я …
Ведущий 2: Болельщики спасибо! Итак, команды, расшифруйте свои ребусы. Начинаем с 5-1 класса.
Команды называют отгаданные ребусы.
Ведущий 1: Сейчас вы показали свои интеллектуальные способности, и пришло время практических навыков. Следующий конкурс «Наши руки – не для скуки». Сейчас каждая команда получает молоток, гвоздь, дощечку, пуговицу, иголку с ниткой и кусочек ткани. Ваша задача: мальчики должны забить гвоздь в дощечку, а девочки – пришить пуговицу к куску ткани. На это задание отводиться 2 минуты. По команде команды начинают забивать и пришивать. А болельщики – поддержите команды.
Звучит быстрая музыка
Ведущий 2: Всем не терпится узнать и посмотреть, что же у вас получилось. Покажите свою работу. Пожалуйста, 5-1 класса (приглашают все классы по порядку).
Ведущий 1: Конкурс «Филворд». Чтобы решить это необычное задание необходимо найти зспрятанное в клеточках слово или пословицу. Итак, внимание на экран. На решение этой задачи вам дается 3 минуты. Команды могут совещаться, но решение они должны записать на листке бумаги. Команды в зале – тишина! Время пошло!
Ведущий 2: Время закончилось. Команды сдайте свои листки. (Ведущий зачитывает записи команд).
Ведущий 1: Интеллект мы проверили, эрудицию тоже. Молоток и иголку в руках держать умеем. Молодцы ребята.
Ведущий 2: Но ты забываешь, что мало иметь данные способности, надо уметь применять их на практике. А применить все эти способности нам поможет конкурс «Бабушкин сундук».
Ведущий 1: Я расскажу о правилах игры. Каждая команда за 5 минут должна одеть одного из своих участников в приготовленные для них старинные вещи. И одеть так, чтобы это выглядело красиво, эстетично и нарядно. Командам понятно задание? Если да, то начинайте! У вас есть 5 минут.
Ведущий 2: А пока команды одевают своих участников, мы поиграем с залом. Болельщики, вы готовы!
Конкурсы-игры с залом:
- Пословицы о труде.
Продолжите пословицу. Я начинаю, а вы заканчивайте:
- Труд человека кормит, а лень ….(портит).
- Смотри дерево в плодах, а человека …. (в делах).
- Назвался груздем - …. (полезай в кузов).
- Готовь сани летом, а … (телегу зимой).
- Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
- Делу время … (потехе час).
- Один с сошкой, а … (семеро с ложкой).
- Кто не работает - … (тот не ест).
Назовите пословицы о труде или работе.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Пчела мала, да и та работает.
- За делами дня не видно.
- Рабочие руки не знают скуки.
- Без работы и печь холодна.
- Муравей не велик, а горы копает.
- Труд на ноги ставит, а лень валит.
- Кто не работает, тот не ест.
- Дело мастера боится.
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
- Под лежачий камень вода не бежит.
- Работа красит человека.
- Загадки.
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
- Маленькая, светленькая, да весь мир одевает. (Иголка)
- Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пойдет – там заметку кладет. (Карандаш)
- Принялась кума за дело, заиграла и запела. Ела, ела, дуб, дуб. Потеряла зуб, зуб. (Пила)
- Деревянная река, деревянный катерок. А над катером струится деревянный дымок. (Рубанок)
Ведущий 2: Итак. Время истекло. Свою модель представляет 8-1-й класс. Далее представляет 8-2, 8-3, 7-1, 7-2, 6, 5-1, 5-2.
Ведущий 1: Сколько интересных и разных моделей придумали ребята!
Ведущий 2:Но это еще не все! Остался последний конкурс «Домашнее задание». Каждый класс в течение двух недель мастерил из пластиковых бутылок, киндеров, трубочек, проволочек, бумажечек и другого бросового материала свои поделки. И сейчас готов представить результат своего труда.
Ведущий 2: Встречайте команду 5-1 класса. Далее приглашают 5-2, 6, 7-1, 7-2, 8-1, 8-2, 8-3.
Ведущие: Пока в пространстве кружится планете,
На ней – пропахшей солнцем – никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета.
Не будет дня, чтоб не было труда.
Ведущий: Ребята! Сегодня вы показали, что вам по плечу любое дело, любое задание! И название нашей игры «Дело мастера боится» символично. Вы настоящие мастера. Слово для награждения команд предоставляется председателю жюри ____________________________________________ .
Итог игры.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, учитывая ответы болельщиков и команды, называет победителей.
Награждение. Номинации:
- Самая умелая команда.
- Самая творческая команда.
- Самая интеллектуальная команда.
- Самая веселая команда.
- Самая дружная команда.
- Самая эрудированная команда.
- Самая трудолюбивая команда.
- Самая дружная команда.
- Лучшая команда болельщиков
Грамоты, сладкие призы.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСА «ДЕЛО МАСТЕРА БОИСТСЯ»
Класс | Ребус | Наши руки не для скуки | Филворд | Бабушкин сундук | Домашнее задание | Общее количество баллов |
5-1 | ||||||
5-2 | ||||||
6 | ||||||
7-1 | ||||||
7-2 | ||||||
8-1 | ||||||
8-2 | ||||||
8-3 |
Номинации:
- Самая умелая команда.
- Самая творческая команда.
- Самая интеллектуальная команда.
- Самая веселая команда.
- Самая дружная команда.
- Самая эрудированная команда.
- Самая трудолюбивая команда.
- Самая дружная команда.
- Лучшая команда болельщиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по всем разделам программы за весь 5 класс. ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
"Дело мастера боится"
Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...
Конкурс «Дело мастера боится»
Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...
Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"
Мероприятие проводится в виде состязания двух команд....
Проект "Дело мастера боится"
Проект направлен на сохранение традиций русских мастеров-самородков...
Праздник труда "Дело мастера боится"
данное мероприятие проводится в рамках предметной недели Трудового обучения в коррекционной школе как итоговое мероприятие....