Рабочая программа по ОРКСЭ УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа
Рабочая программа по ОРКСЭ УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.docx | 313.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса
УМК «Школа России»
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, согласно учебного плана ГБОУ школы №688 приморского района на 2017/2018 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется учебник «Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение», 2013г.
Общая характеристика учебного курса
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» —формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую,религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически иосновывается на ряде факторов:
- общая историческая судьба народов России;
- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.
Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
- ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
- педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
- системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
- ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
- единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
Место комплексного учебного курса в учебном плане.
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю.
Основные содержательные модули курса: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и повыбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации
образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта, учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельности форме.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год на учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе (индивидуальное обучение) выделено 0,5 часа в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год: 17 часов, 34 занятия.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- познакомить обучающихся с основами религиозных культур и светской этики;
- развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученныхобучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развивать способности младших школьников к общению в политичной имногоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российскойкультуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Планируемые результаты ОРКС 4 класс
Личностные
Учащиеся научатся:
- основам российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
Учащиеся получат возможность научиться:
- формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитию этических чувств как регуляторов морального поведения;
- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитию начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Учащиеся научатся:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- использовать речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определять общюю цель и пути её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
Учащиеся научатся:
- понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
Учащиеся получат возможность научиться:
- основам светской и религиозной морали, пониманию их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формированию первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Основное содержание курса «основы религиозных культур исветской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собойе диный комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей:«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёхосновных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей. Учебный модуль «Основы светской этики»
Основное содержание курса (17 часов)
Россия - наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.
Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.
Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.
Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.
Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.
Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.
Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.
Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.
В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.
Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.
Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.
Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.
Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».
Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.
Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»
Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.
Род и семья - исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.
Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?
Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.
Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.
Что такое честь. Что такое достоинство.
Что такое совесть.
Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».
Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества - богатыри. Правила честного поединка.
Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей
леди.
Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.
Наши знаменитые земляки - труженики, патриоты, воины, коллективисты.
Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.
Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.
Жизнь человека - высшая нравственная ценность.
Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Используемый учебно-методический комплект
Учебная программа | Учебники, учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2013. | Шемшурина А.И. Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных Организаций/ - М.: Просвещение, 2013. | Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 2011. | Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. - М.: Просвещение, 2011. | Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.Е.Егоркина и др.; под ред. А.Б.Воронцова. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). Контрольно-измерительные материалы - критерии оценивания проектных и творческих работ, составленные учителем |
Тематическое планирование
№ блока | Наименование блок | Всего часов |
Блок 1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 1 час |
Блок 2 | Основы религиозных культур и светской этики.Часть№1 | 7 часов |
Блок 3 | Основы религиозных культур и светской этики.Часть№2 | 7 часов |
Блок 4 | Духовные традиции многонационального народа России. | 2 часа |
Календарно-тематическое планирование модуля
«Основы православной культуры» курса ОРКСЭ
4 класс на 17 часов (0,5 недельного часа по учебному плану)
№ урока п/п | № урока по разделу | Наименование разделов и тем | Дата | |
план | факт | |||
1. | 1. | Россия – наша Родина | 02.09 | |
2. | 2. | Религия и культура | 09.09 | |
3. | 3. | Бог и человек в православии | 16.09 | |
4. | 4. | Православная молитва | 23.09 | |
5. | 5. | Библия и Евангелие | 30.09 | |
6. | 6. | Проповедь Христа | 07.10 | |
7. | 7. | Христос и Его Крест | 14.10 | |
8. | 8. | Пасха | 21.10 | |
9. | 9. | Православное учение в человеке | 11.11 | |
10. | 10. | Совесть и раскаяние | 18.11 | |
11. | 11. | Заповеди | 25.11 | |
12. | 12. | Милосердие и сострадание | 02.12 | |
13. | 13. | Золотое правило этики | 09.12 | |
14. | 14. | Храм | 16.12 | |
15. | 15. | Икона | 23.12 | |
16. | 16. | Творческие работы учащихся | 13.01 | |
17. | 17. | Подведение итогов праздничного проекта | 20.01 | |
18. | 18. | Как христианство пришло на Русь | 27.01 | |
19. | 19. | Подвиг | 03.02 | |
20. | 20. | Заповеди блаженств | 10.02 | |
21. | 21. | Зачем творить добро | 17.02 | |
22. | 22. | Чудо в жизни христианина | 24.02 | |
23. | 23. | Православие о божием суде | 02.03 | |
24. | 24. | Таинство Причастия | 09.03 | |
25. | 25. | Монастырь | 16.03 | |
26. | 26. | Отношение христианина к природе | 30.03 | |
27. | 27. | Христианская семья | 06.04 | |
28. | 28. | Защита Отечества | 13.04 | |
29. | 29. | Христианин в труде | 20.04 | |
30. | 30. | Любовь и уважение к Отечеству | 27.04 | |
31. | 31. | Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма | 04.05 | |
32. | 32. | Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики | 11.05 | |
33. | 33. | Российский православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. | 18.05 | |
34. | 34. | Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике. Повторение пройденного в 4 классе. | 25.05 |
12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ п/п | Наименование |
1 | Авторская программа: А.Я.Данилюк, Т.В.Емельянова, О.Н.Марченко и др. Сборник рабочих программ 4 класс «Основы религиозных культур и светской этике» – М.: Просвещение, 2014 |
2 | Учебник: А.В.Кураев Основы православной культуры 4-5 класс – М.: Просвещение, 2014 |
3 | УМК и дополнительная литература: Учебно-методический комплект «Школа России» 1.А.В.Кураев Основы православной культуры 4-5 класс – М.: Просвещение, 2014 2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература. 3.Энциклопедическая и справочная литература. |
4 | Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР): 1.Приложение на электронном носителе (CD) к учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры» 4-5 классы; 2.Духовные основы русской культуры. Цикл бесед с мультимедийным сопровождением. Протоирей В.Янгичер - Сергиев-Посад, 2010 (CD) 3.Лекции и беседы В.М.Ерёминой. Русская классическая литература в свете Христовой правды. Назидательное чтение для детей (CD) 4. «Притчи» Свято-Елисаветинский монастырь (CD) 5. Мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса. 6. http//www.rubrikon.com – Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники. |
5 | Учебное и лабораторное оборудование: 1.Магнитная классная доска 2.Персональный компьютер с принтером. 3.Мультимедийный проектор. 4.Интерактивная доска. |
Календарно- тематическое планирование
Дата | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | Формы и виды деятельности | Основные термины и понятия |
Введение в предмет (1 час) | |||||
1 | Россия - наша Родина Этика - наука о нравственной жизни человека. | Формирование чувства гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно-культурной традиции (многонациональная, многоконфециальная) РОССИИ; развитие этических чувств и норм. Знакомство с общественными нормами нравственности и морали | Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге; самостоятельная работа с источником | Россия. Родина. Патриот, Отечество. Столица. Президент. Г осударственные символы. Духовные традиции Культура, мораль, нравственность, этика: религиозная, светская, | |
Раздел 1 Этика общения (2 часа) | |||||
2 | Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. | Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Установка взаимосвязи между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственные формы поведения, сопоставление их с нормами разных культурных традиций | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Добро и зло как основные этические понятия Общение, стремление понять другого человека, тактичность, чуткость, деликатность, Золотое правило этики; принципы общения | |
3 | От добрых правил - добрые слова и поступки. Каждый интересен. | Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Добро и зло как основные этические понятия Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Добро, зло, копилка добрых слов Добродетельные отношения. Дружба. | |
Раздел 2 Этикет (2 часа) | |||||
4 | Премудрости этикета. | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей У становка взаимосвязи между | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником | Этикет, образец, церемониал Правила этикета, | |
Красота этикета. |
культурой и поведением людей. | информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи. | ||||
5 | Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Овладение логическими действиями анализа готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Праздник. Подарок. Праздничный ритуал. Речь, стыд, вина, извинение. | |
Раздел 3 Этика человеческих отношений (2 часа) | |||||
6 | В развитие добрых чувств - творение души. Природа - волшебные двери к добру и доверию. | Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.) Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Доброта, ласка, приветливость, грубость, недоброжелательность, задиристость. Душа, духовность. Природа, жизнь, ответственность Ценности. Жизнь человека. Уникальность. Неповторимость жизни. | |
7 | Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. | Обучение толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист. Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля. | ||
Раздел 4 Этика отношений в коллективе (1 час) |
8 | Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс - мои друзья. | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллектив, коллективист, друг, дружба. Нравственная установка. Правила поведения в коллективе. Чуткость, бескорыстие, доверие. | |
Введение в тему (1 час) | |||||
9 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Вежа, вежливость, невежа. Золотое правило нравственности. Общечеловеческие ценности. | |
Простые нравственные истины (2 часа) | |||||
10 | Жизнь священна. Человек рождён для добра. | Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.) | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Материальные и духовные потребности. Ценности. Жизнь человека. У никальность неповторимость жизни. Добро, истина, красота | |
11 | Милосердие - закон жизни. Жить во благо себе и другим. | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, составление плана, подготовка рассказа. | Сочувствие, милосердие, сопереживание, сострадание Культура, мораль, нравственность. Справедливость. Тактичность, | |
Душа обязана трудиться (2 часа) | |||||
12 | Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. | Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка | Добро, нравственная установка. Нравственность, бескорыстие, уважение, доброжелательность. |
13 | Уметь понять и простить. Простая этика поступков. | Анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях. | рассказа. | Гуманизм, гуманность, понимание, прощение. Свобода. Нравственный выбор. Ситуация морального выбора. Этика поступка. | |
Посеешь поступок - пожнёшь характер (2 часа) | |||||
14 | Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа. | Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности. Моральный долг. Моральная обязанность. | |
15 | Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО». | Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа. | Добродетельные отношения. Дружба. Терпение и терпимость. Сочувствие, сопереживание, сострадание, соболезнование, соучастие. | |
Судьба и Родина едины (2 часа) | |||||
16 | С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. | Знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России. | Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Родина, Отчизна, Отечество. Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ. | |
17 | Человек - чело века. Слово, обращённое к тебе. | Анализ важности соблюдения человеком нравственных и моральных норм Подведение итогов. Презентация творческих работ. Участие в диспутах, обучение слушать собеседника и излагать своё мнение. | Человек, назначение человека, Нравственная установка, живите дружно и легко, понять и простить, гуманность, бескорыстие, СО значит вместе, опыт нравственного поведения, терпимость, терпение. |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов №1 от 28.08.2018г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова
29.08.2018г
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля: модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и авторской «Программы общеобразователь...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)
В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....
Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)
В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа...
Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)
Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья....