Аналитический отчет
презентация к уроку

Вайс Марина Григорьевна

«Верьте в свой успех.

Верьте в него твёрдо,

и тогда вы сделаете то,

что необходимо

для достижения успеха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_uchitelya_himii_i_biologii_mbou.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет учителя химии и биологии МБОУ «Покровская СОШ»

Вайс Марины Григорьевны

«Верьте в свой успех.

Верьте в него твёрдо,

и тогда вы сделаете то,

что необходимо

для достижения успеха». 

Дейл Карнеги

Здравствуйте! Меня зовут Вайс Марина Григорьевна. Я работаю учителем химии и биологии в МБОУ «Покровская СОШ». Стаж педагогической работы составляет 16 лет.

Я представляю аналитический отчет собственной педагогической деятельности.

В концепции долгосрочного социально-экономического развития  Российской Федерации на период до 2020 года цель государственной политики в области образования определена так: «…повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».

Для осуществления стратегии современного образования, цель своей педагогической деятельности я определила, так: «Создание условий для развития творческих способностей обучающихся на уроках химии и биологии как одно из условий самореализации личности».

Представлю результаты работы.

  1. Качество знаний по предметам

Предмет

2016

2017

2018

Химия

68,2%

70,3%

70,8%

Биология

70,6%

71,3%

72,8%

  1. Качество знаний по ОГЭ

Предмет

2016

2017

2018

Химия

41%

50%

50%

Биология

Не сдавали

33%

37,5%

Для того, чтобы добиваться достаточно высокого качества знаний по предметам, использую разнообразные формы и методы работы на уроках и во внеурочное время.

На уроках применяю технологию системно-деятельностного подхода. Повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, работу в парах. Создание ситуации успеха позволяет повысить успеваемость  и качество знаний обучающихся. Стремлюсь включить в активную учебно-познавательную деятельность каждого обучающегося класса.  Создаю условия для реализации творческих возможностей и способностей обучающихся через выполнение нестандартных заданий, творческих работ, презентаций.

Примером служат открытые уроки, проводимые для коллег на уровне школы, муниципалитета.

Открытые уроки биологии для учителей школьного округа.

Мастер-класс для муниципального учебно-методического объединения учителей химии и биологии по теме: «Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках биологии».

В 2015 г.  стала призером в Муниципальном фестивале педагогического мастерства «Ступени». Конкурс методических разработок уроков «Урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Выступала в городской научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагогов».

Каждый год участвую в общественно-профессиональной экспертизе авторских педагогических разработок краевого профессионального объединения учителей естественнонаучных дисциплин Алтайского края, где являюсь не только автором, но и общественным экспертом.

Постоянно публикую собственные методические материалы на различных педагогических сайтах и учительских сообществах.

С 2015 г. являюсь руководителем школьного учебно-методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин.

Во внеурочное время развитию творческих способностей  обучающихся способствует исследовательская деятельность. Большой интерес у учащихся вызывают экологические исследования, проведение экспериментов с продуктами питания.

Несколько лет подряд учащиеся участвуют в научно-практических конференциях. В 2014 году исследовательская работа «Защитим планету от мусора» была признана лучшей исследовательской работой в секции «Экология».

В 2015 году – 2 место в окружном смотре-конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Ярмарка идей».

Ежегодно организую предметные недели биологии, экологии и химии. Учащиеся с удовольствием участвуют в выставках поделок из бросовых материалов, в викторинах и конкурсах, ставят экологические спектакли.

Обучающиеся также активно участвуют в различных дистанционных конкурсах, викторинах, марафонах и занимают призовые места.

  Помимо предметных конкурсов, для всестороннего гармоничного развития личности, организую участие и во внепредметных олимпиадах, конкурсах.

С 2014 года являюсь классным руководителем. Сегодня учащиеся моего  класса уже в 9 классе. За годы нашего тесного сотрудничества могу поделиться некоторыми результатами работы в рамках  разработанной воспитательной программы «В поисках себя».

Реализация программы предусматривает совместное, равноправное, активное взаимодействие и классного руководителя, и учащихся, и их родителей.

Наш класс активно сотрудничает с работниками сельской библиотеки и клуба, военнослужащими пограничной заставы.

В 2015 году участвовала в Муниципальном этапе краевого конкурса «Самый классный классный – 2015».

Развивая у обучающихся творческие способности, сама не остаюсь в стороне, а собственным примером стараюсь вовлечь их в мир творчества.

Участвую в различных конкурсах и мероприятиях, как на школьном, и сельском уровнях, так и на муниципальном, краевом и всероссийском.

Являюсь автором программы лагерной смены «Фабрика звезд», с которой участвовала в краевом конкурсе и заняла  3 место. Основной целью программы является оказание помощи подросткам в раскрытии их индивидуальных творческих способностей.

В 2015, 2017 и 2018 годах являлась директором пришкольного лагеря, где вместе с другими работниками реализовывала данную программу.

Являюсь автором программы дополнительного образования по психологии для подростков 11-14 лет «Клуб общения», которая была отмечена почетной грамотой на выставке АКИПКРО.

Активно участвую и в общественной жизни села и города. Участвую в фестивалях, смотрах. Летом 2018 года приняла участие в концертной программе празднования Дня города Славгорода, юбилейном концерте в поселке Бурсоль.  

 Быть учителем, классным руководителем – это не значит учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....