Аналитический отчет
презентация к уроку
«Верьте в свой успех.
Верьте в него твёрдо,
и тогда вы сделаете то,
что необходимо
для достижения успеха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_uchitelya_himii_i_biologii_mbou.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя химии и биологии МБОУ «Покровская СОШ»
Вайс Марины Григорьевны
«Верьте в свой успех.
Верьте в него твёрдо,
и тогда вы сделаете то,
что необходимо
для достижения успеха».
Дейл Карнеги
Здравствуйте! Меня зовут Вайс Марина Григорьевна. Я работаю учителем химии и биологии в МБОУ «Покровская СОШ». Стаж педагогической работы составляет 16 лет.
Я представляю аналитический отчет собственной педагогической деятельности.
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года цель государственной политики в области образования определена так: «…повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».
Для осуществления стратегии современного образования, цель своей педагогической деятельности я определила, так: «Создание условий для развития творческих способностей обучающихся на уроках химии и биологии как одно из условий самореализации личности».
Представлю результаты работы.
- Качество знаний по предметам
Предмет | 2016 | 2017 | 2018 |
Химия | 68,2% | 70,3% | 70,8% |
Биология | 70,6% | 71,3% | 72,8% |
- Качество знаний по ОГЭ
Предмет | 2016 | 2017 | 2018 |
Химия | 41% | 50% | 50% |
Биология | Не сдавали | 33% | 37,5% |
Для того, чтобы добиваться достаточно высокого качества знаний по предметам, использую разнообразные формы и методы работы на уроках и во внеурочное время.
На уроках применяю технологию системно-деятельностного подхода. Повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, работу в парах. Создание ситуации успеха позволяет повысить успеваемость и качество знаний обучающихся. Стремлюсь включить в активную учебно-познавательную деятельность каждого обучающегося класса. Создаю условия для реализации творческих возможностей и способностей обучающихся через выполнение нестандартных заданий, творческих работ, презентаций.
Примером служат открытые уроки, проводимые для коллег на уровне школы, муниципалитета.
Открытые уроки биологии для учителей школьного округа.
Мастер-класс для муниципального учебно-методического объединения учителей химии и биологии по теме: «Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках биологии».
В 2015 г. стала призером в Муниципальном фестивале педагогического мастерства «Ступени». Конкурс методических разработок уроков «Урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
Выступала в городской научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагогов».
Каждый год участвую в общественно-профессиональной экспертизе авторских педагогических разработок краевого профессионального объединения учителей естественнонаучных дисциплин Алтайского края, где являюсь не только автором, но и общественным экспертом.
Постоянно публикую собственные методические материалы на различных педагогических сайтах и учительских сообществах.
С 2015 г. являюсь руководителем школьного учебно-методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин.
Во внеурочное время развитию творческих способностей обучающихся способствует исследовательская деятельность. Большой интерес у учащихся вызывают экологические исследования, проведение экспериментов с продуктами питания.
Несколько лет подряд учащиеся участвуют в научно-практических конференциях. В 2014 году исследовательская работа «Защитим планету от мусора» была признана лучшей исследовательской работой в секции «Экология».
В 2015 году – 2 место в окружном смотре-конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Ярмарка идей».
Ежегодно организую предметные недели биологии, экологии и химии. Учащиеся с удовольствием участвуют в выставках поделок из бросовых материалов, в викторинах и конкурсах, ставят экологические спектакли.
Обучающиеся также активно участвуют в различных дистанционных конкурсах, викторинах, марафонах и занимают призовые места.
Помимо предметных конкурсов, для всестороннего гармоничного развития личности, организую участие и во внепредметных олимпиадах, конкурсах.
С 2014 года являюсь классным руководителем. Сегодня учащиеся моего класса уже в 9 классе. За годы нашего тесного сотрудничества могу поделиться некоторыми результатами работы в рамках разработанной воспитательной программы «В поисках себя».
Реализация программы предусматривает совместное, равноправное, активное взаимодействие и классного руководителя, и учащихся, и их родителей.
Наш класс активно сотрудничает с работниками сельской библиотеки и клуба, военнослужащими пограничной заставы.
В 2015 году участвовала в Муниципальном этапе краевого конкурса «Самый классный классный – 2015».
Развивая у обучающихся творческие способности, сама не остаюсь в стороне, а собственным примером стараюсь вовлечь их в мир творчества.
Участвую в различных конкурсах и мероприятиях, как на школьном, и сельском уровнях, так и на муниципальном, краевом и всероссийском.
Являюсь автором программы лагерной смены «Фабрика звезд», с которой участвовала в краевом конкурсе и заняла 3 место. Основной целью программы является оказание помощи подросткам в раскрытии их индивидуальных творческих способностей.
В 2015, 2017 и 2018 годах являлась директором пришкольного лагеря, где вместе с другими работниками реализовывала данную программу.
Являюсь автором программы дополнительного образования по психологии для подростков 11-14 лет «Клуб общения», которая была отмечена почетной грамотой на выставке АКИПКРО.
Активно участвую и в общественной жизни села и города. Участвую в фестивалях, смотрах. Летом 2018 года приняла участие в концертной программе празднования Дня города Славгорода, юбилейном концерте в поселке Бурсоль.
Быть учителем, классным руководителем – это не значит учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....