Урок- постановка звука
опыты и эксперименты на тему

Кулова Светлана Кудайнатовна

Закреплять умение дифференцировать на слух и правильно произносить в слогах, словах и фразах звуки пь – бь.
Формировать речевое дыхание: произносить слитно, на 
одном выдохе 10-12 слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл постановка звука18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- постановка звука

Тема занятия:

 1. Звуки пь – бь
2.Текст «Весна»
Цель занятия:
Закреплять умение дифференцировать на слух и правильно произносить в слогах, словах и фразах звуки пь – бь.
Формировать речевое дыхание: произносить слитно, на 
одном выдохе 10-12 слогов.
3. Развивать умение моделировать силу голоса: 
воспроизводить вопросительную и восклицательную интонацию.
Закреплять умение слушать связную речь, воспроизводить услышанные слова, словосочетания, фразы и 
использовать речевой материал в самостоятельной диалогической речи.
5. Развивать слухоречевую память, воображение, мышление.

Дидактический и наглядный материал
-Фигурки животных: кот, петух, собака.
-Макет дома.
-Картинки к тексту: весна (март, апрель)
-Таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами
-Таблички с текстом и диалогом.

Ход занятия
Речь учителя
Речь ученика

Орг. момент 
- Поздоровайся.
- Па-па-па. Как ты слышишь?
- Послушай, повтори: са ша ха и фа та

I. Работа над произношением
- Будем учиться говорить звуки пь бь 
Повтори, кого я назову: петух, кот, собака *

(Учитель берет фигурку кота, говорит петуху, а потом собаке)
- Голос у тебя хороший. Ты будешь петь и на балалайке играть. 
- Собака будет петь и в барабан бить.
- Что будет делать собака?

- Послушай: пе бе бе пе 
Пебепебепебе
Пебепебепебепебепебепебе
- Петь тебе. Ты будешь петь.
- пи би пибипиби пить-бить
Пибипибипибипиби
Пибипибипибипибипиби

(Учитель, манипулируя фигурками):
- Подошли к дому разбойников. Кот сказал: «Мяу-мяу! (тихо).
В доме молоко есть? Я бы попил.»

- Собака сказала: «Гав-гав! (громко). В доме мясо есть? Я бы поел.»
- Я бы попил. Я бы поел.

- А кто сказал: «Я бы поклевал»?
- Кот, петух, собака. Кто это?

II. КРУ Кто что ест?
- Прочитай и постарайся запомнить, кто что ест.
Орехи – белка, жёлуди – кабан, рыбу – бобёр, траву – баран, 
зерно – петух, овёс – лошадь, 
молоко – кошка, корова – сено.


III. РСВ 
Работа над текстом «Весна»

1. Восприятие текста на слух
(Учитель читает текст за экраном)

- Апрель наступил.
- Да, тепло! Погода солнечная, снег растаял. 
-Скоро зазеленеют листочки на деревьях.
- Я видела, грачи прилетели. Они сами построили гнезда.
- Скоро прилетят скворцы. Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.
- Ты любишь весну?
- Да! Можно кататься на велосипеде, играть в мяч. 

- Что ты слушала? 
- Что ты услышала?
- О чем говорится в рассказе?

2. Восприятие текста на слух по фразам
(Учитель читает текст по фразам за экраном)

3. Работа по содержанию текста
- Послушай. Снег тает. Снег растаял.
- Найди картинки.
- Почему снег растаял?
- Послушай: построили гнезда 
Сами построили гнезда. 
- Какие птицы сами построили гнезда?

- Скажи слитно, на одном выдохе:
- Грачи сами построили гнезда. 


- Скворцы. Скворечники.
- Сделали скворечники.
- Кто будет жить в скворечниках?
- Послушай: зеленый – зеленеет – зазеленеет – зазеленеют – зазеленеют листочки
- Скажи по-другому

4. Дополнение предложений с использованием картинки. 
- Расскажи, какая природа в апреле.

В апреле погода , .
Снег .
Прилетели .
Они сами .
Скоро прилетят .
Скоро на деревьях .

КРУ
- Вспомни, кто что ест. Я назову первое слово, а ты второе:
Белка - , кабан - , 

5. Восприятие шепотной речи
- Послушай и повтори:
- Ты любишь весну?
- Снег растаял.
- Какое сейчас время года?
- Как ты себя чувствуешь?




III. Итог занятия.
- Что ты делала на занятии?

- Спроси у меня, как ты занималась?
- Ты старалась хорошо слушать и говорить. Молодец!
* Подчеркнутый речевой материал произносится за экраном 


-Здравствуйте!
-Я слышу . 



- Я буду говорить 

- , , . (Повторяет)




- Голос у тебя хороший. Ты будешь петь и на балалайке играть. 
- Собака будет петь и в барабан бить.


- (Повторяет, слоги читает по табличке)


- (Повторяет, слоги читает по табличке)

- (Повторяет. Если не воспринимает на слух, то – слухо-зрительно, затем снова – на слух)

- (Повторяет. Если не воспринимает на слух, то – слухо-зрительно, затем снова – на слух)
- Петух сказал: «Я бы поклевал».
- Это домашние животные.

- Читает пары слов


- Я слушала рассказ.
- Я услышала . В рассказе говорится о весне.



Повторяет фразы


- Снег тает. Снег растаял. (Показывает картинки)
- Снег растаял, потому что тепло.
- Построили гнезда. Сами построили гнезда.
- Грачи.


- Грачи сами построили гнезда.
(Может прочитать по табличке при затруднении)
-Повторяет

- Скворцы будут жить в скворечниках.
- Повторяет

- Будут зеленые.


- Читает по табличке предложения и дополняет их. 


- Орехи, желуди, 


Предполагаемые ответы:
- Да, я люблю весну.
- Снег растаял.
- Весна.
- Хорошо.




- Я слушала рассказ о весне, училась говорить звуки пь – бь.

- Е.С., скажите, как я занималась?


__________________________________________________________
- Апрель наступил.
-----------------------------------------------------------------
- Да, тепло! Погода солнечная, снег растаял.
-----------------------------------------------------------------
На деревьях скоро зазеленеют листочки.
------------------------------------------------------------------
- Я видела, грачи прилетели. Они сами 
построили гнезда.
------------------------------------------------------------------- 
- Скоро прилетят скворцы. 
--------------------------------------------------------- ---------
- Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.
------------------------------------------------------------------
- Ты любишь весну?
------------------------------------------------------------------
- Да! Можно кататься на велосипеде, играть в мяч. 

------------------------------------------------------------------ 

Грачи сами построили гнезда.
____________________________________________
В апреле погода , .
Снег .
Прилетели .
Они сами .
Скоро прилетят .
Скоро на деревьях .

скворцы, зазеленеют листочки, растаял, грачи, построили гнёзда

пе бе бе пе 
пебепебепебе
пебепебепебепебепебепебе

- Петь тебе. Ты будешь петь

пибипиби 
пибипибипибипиби
пибипибипибипибипиби 

пить-бить
кошка – молоко

 белка – орехи
кабан – жёлуди 
бобёр – рыбу
баран – траву 
петух – зерно 
лошадь – овёс 
корова – сено 

Повтори с нужной интонацией.

Били – бом! Били – бом! 
Загорелся кошкин дом.
Ой, беда! Ой, беда!
Где вода? Где вода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...

Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)

Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Открытый урок. Постановка звука (Ш)

Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.Задачи:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.Учить...