Открытый урок. Постановка звука (Ш)
план-конспект урока
Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.
Задачи:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
- Учить правильно произносить звук [ш].
- Продолжать учить выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов и слов.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов: на, в, за, под, из-за;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_sh.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Г.о. Подольска Московской области
Постановка звука Ш
Составитель: Попова А.С.
Учитель-логопед МОУ СОШ №25
Г.о Подольск 2020
Тема: Постановка звука [Ш]. «Весёлая Нюша»
Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.
Задачи:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
- Учить правильно произносить звук [ш].
- Продолжать учить выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов и слов.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов: на, в, за, под, из-за;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало; игрушка «Нюша»; картинки «артикуляционной гимнастики»; ватный шарик на нитке, «Копатыч» с воротами; «звуковые дорожки» для произнесения звука [Ш], «поезд с картинками: «собака», «шуба», «мышь», «жираф», «шкаф», «ромашка», «кукушка», «малыш»; картинки к игре «Вкусные пирожки»; картинки к игре «Куда спряталась Нюша?»
Ход НОД
1. Организационный момент | -Сегодня к тебе в гости пришла «Нюша» - герой из мультфильма «Смешарики». Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться |
2. Артикуляционная гимнастика | Покажем «Нюше» какие нужно выполнять упражнения с язычком, чтобы научиться шипеть. Нужно сделать гимнастику. Упражнения «Заборчик» «Колечко» (повторить 3—4 раза) (зубки сомкнуты, а губки округлены) «Блинчик». Подуй на язычок. «Вкусное варенье», оближем губу сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении под счёт до 5 (повторить 3—4 раза). |
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи | - Покажем фокусы Нюше. ( ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. Держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка, шарик отлетел вверх. «Нюша» любит играть со своими друзьями. Сегодня она пригласила своего друга поиграть с тобой в футбол. «Копатыч» уже стоит на воротах. Нужно забить мяч в ворота. Также подними язычок в форме чашечки к верхней губе, дуй на кончик языка и забивай мяч в ворота. |
4. Развитие фонематического слуха Игра «Поймай звук» | - Чтобы Нюше научиться «правильно» шипеть, нужно сначала научиться «ловить» звук «[Ш]». - Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук» и покажем Нюше как «ловить» звук [Ш]. Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш (ловим хлопками) ХА – ША – ЛА – ПА – ША; ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ - СУМКА – КАША |
5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение Гусь. | Послушай внимательно загадку, про кого эта загадка? Ходит к речке смело Он в наряде белом, У него на ножках Красные сапожки (гусь) - Покажем Нюше какой бывает гусь. Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнуть и упереть на большой палец. Гусь гогочет и гогочет, Ущипнуть тебя он хочет. (выполнить правой и левой рукой) |
5. Постановка звука | Поучимся шипеть как гусь. - Покажем Нюше как «свистит» водичка в кране: с-с-с. приподними язычок и послушай, слышится «шипенье гуся». (постановка звука [ш] . - Посмотри, какое положение принимают язык и губы при произнесении звука [Ш] Губы в форме «окошечка», язычок поднят за верхние зубы, в форме «чашечки». |
6 . Анализ артикуляции звука [Ш ](по схеме) | В каком положении находятся губы? зубы? язык? Где находятся края языка? Губы “ окошечком”, зубы “заборчиком с окошечком”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, теплый воздух выходит по «середине» языка. |
7.Изолированное произношение звука | Веди пальчиком по дорожке и отчетливо произноси звук [Ш]. (ш-ш-ш |
Физминутка. | Наша Нюша потянулась Раз нагнулась, два нагнулась. Руками замахала, По дороге зашагала. |
8. Определение наличие звука [Ш] в словах. | - Веселая Нюша хочет покататься на паровозе, покатать вагончики. Но в вагонах поедут только предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Помоги Нюше выбрать картинки со звуком «Ш». Картинки: «собака», «шуба», «мышь», «жираф», «шкаф», «ромашка», «кукушка», «малыш». |
9. Образование относительных прилагательных. Игра «Вкусные пирожки» | - Нюша очень любит вкусные пирожки. Угостим её пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. С яблоками – яблочный. С вишней.. (Вишневый.) С грушей,.. (грушевый.) С клубникой.. (Клубничный.) С ягодами.. (Ягодный.) С фруктами.. (Фруктовый). |
10. Формирование грамматического строя Дидактическая игра «Куда спряталась Нюша?» | - Нюша любит играть в разные игры. Особенно она любит играть в прятки. Посмотри на картину и скажи, куда спряталась Нюша? - «Где спряталась Нюша?» ....... (под грибом). - «Куда залезла Нюша?» …….(в дупло). - «На что села Нюша?» …… (на пенёк). - «Где спряталась Нюша?» ……(спряталась за дерево). - «Откуда выглядывает Нюша?» ……(из-за дерева). - «Около чего присела Нюша?» …… (около цветка) |
11. Рефлексия | Покажи ещё раз Нюше, как нужно правильно шипеть -Ш. - Какой звук мы сегодня учились произносить? - Кто к нам в гости приходил? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".
Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...
Конспект открытого урока "Согласный звук и буква "Д"
Познакомить детей с новым согдасным звуком и буквой "Д", учить четко и правильно его произносить и давать краткую характеристику звуку. На уроке педагог использовал большое количество демонстрационног...
Открытый урок «Чарующие звуки хомуса»
Хомус – древний инструмент, широко распространенный по всему миру, но только в некоторых странах сохранили его в первозданном виде, и нигде так не любят его музыку, как в республике Саха. Хомус ...
Урок- постановка звука
Закреплять умение дифференцировать на слух и правильно произносить в слогах, словах и фразах звуки пь – бь.Формировать речевое дыхание: произносить слитно, на одном выдохе 10-12 слогов....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Открытый урок. Автоматизация звука З
Цели:Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и памя...