Методическая разработка (презентация) "Ассоциативные схемы на уроках географии"
методическая разработка
разнообразие видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_assotsiativnye_shemy.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти; Ассоциативные схемы — это метод, позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности.
Главным правилом всех творческих заданий является большое количество вариантов правильных ответов
Типы задач. Применяя данный прием, можно выполнять следующие типы задач: 1. Создание сети ассоциаций, на основе определенного предлагаемого термина или понятия. 2. Составление ассоциативной схемы с максимальным использованием предложенных понятий (также предлагаются понятия, которые не имеют непосредственного отношения к большинству предложенных, они вводятся для усложнения условий составления ассоциативной схемы). 3. Ассоциативная схема создается в произвольной форме на основе определенного принципа («целое- часть» , «причина- следствие», и т.п.) таким образом, чтобы были использованы все предложенные понятия .
Возможные формы работы. а) Если это прием применяется как командное соревнование, понятия, от которых строятся ассоциативные схемы, должны быть опорными. б) если задание является индивидуальным, а учитель дифференцирует класс по уровню потенциальной успеваемости, тогда ученикам, претендующим на высший балл, следует предложить ассоциативную схему, опираясь на вспомогательные (второстепенные) понятия темы .
Критерии оценивания. Система и шкала оценивания результатов работы по данному приему должна разрабатываться учителем в зависимости от формы работы, в которой этот прием используется (групповое соревнование или индивидуальная работа). Наиболее важными критериями оценивания должны быть: количество элементов схемы; умение обосновать причастность конкретных элементов к начальному понятию; наличие разноуровневых связей в схеме. Если задача выполняется в условиях групповых соревнований, то обязательными критериями должны быть:
География - наука благородных кровей! Мы хотим показать всё её благородство, Её эстетичность, красоту и увлекательность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «Развитие познавательного интереса на уроках географии»
План Введение I. Активность ребенка и его развитие. II. Познавательный интерес как способ формирование любви к предмету. 1. Познавательный интерес 2. Показатели интереса...
Методический семинар по теме "Опорные схемы на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов"
Эффективным инструментом, который может помочь педагогу совершить переход на новые стандарты будет систематическое использование приемов интерпретации учебных текстов в виде опорных схем....
Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"
Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"...
Методическая разработка "Ассоциативные схемы на уроках географии"
разнообразие видов деятельности...
Авторское учебно-методическое пособие «Структурно-логические схемы на уроках географии» (на примере раздела «Население РФ», 8 класс)
Методическое пособие представляет собой дидактический материал – авторский аналог тетради с печатной основой, который содержит различные учебные задания, практические работы и позволяет педагогу...
Методическая разработка «Применение космических снимков на уроках географии»
За последние несколько лет в нашей жизни произошли существенные изменения. Происходит резкий скачок цифровизации всех сфер жизни, появляются различные онлайн – сервисы, платформы, видеоконференц...