методическая разработка "Использование метода моделирования на уроках географии"
методическая разработка по географии (6 класс)

Монгуш Роланда Валерьевна

для 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelir.pptx607.19 КБ
Файл doklad.docx100.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ МетодА моделирования на уроках географии

Слайд 2

Цель использования моделирования на уроках: Развитие ассоциативного пространственного мышления путем формирования географического образа мира; Подготовка школьников к самостоятельному решению возникающих перед ними задач Самостоятельное добывание знаний учащимися

Слайд 3

Виды моделирования по географии: Картографическое Графическое Имитационное Компьютерное Макетные Разрезные

Слайд 4

Моделирование применяется: Для повышения мотивации учебной деятельности При изучении нового материала При проверке знаний, умений. при обобщении систематизации

Слайд 5

Преимущества использования метода моделирования: Способствует изучению темы более быстрыми темпами Облегчает самостоятельное выполнение заданий творческого характера Обеспечивает динамичность подачи информации, что позволяет снижать перегрузку учащихся Позволяет проследить развитие активности личности учащихся



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Арыг-Узюнский

Методическая разработка

«Использование метода моделирования на уроках географии»

D:\кайгал\img20.jpg

                                      Учитель географии I кв.кат-ии:

                                       Монгуш Роланда Валерьевна

Арыг-Узуу 2021

Применение метода моделирования на уроках географии

        Современный урок географии немыслим без наглядного обучения. Советский географ, исследователь Николай Николаевич Баранский говорил, «что ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география. Поэтому на уроках географии необходимо использовать моделирование. Моделирование реализуется в рамках деятельностного подхода, столь актуального для педагогики.

        Моделирование- это построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения этих явлений.        

Модели по географии бывают:

  1. картографические – создание географических карт с помощью аппликаций.
  2. имитационные – представляют динамику изменения явлений.
  3. графические – составление схем, рисунков.
  4. модели-макеты (оврага, холма, речной долины)
  5. модели-разрезы (строение вулкана, почвенного разреза)

Использование метода моделирования:

- способствует изучению темы более быстрыми темами;

- облегчает самостоятельное выполнение заданий творческого характера;

- обеспечивает динамичность подачи информации, что позволяет снижать  учащихся;

- позволяет мотивировать активность учащихся.

- сделанные учащимися модели могут использоваться и в дальнейших уроках для слабоуспевающих учащихся как натуральные модели.

Необходимо чтобы школьники сами строили модели, сами изучали какие-либо объекты и явления с помощью моделирования, может проводиться учителем на уроке или самостоятельно дома.

        Ребята при создании моделей более полноценно изучают тему, воспроизводят особенности натурального объекта в уменьшенном виде, при этом развивается у детей абстрактное мышление и воображение, модели повышают интерес к исследуемому объекту. Такие практические работы позволяют прививать интерес к предмету, более наглядно, доступно объяснить причины и механизм проявления многих процессов на земле. Информация, полученная учащимися на таких уроках, надолго запоминается, помогают им лучше разобраться в материале.

Типичные недостатки использования моделирования в учебном процессе:

- используются только  в качестве иллюстации теоретического материала,  а сами школьники в процессе моделирования не участвуют;

-  редкое использование моделирования;

        Мы на уроках географии создавали модели по темам:  «Строение Земли», «Вулканы». По теме «Строение Земли» выполняли пластилиновую модель строения Земли как домашнее задание. По теме «Сейсмические пояса» было дано задание для Ш. Белека по составлению строения вулкана. Он работал с особым интересом сам построил модель без помощи учителя. На следующем уроке при проведении проверочной работы он не допустил ошибку в задании по описанию строения вулкана.

        Задание для педагогов: Работа с аппликациями материков. Найдите конфигурации материков подпишите названия  и сопоставьте расположение материков.

Опыт: Метаморфизм.

Цель эксперимента: показать как образуются метаморфические горные породы.

Материалы: бумажки вмятые. тяжелая книга и стол.

Процесс: разобрать бумагу на части и замять, положить на стол, а на бумажки положить тяжелую книгу и прижать к столу и через 10-15 мин убрать.

Итоги: бумажки выпрямились и лежат слоями.

Почему? Бумажки разложились слоями под тяжестью книги. в природе различные горные породы также сдавливаются в сои под тяжестью вышележащих пород. Образовавшиеся под давлением породы называются метаморфическими.

  1. Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. Уайли, Москва, 1995.
  2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/310928-modelirovanie-na-urokah-geografii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

Метод моделирования на уроках

статья посвящена опыту использования метода моделирования при проведении лабораторных работ по экологии (биологии). Темы работ: "Регуляция численности в популяции на модели "хищник-жертва"; "Закономер...

Метод моделирования на уроках географии

Моделирование позволяет детям более полно освоить материал и творчески подойти к изучению какой-либо темы....

Учебное моделирование на уроках географии" место и значение в формировании УУД на уроках географии

Презентация содержит информацию о учебном моделировании в системе формирования УУД на уроках географии...

Использование метода моделирования на уроках географии

Метод моделирования и использование моделей на уроках географииСовременный урок географии немыслим без наглядного обучения. Н.Н. Баранский, говоря об особенностях географии как учебного предмета, отме...

Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»

Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...