Эссе "Я - учитель!"
статья на тему
Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Я - учитель! Почему я выбрала эту профессию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - учитель!
Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Я - учитель! Почему я выбрала эту профессию?
Мой выбор был предрешен. Моя мама была учителем. Помню, как мы с сестрой в детстве играли в «учителя». Поочереди давали друг другу задания, потом проверяли и ставили оценки. Именно момент выставления оценок во всём этом процессе нам нравился больше всего! Кстати, моя сестра тоже стала учителем. И для меня слова «Быть учителем – значит жить учителем!»,- как говорила моя мама, это не просто слова. Поэтому каждый день, когда мы приходим в школу, мы должны оставлять все свои проблемы за порогом.
Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Только с помощью моих учеников я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить, куда мне двигаться дальше, чему учиться. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – поддержать огонек желания ребенка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится, как я считаю, только у учителя, влюбленного в свою профессию.
Мне кажется, что учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, немало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем. Поэтому на своих уроках я использую метод проектной деятельности, технические средства обучения, компьютерные технологии.
Также в своей работе я использую различные формы и методы проведения уроков. Стараюсь при этом учитывать как особенности класса, так и индивидуальные и интеллектуальные особенности каждого ученика. С целью активизации познавательной деятельности провожу уроки-путешествия, уроки-экскурсии, творческие мастерские.
Каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей.
Учителем я работаю 17 лет. За годы работы сельским учителем я вела и уроки географии, и уроки математики, русского языка и литературы, искусства. Но больше всего мне нравится мастерить что-то своими руками: люблю вязать, шить, творить из природного материала. Поэтому с удовольствием много лет веду кружок «Лабиринты мастерства».
Кружок посещают, в основном, девочки. Мальчики приходят редко и задерживаются ненадолго. И только один подросток приходил на занятия регулярно. Вязание стало его хобби. У него получалось вязать лучше, чем у многих девочек. Дома и на кружке он стал вязать носки, салфетки и другие, более сложные вещи. Его мама была очень довольна необычным увлечением сына. А мне было приятно, что мои занятия не проходят даром, развивают творческие способности у ребят, мастерство, учат самостоятельности. И когда мне предложили вести уроки технологии, я с удовольствием согласилась.
В последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку.
Работая учителем, я сделала вывод, что учитель должен учить ребенка главному – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я - счастливый человек на Земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя интересная и увлекательная работа, где я могу общаться, любить, воспитывать детей, развивать в них навыки трудолюбия и мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...