Эссе "Я - учитель!"
статья на тему

Ольга Сергеевна Каткова

Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.

 

 

Я - учитель! Почему я  выбрала эту профессию?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель!

Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.

Я - учитель! Почему я  выбрала эту профессию?

Мой выбор был предрешен.  Моя мама была учителем.  Помню,  как мы с сестрой в детстве играли в «учителя». Поочереди давали друг другу задания, потом проверяли и ставили оценки. Именно момент выставления оценок  во всём этом  процессе нам нравился больше всего! Кстати, моя сестра тоже стала учителем.  И для меня  слова «Быть учителем – значит жить учителем!»,-  как говорила моя мама, это не просто слова.  Поэтому каждый день, когда мы приходим в  школу, мы должны оставлять  все свои проблемы за порогом.  

Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Только с помощью моих учеников я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить, куда мне двигаться дальше, чему учиться. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – поддержать огонек желания ребенка  говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.  Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится, как я считаю,  только у учителя, влюбленного в свою профессию.

         Мне кажется, что учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, немало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем. Поэтому на своих уроках я использую метод проектной деятельности,  технические средства обучения, компьютерные технологии.

Также в своей работе я использую различные формы и методы проведения уроков. Стараюсь при этом учитывать как особенности класса, так и индивидуальные и интеллектуальные особенности каждого ученика. С целью активизации познавательной деятельности провожу уроки-путешествия, уроки-экскурсии, творческие мастерские.

Каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально  задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей.

Учителем я работаю 17 лет. За  годы работы сельским учителем я вела и уроки географии, и уроки математики, русского языка и  литературы, искусства.  Но больше всего мне нравится мастерить что-то своими руками: люблю вязать,  шить, творить из природного материала. Поэтому с удовольствием   много лет веду кружок «Лабиринты мастерства».

 Кружок посещают, в основном,   девочки.  Мальчики приходят редко и задерживаются  ненадолго.  И только один подросток  приходил на занятия регулярно. Вязание  стало его хобби. У него  получалось вязать лучше, чем у многих девочек. Дома и на кружке  он стал вязать носки, салфетки и другие, более сложные вещи. Его мама была очень довольна необычным увлечением сына. А мне было приятно, что мои занятия не проходят даром,  развивают творческие способности у ребят, мастерство, учат самостоятельности. И когда мне предложили вести уроки технологии, я с удовольствием согласилась.

В последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку.

            Работая учителем, я сделала вывод, что учитель должен учить ребенка главному  – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я - счастливый человек на Земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя интересная и увлекательная работа, где я могу общаться, любить, воспитывать детей, развивать в них навыки трудолюбия и мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...