Статья: Формирование навыка правильной осанки у младших школьников
статья на тему
Актуальность профилактики нарушений осанки у младших школьников, формирование навыка правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_pravilnoy_osanki.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Формирование навыка правильной осанки у младших школьников
Актуальность настоящей статьи обусловлена снижением уровня здоровья современных школьников, растущим количеством детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства и отвечает современным трендам развития системы общего образования в целом и дополнительного общего образования в частности. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что, в свою очередь, может привести к серьёзным заболеваниям.
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника.
В этой связи трудно переоценить значение оздоровительной физической культуры, занятия которой особенно необходимы учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений.
На занятиях физкультурно-спортивной направленности можно использовать широкий арсенал физических упражнений для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени, направленных на укрепление мышечного корсета, формирование и закрепление навыка правильной осанки, профилактику плоскостопия.
Отличительной особенностью при профилактике нарушений осанки является использование в образовательном процессе тренажерно – информационной системы «ТИСА» - уникального тренажёрного комплекса. Все элементы системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания. В сочетании с колебаниями общеразвивающие упражнения, коррегирующие упражнения дают удивительный эффект. ТИСА обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач:
1. Способствует правильному развитию всех систем организма
2. Применяется в любых возрастных группах
3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности
4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат
5. Улучшает работу анализаторов
6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм
7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка
8. Создает благоприятные предпосылки для лучшей адаптации в школьной среде
ТИСА оказывает комплексное воздействие на анализаторы, нормализует мышечный тонус, совершенствует мышечный корсет, подготавливает позвоночник и суставы к повседневной нагрузке, и многое другое.
Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации.
Использование отдельных средств арт-терапии, а именно: функциональной музыки и танцевальных элементов стимулирует творческий потенциал детей, способствует созданию яркого эмоционального фона занятий, самовыражению детей, высвобождению в движении подавленных чувств, самоутверждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка...
Формирование навыка правильной осанки у младшего школьника с помощью игровых технологий.
Методическая разработка содержит два раздела: конспект урока для учащихся 1 класса и презентацию. В конспекте представлены игры и игровые задания, которые помогают решать поставленные задачи урок...
Использования элементов Хатха-йоги как условия формирования навыков правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Министерство образование Республики Саха (Якутия)Таттинское управление образованием Использования элементов Хатха-йоги как условия формирова...
Средства и методы формирования правильной осанки у младших школьников на уроках физической культуры"
Данный материал содержит полезную информацию, которую можно использовать при проведении уроков. Также указаны средства и методы для формирования правильной осанки....
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИВ МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКто не хочет видеть своих детей здоровыми и красивыми? Но не все знают, что к...
1.Упражнения для формирования навыка правильной осанки
Упражнение для формирования правельной осанки....