Формирование навыка правильной осанки у младшего школьника с помощью игровых технологий.
методическая разработка по физкультуре по теме

Ляховская Ирина Владимировна

Методическая разработка содержит два раздела: конспект урока для учащихся 1 класса и презентацию. В конспекте представлены игры и игровые задания, которые помогают решать поставленные задачи урока. Помимо этого к каждому заданию поставлена частная задача и даны подробные организационно-методическме указания. В презентации представлены рекомендации и требования, которые необходимо соблюдать при подготовке и проведении урока с использованием игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыка правильной осанки у младших школьников с помощью игровых технологий.

Конспект урока для учащихся 1 класса

Тема: Формирование правильной осанки у учащихся 1 класса.

Задачи: 1. Закреплять умение  сохранять правильную осанку с помощью игровых технологий.

                2. Развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки.

                3. Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в изменяющихся условиях.

                3. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения трудностей.

Дата проведения: 23 января.

Время проведения: 12.05.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические палки 20-22 шт., гимнастические скамейки 2 шт., набивные мячи весом 1 кг, большие обручи 2 шт., мешочки весом 200 гр. 20-22 шт., ограничительные стойки 2 шт..

Часть урока

Частные задачи

к конкретным видам упражнений

Содержание методического материала

Дозировка

Организационно-методические указания

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

12мин

Обеспечить начальную организацию урока и создать установку на активную и осознанную работу на уроке.

Содействовать активизации внимания, организованности учащихся и развитию способности точно воспринимать звуковую информацию.

Содействовать  постепенному втягиванию организма в работу (3-5 упр.).

Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других.

Развивать способность быстро реагировать на сигнал и принимать необходимую позу в условиях неопределённости момента времени.

Содействовать растяжению мышц туловища.

Содействовать увеличению подвижности в суставах верхних конечностей.

Содействовать повышению эластичности мышц туловища и повышению подвижности в позвоночном столбе (5 в, д, е упр.).

Содействовать повышению эластичности мышц ног (упр. 5 ж, з).

Воспитывать организованность и трудолюбие при уборке спортивного инвентаря.

1.Построение класса в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Напомнить учащимся признаки сохранения правильной осанки.

2. а) Ходьба по залу в колонну по одному с размыканием на вытянутые руки вперёд.

б) Игра «Умей слушать».

Учащиеся, передвигаясь шагом по залу, в колонну по одному выполняют различные движения руками по команде учителя. Кто выполнит упражнение неправильно, становится в конец колонны.

3.Бег в среднем темпе с сохранением дистанции.

4.Ходьба в среднем темпе с раздачей гимнастических палок и перестроением в две шеренги.

5. Игра «Кто быстрее».

Первая шеренга – одна команда, вторая шеренга – вторая команда.

а) и.п. стойка ноги врозь, палка в руках внизу:

1- встать на носки, палку вверх;

2- и.п.

б) и.п. стойка ноги врозь, палка в руках внизу:

1-палка вверх;

2-сгибая руки, опустить палку на лопатки;

3- палка вверх;

4-и.п.

в) и.п. стойка ноги врозь, палка на лопатках:

1- наклон прогнувшись;

2-и.п.

д) и.п. стойка ноги врозь, палка на лопатках:

1-поворот вправо;

2-и.п.;

3-поворот влево;

4-и.п.

е) и.п. стойка ноги врозь, палка перед грудью в согнутых руках:

1-наклон вправо, руки вверх;

 2-и.п.;

3-наклон влево, руки вверх;

4-и.п.

ж) и.п. стойка, палка в руках внизу.

1-выпад правой ногой вперёд, палка вверх

2-и.п.

3- выпад левой ногой вперёд, палка вверх

4-и.п.

з) и.п. стойка, руки на поясе, палка справа на полу:

Прыжки вправо и влево через гимнастическую палку.

6.Уборка гимнастических палок.

1 мин

30 сек

50-55 сек

30-40 сек

1 мин

7 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

30-40 сек

Построение в правом верхнем углу зала. Требовать у учащихся быстроты и чёткости выполнения команд.

Стоя в шеренге обратить внимание  учащихся: стопы параллельны, ноги прямые, туловище выпрямлено, плечи опущены и слегка развёрнуты, руки опущены вдоль туловища, голова приподнята.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки в ходьбе.

Учитель называет упражнения и учащиеся его выполняют. Акцентировать внимание на быстрое выполнение упражнений и поддержание правильной осанки.

Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

Учитель раздаёт гимнастические палки. Перестроение выполняется по команде: «Налево в колонны по два – Марш! Дистанция и интервал 2 шага. Напра-во!».

При выполнении следующих заданий учитель в любой момент даёт звуковой сигнал. Учащиеся должны принять оговорённую позу. Команда, выполнившая правильнее и быстрее задание, выигрывает.

Обратить внимание на параллельное расположение стоп. Поднимаясь на носки, потянуться вверх, руки прямые.

Обратить внимание, что палку поднимаем вверх прямыми руками. Опускаем палку за спину на высоту углов лопаток.

При наклоне голову вниз не опускать. Ноги прямые.

Обратить внимание на неподвижность ног, пятки от пола не отрывать, голова направлена вперёд.

Обратить внимание на правильность выполнения наклона в одной плоскости. Руки прямые.

При выполнении выпада сохранять вертикальное положение туловища. Сзади стоящую ногу не сгибать. Руки прямые.

Акцентировать внимание на вертикальное положение туловища.

По команде учителя первая шеренга убирает палки, затем вторая шеренга и все становятся на свои места.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

28 мин

Содействовать укреплению мышц спины и пояса верхних конечностей для поддержания правильной осанки.

Содействовать укреплению мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки.

Содействовать растяжению околопозвоночных мышц и глубоких мышц позвоночника.

Содействовать развитию статической силы мышц спины и ног для поддержания правильной осанки.

Содействовать укреплению мышц брюшного пресса и ног для поддержания правильной осанки.

Добиваться чёткого и быстрого выполнения команд и развивать способность ориентироваться в пространстве.

Содействовать закреплению ощущения правильной осанки в динамическом режиме и развитию способности сохранять устойчивое положение тела в затруднительных  условиях.

Воспитывать организованность при выполнении команд  учителя.

Содействовать закреплению умения принимать положение правильной осанки на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.

Содействовать укреплению дыхательной мускулатуры.

Воспитывать внимание у учащихся и добиваться быстрого, чёткого выполнения команд.

7.И.п. лёжа на животе, голова опущена вниз, руки в стороны:

1-прогнуться, руки за голову;

2-3-удержание позы;

4-и.п.

8.И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища:

1-поднять голову и плечи  одновременно с движением рук вперёд, носки на себя:

2-3-удержание позы;

4-и.п.

9.И.п. упор стоя на коленях:

1-2-опустить голову книзу, спину выгнуть;

3-4- поднять голову, спину прогнуть.

10.И.п. лёжа на животе, руки согнуты впереди, голова лежит лбом на кистях:

1- приподнять ноги;

2-3-удержание позы;

4- и.п.

11.И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз:

1- согнуть ноги;

2- выпрямить вверх;

3-4- опустить прямые ноги в и.п.

12.Раздача мешочков  и перестроение в две колонны.

13. Игровые задания:

Учитель рассказывает учащимся: сейчас мы отправляемся в поход и на своём пути встречаем различные препятствия, которые нам надо преодолеть.

а) Глубокая яма, через которую перекинута доска - ходьба по гимнастической скамейке, ходьба до ограничительной стойки;

б) Овраг, через который повалено бревно с сучками - ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи, ходьба до ограничительной стойки;

в) Канава, через которое повалено тонкое брёвнышко - ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке; кусты, через которые надо пройти -  пролезание в большой обруч;

г) Повалено бревно - ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки; болотистое место с кочками – прыжки из обруча в обруч.

14. Уборка мешочков и подход к учителю.

15.Игра «Спрячься у стены».

Учитель рассказывает: ребята, мы пришли на полянку и нам надо поиграть.

а) Учащиеся бегают по залу. Водящий стремиться их поймать. Спастись от него можно у стены, плотно прижавшись к ней. Тот, кто принял неправильную позу или не добежал до стены, может быть пойман. Пойманный, становится водящим.

б) и.п. упор сидя сзади:

1- наклон - выдох;

2-и.п.- вдох.  

16. Построение в одну шеренгу с мешочками.

5-6 раз

5-6 раз

5 раз

5 раз

5 раз

1 мин

16-17 мин

30-40 сек

5 мин

5-6 раз

30-40 сек

Прогибаясь, ноги от пола не отрывать. Локти отвести в стороны, взгляд направлен вперёд.

Тянуться руками к носкам. Не забывать о необходимости взять носки на себя.

Стараться как можно больше выгнуть спину и максимально прогнуться в спине.

Обратить внимание, что ноги в коленях не сгибать. Стараться прямые ноги поднять выше над полом.

Обратить внимание на медленное опускание ног вниз. Счет вести в медленном темпе. Ноги не сгибать

По команде учителя учащиеся, стоящие в первой шеренге берут мешочки и становятся на свои места,  а затем учащиеся второй шеренги. Перестроение в две колонне по команде: «Напра-во! К первым номерам сомкнись».

Команды становятся на линии штрафного броска. На расстоянии 9м от стартовой линии стоят ограничительные стойки. Все задания выполняются с грузом на голове. При выполнении заданий акцентировать внимание на сохранении правильной осанки и на необходимости донести груз до стойки. Выигрывает команда, у которой было меньше падений груза с головы. Каждый следующий участник начинает выполнять задание, когда предыдущий сойдёт со скамейки. Все становятся на линии и по команде возвращаются на исходные позиции.

По команде учителя сначала учащиеся первой колонны кладут мешочки на скамейку, а затем учащиеся второй шеренги и все подходят к учителю.

Перед игрой необходимо напомнить учащимся правильное положение тела: пятки, ягодицы, лопатки, затылок прижаты к стене. Принимать положение правильной осанки у стены без плинтуса. По ходу игры указывать на  ошибки. Водящий проверяет положение правильной осанки.

Упражнение выполняется в середине игры.

По команде учителя учащиеся берут мешочки и строятся на лицевой линии в верней части зала.

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

5 мин

Добиваться поддержания правильной осанки в меняющихся условиях и содействовать постепенному снижению активности функциональных процессов в организме занимающихся (17-18 упр.).

Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке.

17.Игра «Тише едешь – дальше будешь».

Учащиеся строятся в шеренгу с грузом на голове. Учитель становится впереди них на некотором расстоянии.

Учитель говорит: «Тише едешь – дальше будешь». В это время дети идут вперёд. По сигналу учителя: «Стоп», дети останавливаются и проверяют осанку. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до ведущего.  

18.Построение в шеренгу, подведение итогов.

4 мин

1 мин

Во время игры учащиеся передвигаются вперёд только шагом. По сигналу они должны принять положение правильной осанки. Если учащийся поправил груз на голове, не принял правильное положение или уронил груз, то он возвращается на лицевую линию и начинает заново двигаться вперёд.

Построение в правом верхнем углу зала. Напомнить признаки правильной осанки. Отметить учащихся, которые хорошо занимались на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования элементов Хатха-йоги как условия формирования навыков правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Министерство образование Республики Саха (Якутия)Таттинское управление образованием           Использования элементов Хатха-йоги как условия формирова...

Средства и методы формирования правильной осанки у младших школьников на уроках физической культуры"

Данный материал содержит полезную информацию, которую можно использовать при проведении уроков. Также указаны средства и методы  для формирования  правильной осанки....

Статья: Формирование навыка правильной осанки у младших школьников

Актуальность профилактики нарушений осанки у младших школьников, формирование навыка правильной осанки....

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИВ МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКто не хочет видеть своих детей здоровыми и красивыми? Но не все знают, что к...

1.Упражнения для формирования навыка правильной осанки

Упражнение для формирования правельной осанки....