Рабочая программа курса "Основы проектной деятельности" для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Курс предназначен для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 16 часов (1 час в неделю) в первом полугодии. Содержание учебного материала курса, порядок его прохождения, соотношение теоретической и практической части определяется в соответствии с уровнем подготовки учащихся и возможностями учебного времени, объемом выделенных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_dlya_5_klassa.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Малотебисская основная школа
Согласовано
___зам. директора школы по УР
_________________________
«30 августа» 2018г.
Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности»
для 5 класса
Составитель: Сакинова Ф.Х.
учитель немецкого языка
-2018-
Рабочая программа курса
« Основы проектной деятельности»
Пояснительная записка
Курс предназначен для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 16 часов (1 час в неделю) в первом полугодии. Содержание учебного материала курса, порядок его прохождения, соотношение теоретической и практической части определяется в соответствии с уровнем подготовки учащихся и возможностями учебного времени, объемом выделенных часов.
Планируемые результаты освоения курса:
Регулятивные
Ученик научится:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Ученик научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
В результате изучения курса обучающиеся научатся:
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- ставить цель; - составлять и реализовывать план проекта;
- отбирать материал из информационных источников;
- анализировать полученные данные;
- делать выводы;
- оценивать работу по критериям оценивания;
- работать в парах и в группах
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выбирать соответствующую форму проектного продукта;
- создавать основные слайды для презентации проекта;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности;
- работать с простейшим оборудованием и материалами;
Содержание учебного курса
Тема 1. Понятие «Учебный проект»
Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Проект «Строим город». Этапы работы над проектом «Строим город».Практическая работа «Проект «Строим город».
Тема 2. Алгоритм работы над учебным проектом
Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблема, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Деятельность учащихся в группе над проектом «Строим город». Презентация проекта. Практическая работа «Алгоритм работы над проектом».
Тема 3. Типы проектов
Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт. Практическая работа «Типы проектов».
Тема 4. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы
Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».
Тема 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы
Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение. Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)»
Тема 6. Реализация плана проекта
Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр. Практическая работа «Реализация плана проекта».
Тема 7. Структура проекта. Письменная часть проекта
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. Практическая работа «Оформление письменной части проекта».
Тема 8. Оценивание проекта
Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта».
Тема 9. Защита проекта. Презентация
Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации». Практическая работа «Публичные пробы».
Тема 10. Анализ проекта
Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Практическая работа «Отчет о работе над проектом».
Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на изучение курса.
«п/п | Тема | Количество часов |
1 | Понятие «Учебный проект». | 2 |
2 | Алгоритм работы над учебным проектом. | 2 |
3 | Типы проектов. | 2 |
4 | Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы. | 2 |
5 | Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы. | 2 |
6 | Реализация плана проекта. | 1 |
7 | Структура проекта. Письменная часть проекта. | 1 |
8 | Оценивание проекта. | 1 |
9 | Защита проекта. Презентация. | 1 |
10 | Анализ проекта. | 2 |
итого | 16ч. |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Кол.- во час | Дата | |
п/п | факт | ||||
1 | Понятие «Учебный проект» | Знакомятся с памяткой | 1 | ||
2 | Практическая работа Проект «Строим город». | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 1 | ||
3 | «Алгоритм работы над учебным проектом». | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | 1 | ||
4 | Презентация проекта по теме. | Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства. | 1 | ||
5 | Проект и его типы. Классификации проектов. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | 1 | ||
6 | Практическая работа «Реализация плана проекта». | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. | 1 | ||
7 | Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 1 | ||
8 | Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)». | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | 1 | ||
9 | «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)» | Работают по предложенному плану, используют необходимые средства | 1 | ||
10 | Работа над основной частью проекта | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую | 1 | ||
11 | Практическая работа «Реализация плана проекта». | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. | 1 | ||
12 | Структура проекта. Основные требования. | − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | 1 | ||
13 | Практическая работа «Оформление письменной части проекта». | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи . | 1 | ||
14 | Что такое экспертиза. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта». | использовать необходимые средства | 1 | ||
15 | Практическая работа «Публичные пробы». | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | 1 | ||
16 | Алгоритм написание отчета Практическая работа «Отчет о работе над проектом». | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 час...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса для 6 класса проектная деятельность по математике «Быстрый счет без калькулятора»
Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время н...
Рабочая программа по проектной деятельности «Клуб робинзонов» по географии, 5 класс
Программа программа курса "Клуб робинзонов" расчитан на 16 часов, 1 час в неделю. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования умения у школьников учиться - самос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ТЕМЕ «Формирование компетенции проектирования на основе информационно-коммуникационных технологий» ДЛЯ 10 класса
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода в методике преподавания английского языка важную роль играет проек...
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год...
Рабочая программа по проектной деятельности"Я выбираю профессию". 5 класс. Потапкина М.С. Лесколово.
Рабочая программа для внеурочной деятельности. Проектная работа "Я выбираю профессию" для учащихся 5 классов....