РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса для 6 класса проектная деятельность по математике «Быстрый счет без калькулятора»
элективный курс по математике (6 класс) на тему
Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время научиться быстро считать, даже если ты обыкновенный школьник, а не вундеркинд? Ученики, допускают много ошибок при выполнении вычислений, испытывают сложности при устном счёте. Сейчас, на этапе стремительного развития информатики и вычислительной техники, современные школьники не хотят утруждать себя счетом в уме. Поэтому мы сочли важным показать не только то, что сам процесс выполнения действия может быть интересным, но и что, хорошо усвоив приёмы быстрого счета, можно поспорить и с ЭВМ. В курсе используется технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, позволяющие продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их боле практико-ориентированными.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Содержание курса направлено на формирование интереса к научному и учебному исследованию, выявление структуры научного исследования, выполнение отдельных исследовательских действий, формирование умений фиксации и оценки результата исследования. Курс позволяет также применить на практике те проектные умения, которые у учащихся уже сформированы начальной школе: совместная работа в группе по обсуждению проблем; самостоятельное планирование презентации результатов пробной исследовательской деятельности; разработка способов оценки деятельности, рефлексия. Результаты обучения школьников исследовательским умениям, оценка отношения к исследованию определяются по анкетам и отчетам по работе.
Основные формы занятий: лекции, семинары, практическая, проектная и исследовательская деятельность.
Объект исследования являются алгоритмы счета.
Предмет исследования выступает процесс вычисления.
Гипотеза: в старину говорили: «Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Прост ли наш современный способ умножения?
Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей.
Цель исследования: оценка эффективности использования различных видов устных вычислений, для значительного сокращения времени, потраченного на вычисления и запись решения
Задачи:
1) Рассмотреть несколько старинных методов, которые можно использовать в наши дни.
2) Изучить арифметические и алгебраические способы быстрого счета.
3) Провести мастер класс в 6-х и 10-х классах по данной теме, проанализировать и сравнить результативность счета до и после ознакомления с некоторыми приемами устного счета.
4) Составить памятку Приемы устного счета», (в помощь ученику)
Методы исследования:
поисковый метод с использованием научной и учебной литература, а также поиск необходимой информации в сети Интернет;
практический метод выполнения вычислений с применением нестандартных алгоритмов счета;
анализ полученных в ходе исследования данных.
1) Обработка полученных данных (составления таблиц, диаграмм)
2) Проведения мастер класса.
3) Анкетирования.
4) Изучение специальной литературы по данному вопросу: энциклопедии, справочники и учебные пособия.
Ожидаемые результаты
По окончании курса учащиеся должны знать:
· Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:
знанием правил;
знанием алгоритмов вычислений.
· что такое проект и исследование, чем они отличаются;
· основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
· приемы и методы исследовательской работы;
· основные понятия исследовательской работы;
· формы защиты проекта и исследовательской работы.
Учащиеся должны уметь:
· формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать её актуальность;
· составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
· определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
· работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками
· оформлять теоретические и экспериментальные результаты работы;
· описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты; оформлять результаты исследования
· уметь не только правильно, но и быстро считать.
· Рационально организовать ход вычислений,
· Уметь убеждаться в правильности полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_tem_pl_dlya_sebya.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики, информатики Протокол № 1 от 29.08.14. Руководитель МО _______Н.Д. Анискина | СОГЛАСОВАНО на методическом совете МБОУ СОШ № 4 г. Пыть-Ях Протокол № 1 от 29.08.14. Председатель МС _______О.А. Емельянова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях _________Ф.Г. Петрова Приказ № 252-О от «30» 08 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса для 6 класса
проектная деятельность по математике
«Быстрый счет без калькулятора»
Учитель: Артамонова С.А.
2015 – 2016учебный год
г. Пыть – Ях
Пояснительная записка.
Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время научиться быстро считать, даже если ты обыкновенный школьник, а не вундеркинд? Ученики, допускают много ошибок при выполнении вычислений, испытывают сложности при устном счёте. Сейчас, на этапе стремительного развития информатики и вычислительной техники, современные школьники не хотят утруждать себя счетом в уме. Поэтому мы сочли важным показать не только то, что сам процесс выполнения действия может быть интересным, но и что, хорошо усвоив приёмы быстрого счета, можно поспорить и с ЭВМ. В курсе используется технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, позволяющие продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их боле практико-ориентированными.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Содержание курса направлено на формирование интереса к научному и учебному исследованию, выявление структуры научного исследования, выполнение отдельных исследовательских действий, формирование умений фиксации и оценки результата исследования. Курс позволяет также применить на практике те проектные умения, которые у учащихся уже сформированы начальной школе: совместная работа в группе по обсуждению проблем; самостоятельное планирование презентации результатов пробной исследовательской деятельности; разработка способов оценки деятельности, рефлексия. Результаты обучения школьников исследовательским умениям, оценка отношения к исследованию определяются по анкетам и отчетам по работе.
Основные формы занятий: лекции, семинары, практическая, проектная и исследовательская деятельность.
Объект исследования являются алгоритмы счета.
Предмет исследования выступает процесс вычисления.
Гипотеза: в старину говорили: «Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Прост ли наш современный способ умножения?
Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей.
Цель исследования: оценка эффективности использования различных видов устных вычислений, для значительного сокращения времени, потраченного на вычисления и запись решения
Задачи:
1) Рассмотреть несколько старинных методов, которые можно использовать в наши дни.
2) Изучить арифметические и алгебраические способы быстрого счета.
3) Провести мастер класс в 6-х и 10-х классах по данной теме, проанализировать и сравнить результативность счета до и после ознакомления с некоторыми приемами устного счета.
4) Составить памятку Приемы устного счета», (в помощь ученику)
Методы исследования:
поисковый метод с использованием научной и учебной литература, а также поиск необходимой информации в сети Интернет;
практический метод выполнения вычислений с применением нестандартных алгоритмов счета;
анализ полученных в ходе исследования данных.
1) Обработка полученных данных (составления таблиц, диаграмм)
2) Проведения мастер класса.
3) Анкетирования.
4) Изучение специальной литературы по данному вопросу: энциклопедии, справочники и учебные пособия.
Ожидаемые результаты
По окончании курса учащиеся должны знать:
- Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:
знанием правил;
знанием алгоритмов вычислений.
- что такое проект и исследование, чем они отличаются;
- основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
- приемы и методы исследовательской работы;
- основные понятия исследовательской работы;
- формы защиты проекта и исследовательской работы.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать её актуальность;
- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты работы;
- описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты; оформлять результаты исследования
- уметь не только правильно, но и быстро считать.
- Рационально организовать ход вычислений,
- Уметь убеждаться в правильности полученных результатов.
Тематическое планирование
Проектная деятельность по МАТЕМАТИКЕ учащихся 6- го класса
35 часов в год (35 рабочих недель из расчёта 1 часов в неделю)
Быстрый счет без калькулятора | ||||
Содержание материала | Дата по плану | Дата фактически | Примечание | |
Введение. Определение работы по группам. | ||||
1 |
а) Разложение каждого слагаемого на разряды. б) Использования переместительного и сочетательного свойства сложения (умножения). в) Использования свойств вычитания. г) Использования распределительного свойства при умножении и делении. | 01.09 | ||
2 | 2) Специальные приемы устного счета: а)Прием округления;
| 07.09 | ||
3 | б) Умножение и деление на 4; 8, 16,… | 14.09 | ||
4 | б)Умножение и деление на 4; 8, 16,… | 21.09 | ||
5 | в) Умножение и деление на5;25 | 28.09 | ||
6 | в) Умножение и деление на5;25 | 05.10 | ||
7 | г) Умножение на 1,5; | 12.10 | ||
8 | г) Умножение на 1,5; | 19.10 | ||
9 | д) Прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5. | 26.10 | ||
10 | д) Прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5. | 09.11 | ||
11 | е) Умножение на 9, 99, 999; | 16.11 | ||
12 | е) Умножение на 9, 99, 999; | 23.11 | ||
13 | ж) Умножение на 11, 101, 1001. | 30.11 | ||
Отчет групп по отработанным темам, рассмотрение нового подхода к умению быстро вычислять. | ||||
14 | 1 группа: а)Прием округления. б) Умножение и деление на 4; 8,16. Примеры, дополнения. | 07.12 | ||
15 | 1 группа: а)Прием округления. б) Умножение и деление на 4; 8,16. Примеры, дополнения. | 14.12 | ||
16 | 2 группа: г) Умножение на 1,5; Примеры, дополнения. | 21.12 | ||
17 | 2 группа: г) Умножение на 1,5; Примеры, дополнения. | 28.12 | ||
18 | 3 группа: е) Умножение на 9, 99, 999, Примеры, дополнения. | |||
19 | 3 группа: е) Умножение на 9, 99, 999, Примеры, дополнения. | |||
20 | 1 группа: Умножение и деление на5;25. Примеры, дополнения. | |||
21 | 1 группа: Умножение и деление на5;25. Примеры, дополнения. | |||
22 | 2 группа: д) Прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5. Примеры, дополнения. | |||
23 | 2 группа: д) Прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5. Примеры, дополнения. | |||
24 | 3 группа: ж) Умножение на 11, 101, 1001. Примеры, дополнения. | |||
25 | 3 группа: ж) Умножение на 11, 101, 1001. Примеры, дополнения. | |||
Проект-презентация каждой группы по темам | ||||
26 | 1 группа: а) Прием округления; б) умножение и деление на 4; 8, 16, … в) Умножение и деление на5;25. Примеры, дополнения. | |||
27 | 1 группа: а) Прием округления; б) умножение и деление на 4; 8, 16, … в) Умножение и деление на5;25. Примеры, дополнения. | |||
28 | 2 группа: г) Умножение на 1,5; д) Прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5. Примеры, дополнения. | |||
28 | 2 группа: г) Умножение на 1,5; д) Прием возведения в квадрат числа оканчивающегося на 5. Примеры, дополнения. | |||
29 | 3 группа: е) Умножение на 9, 99, 999, …; ж) Умножение на 11, 101, 1001. | |||
30 | 3 группа: е) Умножение на 9, 99, 999, …; ж) Умножение на 11, 101, 1001. Примеры, дополнения. | |||
Объединение работ в общую презентацию | ||||
31 | Общие приемы устного счета. Примеры, дополнения. | |||
32 | Общие приемы устного счета. Примеры, дополнения. | |||
33 | Специальные приемы устного счета. Примеры, дополнения. | |||
34 | Специальные приемы устного счета. Примеры, дополнения. | |||
35 | Защита презентации. |
Список использованной литературы
1. Ванцян А. Г. Математика: Учебник для 5 класса. - Самара: Издательский дом
«Фёдоров», 1999.
2. Кордемский Б. А., Ахадов А. А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986.
3. Минских Е. М. «От игры к знаниям», М., «Просвещение» 1982г.
4. Свечников А. А. Числа, фигуры, задачи М., Просвещение, 1977г.
5. http://matsievsky. *****/sys-schi/file15.htm
6. http://*****/mod/1/6506/hystory. html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
Рабочая программа дополнительного образования по проектной деятельности «Робототехника» (для учащихся 8-15 лет)
Программа «Робототехника» рассчитана на 1 час в неделю на протяжении всего учебного года. Успешность изучения «Робототехника» обеспечивает результативно...
Рабочая программа по дисциплине "Учебно-проектная деятельность" для профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа по дисциплине "Учебно-проектная деятельность" для профессии "Повар, кондитер"...
Рабочая программа курса «Юный техник» внеурочная деятельность 5 класс
Рабочая программа курса «Юный техник» предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс носит пропедевтический характер, знакомит учащихся с основами физики, свойствами разл...
рабочая программа по предмету "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа предмета «Основы проектной деятельности» для 5-6 классов разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об обра...
2019-2020: Рабочая программа дополнительного образования «Основы проектной деятельности», 8 кл
Программа предназначена для учащихся 8 а класса общеобразовательной школы (13-14 лет) Срок реализации программы: в течение года (1 час в неделю/34часа в год) Направление: социальное...
Рабочая программа курсов по выбору "Проектная мастерская" для 5-6 классов
Рабочая программа.Курсы по выбору.Проектная мастерская.5-6 класс...